Выбор планера

baychi
Механикус:

Крылья у Сularis из Elapora, такой немалый размах(2,6м), этот материал что такой прочный и пластичный что выдерживает такую нагрузку, ведь в описании сказано что Элапор нечто среднее между пенопластом и ЕРР?

Там в каждом крыле по две 10 мм карбоновые трубки (почти на всю длину). Фюзеляж так-же усилен, пластиковыми вставками и трубками. До первого серьезного краша, Cularis - весьма прочная и грамотная конструкция. 😃

kirill1958

Сам не имею Кулариса, но собирал такой для знакомого, облетывал. За свои деньги не побоюсь этого слова лучший готовый самолет, ибо не знаю кто как строить умеет.
Планер отлично летит (не умею я пока ловить термики:), так что не знаю как он это делает. Я имею в виду просто полет без всяких изысков.)

Хорошо управляется и уж точно не поломается от ПОЛЕТНЫХ нагрузок, это к вопросу о прочности.
Я его разгонял на полном газу в пике и резко делал петлю на двойных расходах. Крылья гнутся, но никакого намека на поломку.
Одним словом это мультиплекс 😉 (я не рекламирую, просто пенолетов лучше в Москве я не видел. А так может они и есть…)

Одним словом советую если хочется в “небо по быстрее” и нет каких то особых изысков.😉

Tryalist

конечно не в тему, простите, имею от мультиплекса изи глайдер
отличная вещь прям халявный паритель
2аккума по 2200 не всегда вылётываю
в будущем думаю взять куларис
кит комплект оооочень качественный
после сборки пропало желание покупать китайцев

kirill1958

Абсолютно согласен!

оооочень качественный
после сборки пропало желание покупать китайцев

Сам всегда думал что “это дорого за пену” ну и взял первые два самолета от какого то китайского Чунь Янага.
Конечно это дело толком не летало, какие там термики!

Когда начал собирать изи глайдер (мой первый “настоящий” рц самолет) я просто был в культурном шоке, там дая для кабелей серв каналы есть все детали идеально подходят друг к другу. За время сборки НИ РАЗУ не брав в руки шкурку…
Это все не реклама, это я к тому что деньги они за дело берут и если возьмете Кулариса (он больше и красиффшее😍😁) то точно не пожалеете;)

P.S Если есть взять готовый комплект, вы что то говорили про 14тыс, то берите!

Там уже на заводе все укомплектовано сервами (не знаю стоит лимотор\регуль), но в похожей “ртр” комплектации я видел изи глайдер и сам купил FunJet, в обоих все кроме приемника и аккума уже было. Очень качественно собрано. Если возьмете сэкономите на самом деле.

Механикус

Спасибо всем за разъяснения по выбору планера, но все таки мучают сомнения по поводу пены, и дело даже не в деньгах, а в эстетическом виде. Ведь в Куларисе даже фонарь изи пены. Понятное дело что в полете этих мелочей не видно, но все таки пена есть пена. Может я не прав конечно, просто у меня небыло моделей от Мультиплекса, и небыло моделей из Элапора…

Механикус

Виктор спасибо за исправление (действительно раньше ссылка не открывалась). Проведя несколько вечеров в поисках планера, мой выбор пал как раз на этот. Все, решено! Беру!😁

Виктор

Если вдруг боуден на РВ окажется “тяжёлым”, можете глянуть в мой дневник, как я поставил серво на РВ в киль. Но я не думаю, что это у всех так - иначе такое бы не запустили в серию. Я просто думаю, что в моём случае боуден сильно загнули (либо сжали) при изготовлении фюзеляжа.

Механикус

Вопрос…😦
На вопрос скорее всего сможет ответить Виктор.

Виктор

Полётный, он даже немного легче получился, как нибудь взвешу.

Шурик1
Виктор:

Полётный, он даже немного легче получился, как нибудь взвешу.

Механикус:

Хочу приобрести планер для долгого, спокойного полета.

Даже если и так, то он все равно, слишком тяжелый получается для своих размеров. И как следствие нагрузка на крыло получается совсем не планерная! Для 2-х метрового планера нормальная нагрузка на крыло в районе 20, а здесь около 40 получается. Так что если использовать этот планер как электролет, чтобы он летал исключительно за счет мотора, то проблем нет, а если захочется в потоке покружится, то ничего хорошего из этого не выйдет. Так что, я бы не рекомендовал топикстартеру, торопиться с покупкой этой модели.

kirill1958

По поводу пены… ну во первых выглядит Кулярис хорошо, а во вторых, не забывайте что летать придется в поле, а значит обшивка из пленки будет со временем покрываться порезами и дырками от травинок, палочек итп, так у моего приятеля после сезона активной эксплуатации Hawk 1500 крыло было все в заплатках, поверьте не очень эстетично.

Да и потом элапор есть пена, а значит легко чиниться обычным циакрином, с бальзовым крылом такая починка не пройдет, вернее займет больше времени.

В итоге решайте конечно сами, но я бы выбрал Мультиплекс ибо немцы есть немцы, ну и размах 2.6 метра тоже здорово)))

FVA

Повторюсь еще раз. Имел в парке и Кулярис и ИзиГлайдер. Оба не подходят под категорию планеров, но изиглайдер более приятен в управлении для начинающего,хотя и меньше размах. Если не перемудрить с весом, то на обоих можно поболтаться безмоторно в небе. Для куляриса требуется значительно мощный мотор и батарея, желателен внешний BEK, а это вес. К тому же при кривой посадке за счёт большего веса “морда вдребезги” и более сложный ремонт.
Но выбирать Вам и “хозяин - барин”, но я бы всё-таки рекомендоал ИзиГлайдер. А дальше если попрёт сами поймёте что хотите.

kirill1958

Вы правы, это я уже разгулялся. Если начинающему, то конечно изи глайдер по лучше будет, и меньше и дешевле он. А летают оба хорошо)

Мурад
Шурик1:

Даже если и так, то он все равно, слишком тяжелый получается для своих размеров. И как следствие нагрузка на крыло получается совсем не планерная! Для 2-х метрового планера нормальная нагрузка на крыло в районе 20, а здесь около 40 получается. Так что если использовать этот планер как электролет, чтобы он летал исключительно за счет мотора, то проблем нет, а если захочется в потоке покружится, то ничего хорошего из этого не выйдет. Так что, я бы не рекомендовал топикстартеру, торопиться с покупкой этой модели.

С одной стороны поддержу Александра, да конечно тяжеловат для 2-х метров. У меня Пульсар на 3.2 метра весит 1.5 кг. (это уже другая категория моделей).
А был и 2-х метровый бальзовый электропланер, с 6-ю машинками на борту движком и 2200 LiPo. И весило все это хозяйство 1050 гр. При этом если повозится можно было сбросить еще 100 - 150.
Но с другой стороны в хорошем термике и эту модельку может затащить вверх.

От себя я все таки советую Cularis.
Плюсы

  • немецкое качество.
  • размах.
  • более ремонтопригоден.
  • достаточно летуч.
  • полноценное управление (6 серво). Это я считаю очень важно! Полноценное управление со всеми планерными настройками даст дополнительные ощущения от полета. Кстати в предложенном Виктором SOARING, как я понял, управление идет всего по 3-м сервам это элероны и рудер. А как же руль высоты, как же закрылки (которые очень пригодятся для приземления, да и для парения тоже) ???

И не смотрите Вы на прочность, если не бить его об землю, то ничего с ним не случится. За счет лонжеронов это достаточно крепкая конструкция.

Минусы

  • дороже чем SOARING … Просто так ничего не бывает дороже или дешевле.
  • Внешний вид уступает пленке … На высоте этого не видно, хотя если это так важно можно и Cularis обтянуть при определенной сноровке, но я бы не гнался на первой модели за супер красотой. Есть более важные требования.
bono1977

Всем привет!
На данном этапе своего опыта в авиамоделизме, летаю на биплане Бульдог от Нakera. Возникает вопрос к ребятам, который имеют большой опыт в планерах. Для начинающего планериста, подойдет модель от Multiplex EasyGlider или Dynam Sonic 185 ? Очень их на форуме хвалят. И какие могут возникнуть проблемы в пилотирование? Или стоит обратить свое внимание на другие модели? Буду рад получить от Вас совет. Спасибо .

Komandante

Отлетал сезон на Sonic 185. Брал АРФ набор, за свои деньги весьма неплох. После сборки практически уложился в рекомендованные 985 грамм. Сборка никаких сложностей не вызвала, допиливать ничего не пришлось. В воздухе предсказуем. Садится тоже неплохо, правда первый раз после самолетов на посадке был перелет. Настроил флапероны и теперь садится практически в ноги. Но учитывая мнение форумчан сейчас бы взял Multiplex EasyGlider.