Планер под сильные ветра
Здравствуйте форумчане! Я летаю на параплане, в основном в динаме и с погодой конечно же везёт не всегда. Сильные ветра у нас не редкость:( И вот чтобы не валятся на склоне в ожидании нужного ветра я решил собрать планер под это дело. Да только не знаю что мне больше подойдёт, т.к. опыт с планерами маленький.
Нужна модель желательно класической схемы, размахом до 1300мм, летать буду в основном при ветрах 12-18мс, но хотелось бы и чтобы при более слабом ветре тоже летала😁
Посоветуйте, что взять за прототип?
Основной материал при изготовлении будет потолочка-депрон. Но можете предложить и любой композитный вариант модели, не принципиально.
Лично мне пока приглянулся LEG Guppy
Вот только не уверен подойдёт ли он под мои нужды?
А может и вовсе не стоит заморачиваться? Ведь при таких ветрах и кирпич полетит😁
12-18мс
кирпич полетит =)
На счёт 18мс я погорячился 😁 а при 15ти вполне можно летать
Вам бы требования к самолету оформить бы по-четче, про склон да про свой уровень что-нить сказать.
Самое главное требование - это чтобы на планере можно было комфортно летать тогда, когда на параплане уже не безопасно, т.е. от 12м/с
С изготовлением проблем не будет, просто не могу определится с типом модели. Что лучше выбрать?
Опыт полётов в динаме есть и не маленький, но всё это на обычных электролётах (типа ЛК) с выключенным мотором. Опыт постройки тоже не маленький (элетролёты, ДВС), но в домашних условиях могу делать только из “пенопотолочных” материалов.
На фото хорошо видно рельеф склона (высота 120-150 метров) , это не единственный склон где буду летать, но они в основном все похожи.
P.S. Принимаются ссылки, фотографии, мне не обязательно нужен готовый чертёж.
даже при 12 на такой горе, кирпич полетит =)
даже при 12 на такой горе, кирпич полетит =)
Задача не полететь, задача полететь носом вперед. Нужен планер способный развить скорость до 15 метров в секунду. И иметь на такой скорости достаточно приличное качество.
Если есть место для приземления, то под такой ветер я бы делал планер с нагрузкой 40-60г/дм^2. Профиль - металочный. Депрон под такую нагрузку - не лучший материал. Как вариант “крыла с депроном” - массивная передняя кромка из монолитной сосны/липы (до трети хорды у основания), а остальная часть крыла из депрона. Мне кажется, что Гуппи как прототип очень неплох (только профиль нужен все же металочный)
При таком ветре у меня Риц (сомметричный, 10%) летал не хуже металочного. На таких ветрах главное - заточить планер под посадку. Скорость ветра компенсировать загрузкой и передней центровкой. Таким условиям динамы можно только позавидовать.
стреловидность ещё неплохо было бы сделать. V убрать у Гуппи.
вообще от гуппи имхо, только фюзеляж. хм похоже я о другом гуппи говорю. я об этом гуппи если что www.profili2.com/eng/plans.asp
крыло бы трапецию, с передней стреловидностью. профиль AG26 или MH42. размах метр
крыло обшить бальзой или шпоном, лонжерончик уголь. вес для вас не критичен =)
Если есть место для приземления, то под такой ветер я бы делал планер с нагрузкой 40-60г/дм^2. Профиль - металочный. Депрон под такую нагрузку - не лучший материал. Как вариант “крыла с депроном” - массивная передняя кромка из монолитной сосны/липы (до трети хорды у основания), а остальная часть крыла из депрона. Мне кажется, что Гуппи как прототип очень неплох (только профиль нужен все же металочный)
Для гуппи лучше профиль гуппи
Для гуппи лучше профиль гуппи
Если не ошибаюсь (про Гуппи очень давно читал), то его профииль “не заточен” под хороший разгон. А при ТАКОМ ветре “заточенный под разгон” профиль позволит очень неслабо пилотажить. Хорошим компромиссом между “парительностью и разгонностью” являются металочные профили толщиной 7%-8%. Впрочем, учитывая большую нагрузку и относительно приличные Re, можно поискать и что-то другое.
Для такой горы и такого ветра - симметричный профиль 7-9%, с поджатием в задней части. В самом планере предусмотреть возможность укладки балласта. Рахмах 1-5 до 2-х метров, схема - какая нравится больше, ЛК или классика.
А вот с изготовлением могут быть некоторые проблемы.
P.S.
Тема очень интересная да и гора замечательная.
Для такой горы и такого ветра - симметричный профиль 7-9%, с поджатием в задней части. В самом планере предусмотреть возможность укладки балласта. Рахмах 1-5 до 2-х метров, схема - какая нравится больше, ЛК или классика.
А вот с изготовлением могут быть некоторые проблемы.P.S.
Тема очень интересная да и гора замечательная.
Абсолютно с Вами согласен
В помощь:
www.f3x.com/htdocs/Slope.htm
www.slopeaerobatics.com
www.gliders.dk/index.htm
А по материалам, мне нравиться пенопласт желтый из Кастарамы, нормально режется и под бальзу или стекло (позитив)
Если не ошибаюсь (про Гуппи очень давно читал), то его профииль “не заточен” под хороший разгон. А при ТАКОМ ветре “заточенный под разгон” профиль позволит очень неслабо пилотажить. Хорошим компромиссом между “парительностью и разгонностью” являются металочные профили толщиной 7%-8%. Впрочем, учитывая большую нагрузку и относительно приличные Re, можно поискать и что-то другое.
Если Дреловские, то при 12 мс вернуть очень сложно (разве что в пике с большой высоты при 500 г веса) Из опыта: очень много Бластеров и SG II
потрясающие места под полеты - завидую подоброму)
это у вас на родине такая красотищща?
честно говоря я-бы не заморачивался со строительством а подкопил и взял-бы готовое решение - стекло или фулл карбон
Если Дреловские, то при 12 мс вернуть очень сложно (разве что в пике с большой высоты при 500 г веса) Из опыта: очень много Бластеров и SG II
Не спорю. Но… это касается металок с маленькой нагрузкой на крыло.
Дреловские тонкие (6% - 8%) очень хорошо разгоняются (см поляры профилей).
Вы не заметили, что нагрузка должна быть 40-60г/дм^2 (то есть в 3-4 раза больше, чем у металок). При мЕньших нагрузках все полеты при ветре 12м/с превратятся в “пробивание ветра” независимо от выбранного профиля. Симметричные тоже неплохи, но “летучесть” (отношение Су/Сх при больших Су) слабоизогнутых Дреловских профилей лучше. Впрочем, если есть возможность, неплохо прошерстить слабоизогнутые профили при Re 150000 - 400000. Вероятно найдутся и профили, которые лучше металочных.
Господин flysnake. Вы не пробовали подкрепить свои выпотины рассуждения расчётами?
Давайте я за вас это сделаю?
- Для того, что бы лететь в ветер 15 м\с, планер должен развивать скокрость как минимум не меньшую, правильно? Примем - 15 м\с.
- Переводя м\с в км\ч - получим 54 км\ч.
- Смею утверждать, что полёт на таких скоростях будет происходить при Су ~ 0,05-0,1. При условии, что планер не будет иметь площадь 3 дм2 и весить 18 кило.
- Любой металочный несимметричный профиль имеет такие Су при отрицательных углах атаки.
1
Как вариант “крыла с депроном” - массивная передняя кромка из монолитной сосны/липы (до трети хорды у основания), а остальная часть крыла из депрона
2
симметричный профиль 7-9%, с поджатием в задней части. В самом планере предусмотреть возможность укладки балласта
Эти два пункта взял на заметку. Спасибо!
А вот с изготовлением могут быть некоторые проблемы.
Я теперь вот тоже призадумался и начинаю смотреть в сторону композитных материалов. Давно хотел освоить работу с композитами, да всё повода не было-теперь есть 😃
это у вас на родине такая красотищща?
Да, в Башкирии 50 км. от города где я живу:) На майские праздники парапланеристы со всей России приезжают туда чтобы полетать. Если кому надо могу координаты дать.
Пока решил делать фюзеляж как у гуппи, ну или близкий к нему, завтра в солиде прорисую формы. С крылом чуть позже определюсь конкретнее.
P.S. Я думаю вопросов будет ещё не мало…