Строим сами HAWK 1500

medvedev

Цель открытия этой темы: рассказать о постройке своими руками копии серийного мотопланера HAWK 1500 от компании Thunder Tiger. Планер привлек внимание своим дизайном и летными характеристиками, весьма подходящими под климатические условия Калининградской области. Постоянные ветра, приличная плотность воздуха из-за повышенной влажности предполагает наличие в арсенале слоппера.

Оригинал для копирования был любезно предоставлен магазином в торговом центре “Вестер Гранд” на Советском проспекте. Некоторые фото оригинала.

deepness

Буду следить за развитием темы =)

Интересует технические решения исполнения фюзеляжа и хвостовой балки.

Удачи!

medvedev

Процесс работы описывается на основании фотографий. Сфотографировано не все, в основном общие планы. Кого заинтересует, спрашивайте, один готов, два еще нет, можем отснять.

Носовая часть фюзеляжа отформована в матрице, предварительно снятой с оригинала. Стеклоткань один слой 0,3 и два слоя 0,06. Углеволокно проложено по краям.

falcoo

Хех. Интересная тема.
Учитывая, что сам являюсь счастливым обладателем Хока.
Планируется полная копия оригинала, или будут отступления от проекта ?

medvedev

Геометрия сохранена, чуть упрощены законцовки. На 3-х машинах немного разные элероны по площади и местоположению.

falcoo:

Хех. Интересная тема.
Учитывая, что сам являюсь счастливым обладателем Хока.
Планируется полная копия оригинала, или будут отступления от проекта ?

как летает аппарат? где и при какой погоде используете? вносили изменения? весит сколько? какой мотор?

air_vic

Привет дима,будем следить за постройкой твоего планера,планер не большой,простой,удобный и легкий при транспортировке.Должен хорошо получиться.Фюз брал у Sancho ,или сам формовал?

medvedev

Строит санчо под моим неусыпным контролем, а то накосячит, как обычно. И не должен, а уже получился. Один уже летает. В субботу повезем на откосы наслаждаться. Небольшой, да. Удобный, да. Но чем это он простой, а? миниатюры строить сложнее.

Вот что вышло. На дату не смотрите, не установлена. Фотке 10 минут.

Далее. Хвостовая балка – 3-е колено углепластиковой удочки 1,2 метр. продается как запчасть в рыболовном магазине. от нее толстая часть 50 см. Остатка хватит еще на какой-нибуть аппарат.

air_vic

Простой в плаене эксплуатиции,сколько весит в граммах,какой мотор,акк,рег
Задумываюсь тоже над постройкой еще одного,тоже 1.5метра,только в версии “hotliner”

medvedev
air_vic:

Простой в плаене эксплуатиции,сколько весит в граммах,какой мотор,акк,рег
Задумываюсь тоже над постройкой еще одного,тоже 1.5метра,только в версии “hotliner”

А “hotliner” это что такое? чем он отличается от hawk 1500? Про комплектацию так: мотор бесколлекторный, регулятор: для бесколлекторного мотора, батарея: литиевополимерная, пропеллер: складной.

Вертолет случайно загрузился по ошибке.

wws
medvedev:

как летает аппарат? где и при какой погоде используете? вносили изменения? весит сколько? какой мотор?

Судя по ажиотажу, вот эти 6-страниц остались Вами не читаны rcopen.com/forum/f37/topic102890

medvedev
wws:

Судя по ажиотажу, вот эти 6-страниц остались Вами не читаны rcopen.com/forum/f37/topic102890

хотел почитать, но Page not found

ага, прочитал. там другая тема совсем. купили, и радуются. а мы строим и тоже радуемся. Пост 9 это шутка, если кто не понял.

Стройка – это тяжелый труд, который приносит радость. без юмора не обойтись.
Если есть вопросы по технологиям – задавайте. Ниже серьезно расскажу про комплектацию.

air_vic

По поводу угольного лонжерона,сами делали или заказывали?

deepness

Эх я бы пару фюзеляжей у вас купил 😉

medvedev
air_vic:

По поводу угольного лонжерона,сами делали или заказывали?

угольная трубка 4мм диамертом с толщиной стенок 1,5 мм. и она, как видно из фоток, заклеена двумя бальзовыми стенками 1,5 мм. с обоих сторон. волокна поперек толщины крыла. жесткость неподражаемая.

deepness:

Эх я бы пару фюзеляжей у вас купил 😉

Велком в личку.

на третьей фотке видно, что задняя кромка тоже проклеена углем. пластина 3х0,3, отформованная самостоятельно.

DWS

Здравствуйте! У меня вопрос к лонжерону.
Я бы делал по классической технологии: рейка сверху, рейка снизу, в пазах нервюры, между ними зашивка бальзой, желательно в торец. У корневых нервюр в центре крыла, перемотка лонжерона нитками, желательно СВМ. Получается двутавровая балка, она прочнее трубы. При этом лонжероны для такой модели можно сделать из сосновых или еловых реек, главное что бы слои прямо шли, и сучков не было. Ну а так делается всё классически кроме лонжерона.

medvedev

Нет возражений, можно и так. Я методику не навязываю, а комментирую. Александру пришла в голову такая идея, она и воплощена в жизнь. Можно и не сосновые, а тот-же уголь, к примеру, 1х1 мм. просто надевать нервюры на трубку более технологично через отверстие, оставшееся после сборки в пакет.

sancho
DWS:

Я бы делал по классической технологии: рейка сверху, рейка снизу, в пазах нервюры, между ними зашивка бальзой, желательно в торец. У корневых нервюр в центре крыла, перемотка лонжерона нитками, желательно СВМ. Получается двутавровая балка, она прочнее трубы. При этом лонжероны для такой модели можно сделать из сосновых или еловых реек, главное что бы слои прямо шли, и сучков не было. Ну а так делается всё классически кроме лонжерона.

А можно взять пластину пенопласта пвх светлый или у катеростроителей подобный согнать на клин обклеить сверху и снизу так же простроганными на клин(зачем думаю пояснять не нужно) сосновыми рейками или ступенчато уложенной углелентой-с учетом на несколько консолей и тихо мирно нашинковать на циркулярочке абсолютно одинаковых лонжерончиков,затем промотать ниткой СВМ у корня с малым шагом далее побольше и нервюрки проще клеить отдельно носики и хвостики на стапеле и резать не по одной а пилить обработанный по корневой и концевой нервюре обклееный углем блок-все это давно придумано свободниками во всевозможных вариациях.Но все это ‘‘кулинарные изыски’’ и их великое множество.При нынешней доступности всевозможных изделий из углерода-трубки, рейки и всяка всячина просто преступно их не использовать. Для постройки были применены материалы которые можно приобрести в модельных и хозяйственных магазинах и доступная технология при наличии ‘‘некриворучек’’.Да и носик фюзеляжа преспокойно лепится из фанерки от фруктовых ящиков с обклейкой стеклом чтоб не рассыпался тем более что блестящий обтекаемый пластик ласкает глаз в непосредственной близости а на расстоянии разницы не видно .По поводу трубчатого лонжерона идея стара как гуано мамонта и реализовывалась бесчисленное количество раз.

DWS

В плюс деревянных полок лонжеронов в данном конкретном случае добавлю следующее, они намного ремонтнопригоднее угольных, легко сращиваются “на ус”, ну и бюджетнее. Лобик ещё бальзовый проще клеить, булавки в деревянные лонжероны лудше втыкаются.
Ну а преимущество угольных в прочности, и не совсем актуально, профиль достаточно толстый, модель на леере не стартует.

sancho

Матрица носика

DWS:

они намного ремонтнопригоднее угольных, легко сращиваются “на ус”

Трубка в миллион раз ремонтопригоднее и сделать это можно прямо на поляне-достаточно вставить стальную или угольную шпильку и обкрутить место стыковки лоскутком ткани на 5 минутной смоле не забыв при этом про разбалансировку по весу консолей.