Рекордный радиопланер
А как же заявления некоторых о том, что “стабилизатор создаёт отрицательную подъёмную силу и его площаль надо вычитать из площади крыла???”😒 😁
При центровке от 40% и выше стаб - несущий. Понять это можно посмотрев на положение РВ после триммирования. Он будет слегка вниз…
А как же заявления некоторых о том, что “стабилизатор создаёт отрицательную подъёмную силу и его площаль надо вычитать из площади крыла???”😒 😁
Фигня это все.😁 Может в этом и есть рациональное зерно, если рассматривать установившийся режим полета в спокойном воздухе. А вот в реальной жизни воздух постоянно бурлит, кипит, и модель кидает туда-сюда постоянно.
И если крыло недосбалансировано стабилизатором- то на нем довольно сильно “гуляет” угол атаки. К тому же, после резкой помехи крыло возвращается к оптимальному углу атаки за несколько затухающих колебаний. А при этом картина обтекания крыла далека от идеала. Там и местные срывы потока и прочее… торможение.
А вот при большом (читай- достаточном) стабе- крыло после помехи быстрее восстанавливается. Тормозов отсюда- меньше.
Вы ж, думаю, согласитесь, что основное крыло при завышенном, к примеру угле атаки - гораздо больший тормоз, чем стаб при том же (на одной ведь палке закреплены) завышенном угле атаки.
Просто стаб рулит крылом через рычаг- плечо фюзеляжа, и потому его эффективность вполне достаточна при скромных размерах.
Зачем же ломать эту вполне правильную концепцию, оставляя сам рычаг-палку, но кастрируя рулевую пов-сть, ради которой она и придумана?😁
тем более, что разница между “недо-” и “достаточным” стабом = процентов 20 всего, как правило.
============
это лишь мой собственный опыт и мое имхо…
При центровке от 40% и выше стаб - несущий.
Вроде как утка задом на перёд? 😁 Смею утверждать, что используя в крыле и оперении популярные профили стабильный, управляемый полёт с центровкой 40% невозможен…
При центровке от 40% и выше стаб - несущий. Понять это можно посмотрев на положение РВ после триммирования. Он будет слегка вниз…
Вполне логично. Поэтому у меня на стабе плоско-выпуклый профиль. Наверное это правильно?
Вроде как утка задом на перёд? 😁 Смею утверждать, что используя в крыле и оперении популярные профили стабильный, управляемый полёт с центровкой 40% невозможен…
Я из вредности пробовал лететь вечером, без ветра, при центровке 50%😛
Эффективности это не добавило, врать не буду. И смысла в этом нету. Но- взлетел, отлетал и сел , не разбившись. С мелким стабом разбился бы сразу…
Но видел, что в некоторых фазах полета , планер скорее уже немного парашютировал, а не планировал. Так что реально, 40%, по моим опытам, еще имеет смысл, ну 42%… А то и поменьше.
Гравицапа, сферический конь в ваккууме, тепловой импеллер, радио управляемый планер с центровкой 50%…
Это всё из одной оперы.
Бред, согласен вполне. Но Вы ж знаете теорию, и в курсе, что важен не фокус крыла а фокус модели. И если фокус общий (модели) за ЦТ, то такая фигня- все же летит 😃. Ну по крайней мере в нешироких пределах угла атаки…
Я лишь об этом.
Фокус и должен быть за ЦТ. 😃 Если наоборот - не полетит ни теоретически, ни практически. Не зависимо от угла атаки.
Стопудово! Просто большой стаб двигает фокус к попе 😃
двигает фокус
… и самолёт нормальной аэродинамической схемы вырождается в тандем. А потом в утко. А ещё есть бесхвостки.
Ну как бы да 😃.
Хотя я о другом- схема все та же, просто стабилизатор рекомендую делать по верхним рекомендуемым значениям, а не по нижним, как у многих, реальных планеров.
Чтобы талантливые пилоты не занимались в полете тем, что может сделать простейшая САУ , имя которой- стабилизатор, он же= хвост 😃
Пусть лучше пилоты термики высматривают в небе 😃
просто стабилизатор рекомендую делать по верхним рекомендуемым значениям
Рекомендуете следовать рекомендациям… 😁 Да, Большой Белый Человек, мы так сделаем !
Прийду, проверю лично 😃 И не надо фамильярностей, можете называть меня просто Старший Брат. 😃
Гравицапа, сферический конь в ваккууме, тепловой импеллер, радио управляемый планер с центровкой 50%…
Это всё из одной оперы.
Ну металка, например, вполне комфортно летит при 50%…
СЭР, Старший Брат, да СЭР !
Ну металка, например, вполне комфортно летит при 50%…
50% - это середина корневой хорды или это 50% САХ ???
50% - это
Господа гусары, МОЛЧАТЬ !!! 😈
А как же заявления некоторых о том, что “стабилизатор создаёт отрицательную подъёмную силу и его площаль надо вычитать из площади крыла???”
На таких, как у планеров соотношениях плеч и площадей речь идет о единицах процентов, обсуждали другие самолёты. Но факт, есть факт. Как не прискорбно, но на классической схеме стабилизатор, подлец, давит внизз…
На таких, как у планеров соотношениях плеч и площадей речь идет о единицах процентов, обсуждали другие самолёты. Но факт, есть факт. Как не прискорбно, но на классической схеме стабилизатор, подлец, давит внизз…
Извините за тупость…😌 Единицах процентов чего? И КАКИЕ самолёты “обсуждались?”
Площадей.
АРФ из коробок небрендовых производителей.
К рекордным планерам именитых мастеров тот диспут не имеет отношения. Но приятно, что Большие Белые Люди за нами, хоббистами, присматривают. Ку. Два раза.
Вроде как утка задом на перёд? 😁 Смею утверждать, что используя в крыле и оперении популярные профили стабильный, управляемый полёт с центровкой 40% невозможен…
А это смотря какого размера стаб 😃 Летает у меня слопер изумительно.
Утку я делал, летало, но качество равное классике на всех режимах достичь не смог, оно было достижимо только при задней центровке и на одном режиме полета. При росте скорости на этой центровке терялась устойчивость по тангажу. Утка была экспериментальная, без стреловидности на заднем крыле. Нормально летала только при передней центровке, но качество было на уровне ЛК (заметно падало из за приподнятого РВ)
Побочный эффект - разгруженность несущего заднего крыла и уменьшение “скользящей силы” вызывающей движение вперед (плавное превращение крыла в стаб), если в классической схеме переборщить со стабом то можно нарваться на тот же эффект имхо. Поэтому надо имхо, балансировать на грани несущий-давящий стаб, возможно добиваться нейтральной(нулевой) подъемной силы стаба, тогда вся нагрузка на основном крыле останется, “скольжение” будет на должном уровне без лишних сопротивлений и компенсирующих сил хвоста.
.
Круто задвинул…(с)😌
несущий-давящий стаб
Внушает. 😃 Адназначна тренер…
Переделал оперение. Чёт не понравилась стреловидная форма, сделал более эллиптическую, хотя наверно ещё буду работать над обводами оперения. Длина консоли стабилизатора от основания до кончика законцовки увеличена до 370 мм, хорда у законцовочной части увеличена до 60 мм, хорда в основании по прежнему 120 мм. Таким образом подросло удлиннение и площадь стабилизатора.
А не могли бы вы привести здесь следующие данные:
- площадь ГО
- площадь ВО
- длина балки ( от ЗК крыла до ПК оперения )
- длину носовой части ( от ПК крыла )
- угол вЭ крыла.
Площадь одной консоли стабилизатора 3,53 дм.кв.
Полная площадь горизонтальной проекции оперения 5,744 дм.кв.
Полная площадь поекции оперения на боковую вертикальную плоскость (без учёта того, что в боковой проекции консоли V-образного оперения накладываются друг на друга, то есть суммируем площадь боковых проекций обоих консолей стабилизатора, как двухкилевой) 4,022 дм.кв.
Угол V-оперения 110 град.
Площадь одной консоли крыла 27,433 дм.кв, обоих консолей крыла 54,866 дм.кв.
Длина балки ( от ЗК крыла до ПК оперения ) 620 мм.
Длину носовой части ( от ПК крыла ) до среза моторамы 258 мм, до кончика кока 290 мм. Длины указаны от ПК бортовой нервюры крыла.
Угол вЭ крыла - 2 град каждая консоль от горизонта, или 176 град между консолями.
Вроде как утка задом на перёд? 😁 Смею утверждать, что используя в крыле и оперении популярные профили стабильный, управляемый полёт с центровкой 40% невозможен…
Первое шо попалось под руку:
www.f3b.in.ua/images/blaster2/b21800.gif
смотрим рекомендованную центровку одной очень распространенной металки. Рекомендовано уже блико к 40 процентам, многие после облета и регулировок сдвигают еще назад значительно… Замечательно летит.
Свободники летают на еще более задних центровках.
Один раз я издевался над ДВС самолетиком Флип 3д методом наклеивания свинца на хвост.
Удивительно но удавалось безаварийно удерживать самолетик в воздухе даже когда центровка сильно перевалила за 50 процентов САХ.
Вы меня простите, но я даже считать не буду. Приведу статистику по одному из своих планеров.
Sкр = 43 дм2
Sго = 5,95 дм2
Плечо г.о. = 660 мм.
Коэф. мощности г.о. - 0,555
Просто глядя на ваши плечи и площади могу сказать одно. В хвост ложку свинцовую для центровки и скакать этот планер будет по небу аки бешеный сайгак. А спиралить оно вааще не будет. Только на ручке и только по принуждению.