Планер с машущим крылом

Парфенов

Я хочу на модели опробовать одну конструкторскую идею, про которую никто не знает. Единственное упоминание было в журнальной статье, автор Борин. “ПРИРОДА”, 1986г, №6. Кого-нибудь интересует эта тема?

harrystar

полно игрушек типа птиц, которые машут крыльями и летают. Обычно по прямой и на резиномоторе, но можно думаю сделать электро и на радиоуправлении, принципиальных проблем нет вроде. Купите игрушку, посмотрите как устроена, модернизируйте или сделайте свой вариант. Фотки обязательно выложите, было бы интересно посмотреть

GSL
Парфенов:

Я хочу на модели опробовать одну конструкторскую идею, про которую никто не знает. Единственное упоминание было в журнальной статье, автор Борин. “ПРИРОДА”, 1986г, №6. Кого-нибудь интересует эта тема?

Как минимум три книги на русском языке есть в инете. Попробуйте поискать по названиям.

Биогидродинамика плавания и полета.
Основы полета моделей с машущими крыльями.
Модели с машущими крыльями.

Книги старые, но там и теория есть и описание конкретных моделей.

Я специально по теме книги не искал, случайно увидел и скачал из любопытства. А если специально поискать то наверное еще много чего нарыть можно.

Schmel

У нас продается, но не планер. Называется “Стрекоза” - 2 канала, около полуметра размах, машет крыльями и, что самое удивительное - летает 😃
Что-то, типа такого: cgi.ebay.de/…/320514178343?pt=RC_Modellbau

boroda_de
Парфенов:

про которую никто не знает

Орникоптер или что-то другое?
Только пожалуйста не говорите, что тепловые наноимпеллеры.

boroda_de
Парфенов:

Это не орнитоптер и не махолет

Кхм. Бумага и не такое стерпит.

Если сильно хотите поробовать на модели - пробуйте. Но лететь оно не будет. Совсем. Рабоче схемы махолётов тут уже выкладывали

Очень похожее изобретение 😁 :

kawardak
Парфенов:

Я хочу на модели опробовать одну конструкторскую идею, про которую никто не знает.

полетит. вертикально. если с высоты сбросить.
логичнее было бы увидеть “это” в “курилке” или на “мембране”.
мне одному кажется, что данный аппарат ну ни разу не планер?

ps. Борис Вам действительно 77 лет?

Парфенов

“Не полетит. Упадет” А попробуйте объяснить, с какого перепугу он упадет?
Представим себе: на буксире поднимаем аппарат на высоту 300-500 метров. Пилоты сидят неподвижно, крыло не шевелится. Обычный планер, никакой разницы. Отцепляем буксир, планер летит. Обычный полет, планирование со снижением. Теперь пилоты начинают плавно подтягивать крыло к фюзеляжу, затем так же плавно отпускать. Постепенно взмахи становятся все более энергичными, в результате чего создается тяга.
Вот и объясните, пожалуйста, в какой момент и по какой причине планер перестает лететь и падает.
Если не хотите объяснить, значит, ваша позиция основана на убеждении: “Этого не может быть, потому что не может быть никогда”

GSL
Парфенов:

Вот и объясните, пожалуйста, в какой момент и по какой причине планер перестает лететь и падает.
Если не хотите объяснить, значит, ваша позиция основана на убеждении: “Этого не может быть, потому что не может быть никогда”

Делали уже планеры с машущим крылом. В том числе и в СССР. И они летали. Но это были ПЛАНЕРы, то есть летательные аппараты с высоким аэродинамическим качеством. Ваш ящик имеет такую аэродинамику что его дай бог мотором в 100 сил поднять в воздух. И ему еще и устойчивость обеспечить надо.

Кто кстати планером управляет если оба члена экипажа гребцами работает.

Sputnik
Парфенов:

опробовать одну конструкторскую идею, про которую никто не знает

Вообще-то нечто подобное уже опробывали, в 80-х годах в Строгинской пойме пробовали летать на доработанном дельтаплане. Подвеска пилота крепилась к лебедке с двигателем, вверх лебёдка быстро подтягивала пилота (как бы обеспечивая мах крыла вних), вниз медленно опускала. По воспоминаниям свидетелей, как дельтаплан аппарат летел со склона без проблем, набора высоты не было. Но нынче мне думается, что и не могло получится, слишком мал мах и частота, хорошо хоть оно не ухудшило лётные качества.
Вот тут есть интересные мысли по поводу машущего полёта grani.ru/Society/Science/m.47329.html. Для крыла определённого размера, угла маха и массы аппарата, есть определённая минимальная частота взмахов, если она достигнута аппата легко летит, если чуть снижается, падает как кирпич. Частота естественно требует мощности привода, мускулы человека или двух не в состянии её обеспечить, только двигатель.

boroda_de
Парфенов:

Постепенно взмахи становятся все более энергичными, в результате чего создается тяга.

С этого места поподробнее, пожалуйста. Логика школьника 7-8. класса, который закон Бернуолли прогулял.
Конструкция сильно неграмотная, начиная с арки в носу (можно было пилоны по краям поставить) и кончая отсутствием рулевых поверхностей и стабилизатора (!). Точно упадёт. Я-бы сказал: “стремительным домкратом”.
Даже планировать не сможет.
Кстати, большинство махолётов делается с ножным приводом, так отдача от мускулов больше

GSL
boroda_de:

Кстати, большинство махолётов делается с ножным приводом, так отдача от мускулов больше

В академической гребле работают руки и ноги. Хороший пример для подражания.

boroda_de
GSL:

В академической гребле работают руки и ноги.

Это да. Там раму от велосипеда не поставить. Имхо у академиков работают больше мускулы ног и спины, а руки для позиционирования вёсел.

Hight

да у него наверное это схематичный эскиз просто.
как по мне, схема невыгодная. потому что мотор всё равно придётся ставить.

Sputnik

Кстати о лодках, так акваскипер Pump Bike движется в воде именно по такому принципу который хочет применить в воздухе Парфенов.
www.fly-skuter.ru/Pump-bike/Pump-bike1.html
www.fly-skuter.ru/…/Pump-bike-photos.html
www.fly-skuter.ru/Pump-bike/Pump-bike-video.html
Вот в плотной среде мощности человека вполне хватает на работу колеблющегося крыла.

Sputnik

И в книге “Основы полёта моделей с машущими крыльями.” Г.С. Васильев
www.vokb-la.spb.ru/books2/723.rar описывает именно нужную схему, по которой немецким авиамоделистом Рейфенштейном еще в 1923 году была сделана резиномоторная авиамодель махолета .