Планер под сильные ветра

flysnake

Если есть место для приземления, то под такой ветер я бы делал планер с нагрузкой 40-60г/дм^2. Профиль - металочный. Депрон под такую нагрузку - не лучший материал. Как вариант “крыла с депроном” - массивная передняя кромка из монолитной сосны/липы (до трети хорды у основания), а остальная часть крыла из депрона. Мне кажется, что Гуппи как прототип очень неплох (только профиль нужен все же металочный)

server28

При таком ветре у меня Риц (сомметричный, 10%) летал не хуже металочного. На таких ветрах главное - заточить планер под посадку. Скорость ветра компенсировать загрузкой и передней центровкой. Таким условиям динамы можно только позавидовать.

Hight

стреловидность ещё неплохо было бы сделать. V убрать у Гуппи.
вообще от гуппи имхо, только фюзеляж. хм похоже я о другом гуппи говорю. я об этом гуппи если что www.profili2.com/eng/plans.asp
крыло бы трапецию, с передней стреловидностью. профиль AG26 или MH42. размах метр
крыло обшить бальзой или шпоном, лонжерончик уголь. вес для вас не критичен =)

Lieder_B
flysnake:

Если есть место для приземления, то под такой ветер я бы делал планер с нагрузкой 40-60г/дм^2. Профиль - металочный. Депрон под такую нагрузку - не лучший материал. Как вариант “крыла с депроном” - массивная передняя кромка из монолитной сосны/липы (до трети хорды у основания), а остальная часть крыла из депрона. Мне кажется, что Гуппи как прототип очень неплох (только профиль нужен все же металочный)

Для гуппи лучше профиль гуппи

flysnake
Lieder_B:

Для гуппи лучше профиль гуппи

Если не ошибаюсь (про Гуппи очень давно читал), то его профииль “не заточен” под хороший разгон. А при ТАКОМ ветре “заточенный под разгон” профиль позволит очень неслабо пилотажить. Хорошим компромиссом между “парительностью и разгонностью” являются металочные профили толщиной 7%-8%. Впрочем, учитывая большую нагрузку и относительно приличные Re, можно поискать и что-то другое.

Lazy

Для такой горы и такого ветра - симметричный профиль 7-9%, с поджатием в задней части. В самом планере предусмотреть возможность укладки балласта. Рахмах 1-5 до 2-х метров, схема - какая нравится больше, ЛК или классика.
А вот с изготовлением могут быть некоторые проблемы.

P.S.
Тема очень интересная да и гора замечательная.

Lieder_B
Lazy:

Для такой горы и такого ветра - симметричный профиль 7-9%, с поджатием в задней части. В самом планере предусмотреть возможность укладки балласта. Рахмах 1-5 до 2-х метров, схема - какая нравится больше, ЛК или классика.
А вот с изготовлением могут быть некоторые проблемы.

P.S.
Тема очень интересная да и гора замечательная.

Абсолютно с Вами согласен
В помощь:
www.f3x.com/htdocs/Slope.htm
www.slopeaerobatics.com
www.gliders.dk/index.htm

А по материалам, мне нравиться пенопласт желтый из Кастарамы, нормально режется и под бальзу или стекло (позитив)

flysnake:

Если не ошибаюсь (про Гуппи очень давно читал), то его профииль “не заточен” под хороший разгон. А при ТАКОМ ветре “заточенный под разгон” профиль позволит очень неслабо пилотажить. Хорошим компромиссом между “парительностью и разгонностью” являются металочные профили толщиной 7%-8%. Впрочем, учитывая большую нагрузку и относительно приличные Re, можно поискать и что-то другое.

Если Дреловские, то при 12 мс вернуть очень сложно (разве что в пике с большой высоты при 500 г веса) Из опыта: очень много Бластеров и SG II

AndrewID

потрясающие места под полеты - завидую подоброму)
это у вас на родине такая красотищща?
честно говоря я-бы не заморачивался со строительством а подкопил и взял-бы готовое решение - стекло или фулл карбон

flysnake
Lieder_B:

Если Дреловские, то при 12 мс вернуть очень сложно (разве что в пике с большой высоты при 500 г веса) Из опыта: очень много Бластеров и SG II

Не спорю. Но… это касается металок с маленькой нагрузкой на крыло.
Дреловские тонкие (6% - 8%) очень хорошо разгоняются (см поляры профилей).
Вы не заметили, что нагрузка должна быть 40-60г/дм^2 (то есть в 3-4 раза больше, чем у металок). При мЕньших нагрузках все полеты при ветре 12м/с превратятся в “пробивание ветра” независимо от выбранного профиля. Симметричные тоже неплохи, но “летучесть” (отношение Су/Сх при больших Су) слабоизогнутых Дреловских профилей лучше. Впрочем, если есть возможность, неплохо прошерстить слабоизогнутые профили при Re 150000 - 400000. Вероятно найдутся и профили, которые лучше металочных.

Lazy

Господин flysnake. Вы не пробовали подкрепить свои выпотины рассуждения расчётами?
Давайте я за вас это сделаю?

  1. Для того, что бы лететь в ветер 15 м\с, планер должен развивать скокрость как минимум не меньшую, правильно? Примем - 15 м\с.
  2. Переводя м\с в км\ч - получим 54 км\ч.
  3. Смею утверждать, что полёт на таких скоростях будет происходить при Су ~ 0,05-0,1. При условии, что планер не будет иметь площадь 3 дм2 и весить 18 кило.
  4. Любой металочный несимметричный профиль имеет такие Су при отрицательных углах атаки.

pierre.rondel.free.fr/images2/…/index.htm

GAVR

1

flysnake:

Как вариант “крыла с депроном” - массивная передняя кромка из монолитной сосны/липы (до трети хорды у основания), а остальная часть крыла из депрона

2

Lazy:

симметричный профиль 7-9%, с поджатием в задней части. В самом планере предусмотреть возможность укладки балласта

Эти два пункта взял на заметку. Спасибо!

Lazy:

А вот с изготовлением могут быть некоторые проблемы.

Я теперь вот тоже призадумался и начинаю смотреть в сторону композитных материалов. Давно хотел освоить работу с композитами, да всё повода не было-теперь есть 😃

AndrewID:

это у вас на родине такая красотищща?

Да, в Башкирии 50 км. от города где я живу:) На майские праздники парапланеристы со всей России приезжают туда чтобы полетать. Если кому надо могу координаты дать.

Пока решил делать фюзеляж как у гуппи, ну или близкий к нему, завтра в солиде прорисую формы. С крылом чуть позже определюсь конкретнее.

P.S. Я думаю вопросов будет ещё не мало…

Lazy
GAVR:

Я теперь вот тоже призадумался и начинаю смотреть в сторону композитных материалов. Давно хотел освоить работу с композитами, да всё повода не было-теперь есть 😃

Это путь в тупик.
ЕРР обтянутое плёнкой, максимум - пенобальзовые крылья.
Слопер - весчъ весьма специфическая и должна быть технологичной и дешёвой.

AIRDAN

Ну почему сразу в тупик?
Если мартицы строгать, то да - в тупик, а если по позитивке делать, то не сложнее, чем пена в бальзе.

Lazy

Попробую донести свою мысль…
Полёт при скоростях более 10 м\с, это также и посадка при тех-же скоростях. Тратить деньги-время-здоровье на работу с смолами и тряпками, всякие ваккуумные мешки и прочая лабуда…Что бы на следующий день воткнуть крыло в кусты и изорвать всю шкуру на нём? Не слишком ли дорогое удовольствие?
Пенобальзовые крылья достаточно прочны, проще в ремонте, дешевле и быстрее в изготовлении.

Andrey808

Предлагаю принять за основу мини-Графит. Прекрасно летает как при слабом ветре, так и при 15 м/с. Больше 200 г никогда в него не грузил, вполне хватало пробить бурелом, главное - правильно подобрать центровку.
Единственное, при заказе попросил Володю, чтобы он сделал мини-Графита целиком в угле, такой вариант прощает довольно жесткие посадки, т.к. вся Джуца в камнях, и к лету жесткие стебли травы легко режут простое стеклянное крыло.
Удачи!

AIRDAN

Ну если отбросить всё, что связанно с вакуумом (просто задавить грузом), то по сложности изготовления одинаково, что пена+бальза, что пена+стекло (сам делал - как по мне пена+стекло проще). По цене пена+стекло может даже дешевле выйдет, чем пена+бальза. По прочности хз - смотря какое стекло и какая бальза. Ремонтировать одинаково. Царапаются кустами одинаково.

server28
Lazy:

Пенобальзовые крылья достаточно прочны, проще в ремонте, дешевле и быстрее в изготовлении.

Согласен полностью. Имеется Слопмастер - буду строить третий фюзеляж для него:). Крыло, пена с бальзой - живее всех живых:).
Сам с удовольствием летаю на склонах, до 10-12 м/с. Как правило, после каждого полетного дня - осмотр и ремонт различных степеней тяжести. Не знаю, только у меня так:(, или еще есть счастливчики.
Думаю, что при озвученных автором темы ветрах ремонты будут однозначно.

Andrey808
AIRDAN:

Ну если отбросить всё, что связанно с вакуумом (просто задавить грузом), то по сложности изготовления одинаково, что пена+бальза, что пена+стекло (сам делал - как по мне пена+стекло проще). По цене пена+стекло может даже дешевле выйдет, чем пена+бальза. По прочности хз - смотря какое стекло и какая бальза. Ремонтировать одинаково. Царапаются кустами одинаково.

Позитивное формование - достаточно старый и надежный способ изготовления крыла. Просто для горы, по крайней мере в моем случае, в корки идет уголь, он как раз не царапается. Можно произвести оценочный расчет массы крыла и планера в сборе, т.к. нагрузка меньше 35 г/кв. дм не требуется, то можно вполне достаточно усилить крыло, ну и фюзеляж сделать соответствующим.

server28
Andrey808:

…т.к. нагрузка меньше 35 г/кв. дм не требуется, то можно вполне достаточно усилить крыло, ну и фюзеляж сделать соответствующим.

Кстати, возникает еще одно требование, в котором стоит учесть покрытие склона. Если это камень, то упрочнение не будет столь эффективно, как на грунте. Грунт прочным фюзеляжем “вспахать” еще возможно, а вот камни - едва ли. Энергию удара при жестких посадках надо куда-то “пристраивать”.

GAVR:

P.S. Принимаются ссылки, фотографии, мне не обязательно нужен готовый чертёж.

Вот тут

Andrey808
server28:

Кстати, возникает еще одно требование, в котором стоит учесть покрытие склона. Если это камень, то упрочнение не будет столь эффективно, как на грунте. Грунт прочным фюзеляжем “вспахать” еще возможно, а вот камни - едва ли.

Судя по фото, горы такие же как у нас.
Просто каждый раз тратим 15-20 минут, пропалываем посадочный коридор 5х15 метров от камней в кулак и больше. Летаем в одном и том же месте, потому хороший “урожай” обычно бывает весной и после дождей.
Вопрос в том числе зависит от механизации крыла, если есть нормальный крокодил, то можно сажать в ноги без всякой борозды, если на крыле только элероны, то желательно стремиться к нормальной схеме. V-образное оперенье предпочтительно.😉