Строим сами HAWK 1500

kapraldmb07

ваш лонжерон работать не будет бальза между нервюрами лишняя работа в данном исполнении,
такой по сечению трубки будет мало крыло будет на перегрузках сильно изгибаться и может лопнуть, я бы поставил трубу побольше диаметром 8-10 мм,или хотябы на треть рядом вторую трубу,
непонятно с задней кромкой ,элероном (он собран из пластин на коньчиках нервюр,и у него нет стенки,как он отрезается? или это такая конструкция задней кромки и элерон подвешивается отдельно)
для профиля рг 15 что там вроде стоит разумнее сразу строить с твердой обшивкой ,вся скорость потеряется в пленке и от ламинарного профиля ничего не останется.
нервюры:если вы смогли выклеить пластину угля сами то и нервюры можно оттаврировать в пачке сверлить дыры под трубу а после пилить все сразу(хотя с геомерией будет трудно так сделать)нервюры в любом случае требуют угля
длинна носика маленькая , визуально, если там конешно не киловат будет.
а сам хок тот еще шлак как планер это доска, а со склона наверное уже не важно, но как я понимаю вы не паритель строите, но и хот лайнер при данной конструкции не получится
но молодци народ ленивый стал ориентир на крутизну китайских поделок копеечность и убожество окружющего шлака можно поправить толко своим трудом.

medvedev

трубка по большей части элемент для сборки.

лонжерон из деревянных пластин прекрасно работает. в результате выходит труба прямоугольного сечения у центра 17х12, к краю 12х12. при такой толщине профиля жесткость достаточная. уже в 1,5 раза сечение больше получается, чем Вы предлагаете.

Элерон отрезается ножом от готового крыла. предварительно вклеена стенка с одной стороны. стенка на элерон вклеивается после отделения от крыла под необходимым углом.

на фото 50 водно, что элерон отпиливался лобзиком. кто во что горазд

пластину выклеить смогли. а нарезать нервюры из пластин и обработать в пакете гораздо технологичней (и быстрее).
оттаврированы потом бальзой. видно на фотках. в сборке крыльев принимает участие подросток, начинающий моделист. эадача показать сам принцип классической сборки наборного крыла после всякого пенопласта.

Почему со склона не важно? см пост 1. Захотелось слоппер.

к вопросу прочности крыла относятся три крайние фотки.
на середине лежит тротуарная плитка 2,5 кг. провис 3 см.
это если крыло будет опираться на воздух только законцовками, выдержит перегрузку 5G.
с дуру подставили под середину консолей и положили две плитки. Все нормально.

длина носика под ответственность Thunder Tiger. Мотор RCtimer 2212-6 2200KV 250вт влез и еще место осталось.
регуль RCtimer 40а. батарейка 3s1p 1300 35-40с турнига.
пропеллер складной 7х4, кок турбо из ХС.

С этой комплектацией висит на 3/4 газа. уверенно выполняет кубинскую восьмерку.

Спасибо, наконец вопросы по существу.

air_vic

Дима,про оперение и и какой профиль поставил?Ну и сколько эта вся красота весит в итоге:)
И по поводу карбоновой трубки,многие тут сомневаются,но скажу ,что все современные планера композитные,и не только лонжерон,но и все остальное.И запас прочности тоже должен быть.Это прекрасно видно на фото с плиткой.Так что все правильно делаете.
По времени сколько заняла сборка планера?

erno

На оригинале оперение непрофилированное, просто доска. Не думаю, что тут стоит делать что то другое.

medvedev

По времени 2 недели. Почти одновременно три планера. в это же время собран оффшор моно2, прошел чемпионат России по судомодельному спорту с нашим активным участием. так что, я думаю, достаточно быстро. Циакрин творит чудеса.

На оригинале передняя часть стаба плоская, а рули высоты профилированные. А я почему-то даже на пенолетах профиль делаю. А здесь то сам Бог велел

Не знаю, на фотке не видно, наверное, но профиль есть.
вроде видно по отблеску.

air_vic

Вернее не правильно поставил вопрос,профиль на консоль?

medvedev
air_vic:

Вернее не правильно поставил вопрос,профиль на консоль?

рг 15, я так и написал. А разве такой профиль на стаб ставят?

air_vic
medvedev:

. А разве такой профиль на стаб ставят?

Нет…

ions

На рисунках не совсем понятно с изготовлением лобика крыла. На носиках нервюр присутствует рейка, или там воздушное пространство среди бальзовых пластин.

sancho

Нижняя обшивка лобика вырезана точно в размер и после приклейки носики нервюр торчат ровно на ширину будущей передней кромки.После приклейки носики отрезаются и приклеивается кромка из 2мм бальзы по сути это и не кромка а стенка для приклейки верхней обшивки лобика и самой передней кромки-более жесткой исключающая провалы между нервюрами при приклейке верхней части лобика в районе передней кромки,нижняя часть лишена этого недостатка в силу очень малой выпуклости.

medvedev

продолжение. На втором рисунке видно верхнее крыло без стенок лонжерона и без передней кромки, второе крыло уже со стенками и кромкой, третье - зашитое.

далее установка электроники.

и вот результат.

ions

Молодцы, красиво строите. А можно узнать основные размеры планера, хочу тоже построить.

erno

А вы не фотографировали разобранное крыло оригинала? Было бы интересно посмотреть.

medvedev
ions:

Молодцы, красиво строите. А можно узнать основные размеры планера, хочу тоже построить.

Как видно из названия, размах его 1500 мм, длина фюзеляжа 920 мм .

erno:

А вы не фотографировали разобранное крыло оригинала? Было бы интересно посмотреть.

Вот все, что есть. В оригинале крыло сделано разборным, стыкуется на стальном штыре. Мы решили сделать цельное, т.к. проблем с транспортировкой нет, а прочность выше.

sancho
ions:

Молодцы, красиво строите. А можно узнать основные размеры планера, хочу тоже построить.

Хорда у корня 165мм в 62см от центра крыла в районе эллипсного закругления-120мм

ions

А какие размеры у фюзеляжа, хвостовой балки и стабилизатора с рулеваторами, а также угол стабилизатора. И еще хотелось бы увидеть сам хвост в разных ракурсах.

sancho

1 фюзеляж-носик-370мм общая длина, 150мм от подмоторного шпангоута до передней кромки.2 Балка 500мм,плечо-490мм.3 Угол V стабилизатора 105 градусов.Развертка половинки стабилизатора-ширина в корне 85мм,длина 200мм площадь около 1.3 дм^2

air_vic

Дима,а где сам то облет,а на на видео только подготовка?

medvedev

19 СЕНТЯБРЯ. Наконец-то их три.

Пока крылья не сложились. Мы в недоумении.

MihaP204

Ну и сколько эта вся красота весит в итоге

…если нетрудно по частям отдельно, в сравнении с оригиналом?

Как сделали привод элеронов - как на оригинале или в крыле пара машинок?

medvedev

На картинках пост 27 хорошо видно, что машинки раздельные в крыльях. Это позволяет настроить различные режимы полета и корректировать их непосредственно в воздухе.

К сожалению, оригинал по частям не взвешивали, а вот наша развесовка:

фюз в сборе – без батарей 230 гр (без стаба с мотором и электроникой)
крыло – 190 гр
стабилизатор – 28 гр
батареи 3s 1300 — 117гр
3s 1600 — 136гр
замена батареи позволяет подстраивать под ветер.

Вообше, господа, весьма не плохой планерок. Не смотря на неразборные крылья, 3 легко помещаются в Гольфе, и еще четверо человек и не конфликтуют. Сборка занимает 1-2 минуты. Ощущения от полета положительные. Совсем это не кирпич. Неплохо парит с отклоненными вниз на 1-1,5мм элеронами, разгоняется с рулями в нейтрали и бодро садится с поднятыми на 15мм. Правда, из-за отсутствия V приходится постоянно подруливать по кренам.

Одна Оптик спорт, вторая Оптик неспорт, третья – турнига 9х (настройки на ней пока не победили, но проблем с дальностью не обнаружилось)

По моторам я говорил, сервы все TG-9e от turnigy. Для крыльев удлинители 20см. На первых двух по 4 шт, на третьем бело-фиолетовом 3 шт.(РН нет, только РВ)

111

из коробки:
фюзеляж - 50 гр.
левое крыло - 70 гр.
правое крыло - 70 гр.
балка -18 гр.
стабилизатор - 20 гр.

ions

Еще раз повторюсь, нельзя ли выложить фото вашего крепления стабилизатора с рулеваторами, в разных ракурсах