Планер под сильные ветра

GAVR

Здравствуйте форумчане! Я летаю на параплане, в основном в динаме и с погодой конечно же везёт не всегда. Сильные ветра у нас не редкость:( И вот чтобы не валятся на склоне в ожидании нужного ветра я решил собрать планер под это дело. Да только не знаю что мне больше подойдёт, т.к. опыт с планерами маленький.
Нужна модель желательно класической схемы, размахом до 1300мм, летать буду в основном при ветрах 12-18мс, но хотелось бы и чтобы при более слабом ветре тоже летала😁
Посоветуйте, что взять за прототип?
Основной материал при изготовлении будет потолочка-депрон. Но можете предложить и любой композитный вариант модели, не принципиально.
Лично мне пока приглянулся LEG Guppy

Вот только не уверен подойдёт ли он под мои нужды?
А может и вовсе не стоит заморачиваться? Ведь при таких ветрах и кирпич полетит😁

GAVR

На счёт 18мс я погорячился 😁 а при 15ти вполне можно летать

server28

Вам бы требования к самолету оформить бы по-четче, про склон да про свой уровень что-нить сказать.

GAVR

Самое главное требование - это чтобы на планере можно было комфортно летать тогда, когда на параплане уже не безопасно, т.е. от 12м/с
С изготовлением проблем не будет, просто не могу определится с типом модели. Что лучше выбрать?
Опыт полётов в динаме есть и не маленький, но всё это на обычных электролётах (типа ЛК) с выключенным мотором. Опыт постройки тоже не маленький (элетролёты, ДВС), но в домашних условиях могу делать только из “пенопотолочных” материалов.
На фото хорошо видно рельеф склона (высота 120-150 метров) , это не единственный склон где буду летать, но они в основном все похожи.

P.S. Принимаются ссылки, фотографии, мне не обязательно нужен готовый чертёж.

Hight

даже при 12 на такой горе, кирпич полетит =)

GSL
Hight:

даже при 12 на такой горе, кирпич полетит =)

Задача не полететь, задача полететь носом вперед. Нужен планер способный развить скорость до 15 метров в секунду. И иметь на такой скорости достаточно приличное качество.

flysnake

Если есть место для приземления, то под такой ветер я бы делал планер с нагрузкой 40-60г/дм^2. Профиль - металочный. Депрон под такую нагрузку - не лучший материал. Как вариант “крыла с депроном” - массивная передняя кромка из монолитной сосны/липы (до трети хорды у основания), а остальная часть крыла из депрона. Мне кажется, что Гуппи как прототип очень неплох (только профиль нужен все же металочный)

server28

При таком ветре у меня Риц (сомметричный, 10%) летал не хуже металочного. На таких ветрах главное - заточить планер под посадку. Скорость ветра компенсировать загрузкой и передней центровкой. Таким условиям динамы можно только позавидовать.

Hight

стреловидность ещё неплохо было бы сделать. V убрать у Гуппи.
вообще от гуппи имхо, только фюзеляж. хм похоже я о другом гуппи говорю. я об этом гуппи если что www.profili2.com/eng/plans.asp
крыло бы трапецию, с передней стреловидностью. профиль AG26 или MH42. размах метр
крыло обшить бальзой или шпоном, лонжерончик уголь. вес для вас не критичен =)

Lieder_B
flysnake:

Если есть место для приземления, то под такой ветер я бы делал планер с нагрузкой 40-60г/дм^2. Профиль - металочный. Депрон под такую нагрузку - не лучший материал. Как вариант “крыла с депроном” - массивная передняя кромка из монолитной сосны/липы (до трети хорды у основания), а остальная часть крыла из депрона. Мне кажется, что Гуппи как прототип очень неплох (только профиль нужен все же металочный)

Для гуппи лучше профиль гуппи

flysnake
Lieder_B:

Для гуппи лучше профиль гуппи

Если не ошибаюсь (про Гуппи очень давно читал), то его профииль “не заточен” под хороший разгон. А при ТАКОМ ветре “заточенный под разгон” профиль позволит очень неслабо пилотажить. Хорошим компромиссом между “парительностью и разгонностью” являются металочные профили толщиной 7%-8%. Впрочем, учитывая большую нагрузку и относительно приличные Re, можно поискать и что-то другое.

Lazy

Для такой горы и такого ветра - симметричный профиль 7-9%, с поджатием в задней части. В самом планере предусмотреть возможность укладки балласта. Рахмах 1-5 до 2-х метров, схема - какая нравится больше, ЛК или классика.
А вот с изготовлением могут быть некоторые проблемы.

P.S.
Тема очень интересная да и гора замечательная.

Lieder_B
Lazy:

Для такой горы и такого ветра - симметричный профиль 7-9%, с поджатием в задней части. В самом планере предусмотреть возможность укладки балласта. Рахмах 1-5 до 2-х метров, схема - какая нравится больше, ЛК или классика.
А вот с изготовлением могут быть некоторые проблемы.

P.S.
Тема очень интересная да и гора замечательная.

Абсолютно с Вами согласен
В помощь:
www.f3x.com/htdocs/Slope.htm
www.slopeaerobatics.com
www.gliders.dk/index.htm

А по материалам, мне нравиться пенопласт желтый из Кастарамы, нормально режется и под бальзу или стекло (позитив)

flysnake:

Если не ошибаюсь (про Гуппи очень давно читал), то его профииль “не заточен” под хороший разгон. А при ТАКОМ ветре “заточенный под разгон” профиль позволит очень неслабо пилотажить. Хорошим компромиссом между “парительностью и разгонностью” являются металочные профили толщиной 7%-8%. Впрочем, учитывая большую нагрузку и относительно приличные Re, можно поискать и что-то другое.

Если Дреловские, то при 12 мс вернуть очень сложно (разве что в пике с большой высоты при 500 г веса) Из опыта: очень много Бластеров и SG II

AndrewID

потрясающие места под полеты - завидую подоброму)
это у вас на родине такая красотищща?
честно говоря я-бы не заморачивался со строительством а подкопил и взял-бы готовое решение - стекло или фулл карбон

flysnake
Lieder_B:

Если Дреловские, то при 12 мс вернуть очень сложно (разве что в пике с большой высоты при 500 г веса) Из опыта: очень много Бластеров и SG II

Не спорю. Но… это касается металок с маленькой нагрузкой на крыло.
Дреловские тонкие (6% - 8%) очень хорошо разгоняются (см поляры профилей).
Вы не заметили, что нагрузка должна быть 40-60г/дм^2 (то есть в 3-4 раза больше, чем у металок). При мЕньших нагрузках все полеты при ветре 12м/с превратятся в “пробивание ветра” независимо от выбранного профиля. Симметричные тоже неплохи, но “летучесть” (отношение Су/Сх при больших Су) слабоизогнутых Дреловских профилей лучше. Впрочем, если есть возможность, неплохо прошерстить слабоизогнутые профили при Re 150000 - 400000. Вероятно найдутся и профили, которые лучше металочных.

Lazy

Господин flysnake. Вы не пробовали подкрепить свои выпотины рассуждения расчётами?
Давайте я за вас это сделаю?

  1. Для того, что бы лететь в ветер 15 м\с, планер должен развивать скокрость как минимум не меньшую, правильно? Примем - 15 м\с.
  2. Переводя м\с в км\ч - получим 54 км\ч.
  3. Смею утверждать, что полёт на таких скоростях будет происходить при Су ~ 0,05-0,1. При условии, что планер не будет иметь площадь 3 дм2 и весить 18 кило.
  4. Любой металочный несимметричный профиль имеет такие Су при отрицательных углах атаки.

pierre.rondel.free.fr/images2/…/index.htm

GAVR

1

flysnake:

Как вариант “крыла с депроном” - массивная передняя кромка из монолитной сосны/липы (до трети хорды у основания), а остальная часть крыла из депрона

2

Lazy:

симметричный профиль 7-9%, с поджатием в задней части. В самом планере предусмотреть возможность укладки балласта

Эти два пункта взял на заметку. Спасибо!

Lazy:

А вот с изготовлением могут быть некоторые проблемы.

Я теперь вот тоже призадумался и начинаю смотреть в сторону композитных материалов. Давно хотел освоить работу с композитами, да всё повода не было-теперь есть 😃

AndrewID:

это у вас на родине такая красотищща?

Да, в Башкирии 50 км. от города где я живу:) На майские праздники парапланеристы со всей России приезжают туда чтобы полетать. Если кому надо могу координаты дать.

Пока решил делать фюзеляж как у гуппи, ну или близкий к нему, завтра в солиде прорисую формы. С крылом чуть позже определюсь конкретнее.

P.S. Я думаю вопросов будет ещё не мало…