Строим сами HAWK 1500

medvedev
air_vic:

Простой в плаене эксплуатиции,сколько весит в граммах,какой мотор,акк,рег
Задумываюсь тоже над постройкой еще одного,тоже 1.5метра,только в версии “hotliner”

А “hotliner” это что такое? чем он отличается от hawk 1500? Про комплектацию так: мотор бесколлекторный, регулятор: для бесколлекторного мотора, батарея: литиевополимерная, пропеллер: складной.

Вертолет случайно загрузился по ошибке.

wws
medvedev:

как летает аппарат? где и при какой погоде используете? вносили изменения? весит сколько? какой мотор?

Судя по ажиотажу, вот эти 6-страниц остались Вами не читаны rcopen.com/forum/f37/topic102890

medvedev
wws:

Судя по ажиотажу, вот эти 6-страниц остались Вами не читаны rcopen.com/forum/f37/topic102890

хотел почитать, но Page not found

ага, прочитал. там другая тема совсем. купили, и радуются. а мы строим и тоже радуемся. Пост 9 это шутка, если кто не понял.

Стройка – это тяжелый труд, который приносит радость. без юмора не обойтись.
Если есть вопросы по технологиям – задавайте. Ниже серьезно расскажу про комплектацию.

air_vic

По поводу угольного лонжерона,сами делали или заказывали?

deepness

Эх я бы пару фюзеляжей у вас купил 😉

medvedev
air_vic:

По поводу угольного лонжерона,сами делали или заказывали?

угольная трубка 4мм диамертом с толщиной стенок 1,5 мм. и она, как видно из фоток, заклеена двумя бальзовыми стенками 1,5 мм. с обоих сторон. волокна поперек толщины крыла. жесткость неподражаемая.

deepness:

Эх я бы пару фюзеляжей у вас купил 😉

Велком в личку.

на третьей фотке видно, что задняя кромка тоже проклеена углем. пластина 3х0,3, отформованная самостоятельно.

DWS

Здравствуйте! У меня вопрос к лонжерону.
Я бы делал по классической технологии: рейка сверху, рейка снизу, в пазах нервюры, между ними зашивка бальзой, желательно в торец. У корневых нервюр в центре крыла, перемотка лонжерона нитками, желательно СВМ. Получается двутавровая балка, она прочнее трубы. При этом лонжероны для такой модели можно сделать из сосновых или еловых реек, главное что бы слои прямо шли, и сучков не было. Ну а так делается всё классически кроме лонжерона.

medvedev

Нет возражений, можно и так. Я методику не навязываю, а комментирую. Александру пришла в голову такая идея, она и воплощена в жизнь. Можно и не сосновые, а тот-же уголь, к примеру, 1х1 мм. просто надевать нервюры на трубку более технологично через отверстие, оставшееся после сборки в пакет.

sancho
DWS:

Я бы делал по классической технологии: рейка сверху, рейка снизу, в пазах нервюры, между ними зашивка бальзой, желательно в торец. У корневых нервюр в центре крыла, перемотка лонжерона нитками, желательно СВМ. Получается двутавровая балка, она прочнее трубы. При этом лонжероны для такой модели можно сделать из сосновых или еловых реек, главное что бы слои прямо шли, и сучков не было. Ну а так делается всё классически кроме лонжерона.

А можно взять пластину пенопласта пвх светлый или у катеростроителей подобный согнать на клин обклеить сверху и снизу так же простроганными на клин(зачем думаю пояснять не нужно) сосновыми рейками или ступенчато уложенной углелентой-с учетом на несколько консолей и тихо мирно нашинковать на циркулярочке абсолютно одинаковых лонжерончиков,затем промотать ниткой СВМ у корня с малым шагом далее побольше и нервюрки проще клеить отдельно носики и хвостики на стапеле и резать не по одной а пилить обработанный по корневой и концевой нервюре обклееный углем блок-все это давно придумано свободниками во всевозможных вариациях.Но все это ‘‘кулинарные изыски’’ и их великое множество.При нынешней доступности всевозможных изделий из углерода-трубки, рейки и всяка всячина просто преступно их не использовать. Для постройки были применены материалы которые можно приобрести в модельных и хозяйственных магазинах и доступная технология при наличии ‘‘некриворучек’’.Да и носик фюзеляжа преспокойно лепится из фанерки от фруктовых ящиков с обклейкой стеклом чтоб не рассыпался тем более что блестящий обтекаемый пластик ласкает глаз в непосредственной близости а на расстоянии разницы не видно .По поводу трубчатого лонжерона идея стара как гуано мамонта и реализовывалась бесчисленное количество раз.

DWS

В плюс деревянных полок лонжеронов в данном конкретном случае добавлю следующее, они намного ремонтнопригоднее угольных, легко сращиваются “на ус”, ну и бюджетнее. Лобик ещё бальзовый проще клеить, булавки в деревянные лонжероны лудше втыкаются.
Ну а преимущество угольных в прочности, и не совсем актуально, профиль достаточно толстый, модель на леере не стартует.

sancho

Матрица носика

DWS:

они намного ремонтнопригоднее угольных, легко сращиваются “на ус”

Трубка в миллион раз ремонтопригоднее и сделать это можно прямо на поляне-достаточно вставить стальную или угольную шпильку и обкрутить место стыковки лоскутком ткани на 5 минутной смоле не забыв при этом про разбалансировку по весу консолей.

DmitryS

Создавая такую тему, о постройке, могли бы уже и фотографии нормальные делать,рабочий стол у каждого почти такой же, с таким же успехом могли и вовсе без них постить.
Не в обиду, просто какой смысл в таком оформлении. Вы не делитесь опытом, а просто хвастаетесь, так получается?

sancho
DmitryS:

Вы не делитесь опытом, а просто хвастаетесь, так получается?

Кому интересно- тот спрашивает. Как можем так и рассказываем.А картинки просто закройте листиком бумаги ежели не нравятся.

medvedev
DmitryS:

Создавая такую тему, о постройке, могли бы уже и фотографии нормальные делать,рабочий стол у каждого почти такой же, с таким же успехом могли и вовсе без них постить.
Не в обиду, просто какой смысл в таком оформлении. Вы не делитесь опытом, а просто хвастаетесь, так получается?

советы по созданию тем не требуются. Требуются вопросы. Это не инструкция по сборке. что значит “нормальные фотографии”?
Некогда готовить интерьер и в фотошопе фон рисовать.

wws

Дмитрий, имеет ввиду то, что вы показываете на фото не процесс изготовления, а лишь достигнутые результаты. Отсюда, вкупе с вашим последним постом, напрашиваются неприятные мысли

  • Или вы действительно просто хвастаетесь

  • Или вы решили чуть подзаработать на продаже запчастей для хока, благо хоков развелось много, а запчастей отдельно нет

  • Или вы преследуете топиком какие-то иные, неведомые цели.

Пожалуйста, опровергнете меня! Мне очень хочется оказаться неправым.

medvedev

Виктор, Вы оказались правы. мы приследуем иные, неведомые цели. Если-бы хотели заработать, это все было-бы на барахолке. но этого там нет. Да и хвастаться нечем. Чего тут такого-то? вот если бы мы его при этом еще и сами придумали, вот тогда да…
Задача просто показать, что три пацана решили не покупать, а вложив стоимость одного аппарата получить в результате три. и если (дай-то Бог) такие еще есть и встретились с какими-либо трудностями, мы ждем вопросы и постараемся помочь, чем сможем. не надо никаких неприятных мыслей.

если они (мысли) еще появятся, в личку, пожалуйста.

kapraldmb07

ваш лонжерон работать не будет бальза между нервюрами лишняя работа в данном исполнении,
такой по сечению трубки будет мало крыло будет на перегрузках сильно изгибаться и может лопнуть, я бы поставил трубу побольше диаметром 8-10 мм,или хотябы на треть рядом вторую трубу,
непонятно с задней кромкой ,элероном (он собран из пластин на коньчиках нервюр,и у него нет стенки,как он отрезается? или это такая конструкция задней кромки и элерон подвешивается отдельно)
для профиля рг 15 что там вроде стоит разумнее сразу строить с твердой обшивкой ,вся скорость потеряется в пленке и от ламинарного профиля ничего не останется.
нервюры:если вы смогли выклеить пластину угля сами то и нервюры можно оттаврировать в пачке сверлить дыры под трубу а после пилить все сразу(хотя с геомерией будет трудно так сделать)нервюры в любом случае требуют угля
длинна носика маленькая , визуально, если там конешно не киловат будет.
а сам хок тот еще шлак как планер это доска, а со склона наверное уже не важно, но как я понимаю вы не паритель строите, но и хот лайнер при данной конструкции не получится
но молодци народ ленивый стал ориентир на крутизну китайских поделок копеечность и убожество окружющего шлака можно поправить толко своим трудом.

medvedev

трубка по большей части элемент для сборки.

лонжерон из деревянных пластин прекрасно работает. в результате выходит труба прямоугольного сечения у центра 17х12, к краю 12х12. при такой толщине профиля жесткость достаточная. уже в 1,5 раза сечение больше получается, чем Вы предлагаете.

Элерон отрезается ножом от готового крыла. предварительно вклеена стенка с одной стороны. стенка на элерон вклеивается после отделения от крыла под необходимым углом.

на фото 50 водно, что элерон отпиливался лобзиком. кто во что горазд

пластину выклеить смогли. а нарезать нервюры из пластин и обработать в пакете гораздо технологичней (и быстрее).
оттаврированы потом бальзой. видно на фотках. в сборке крыльев принимает участие подросток, начинающий моделист. эадача показать сам принцип классической сборки наборного крыла после всякого пенопласта.

Почему со склона не важно? см пост 1. Захотелось слоппер.

к вопросу прочности крыла относятся три крайние фотки.
на середине лежит тротуарная плитка 2,5 кг. провис 3 см.
это если крыло будет опираться на воздух только законцовками, выдержит перегрузку 5G.
с дуру подставили под середину консолей и положили две плитки. Все нормально.

длина носика под ответственность Thunder Tiger. Мотор RCtimer 2212-6 2200KV 250вт влез и еще место осталось.
регуль RCtimer 40а. батарейка 3s1p 1300 35-40с турнига.
пропеллер складной 7х4, кок турбо из ХС.

С этой комплектацией висит на 3/4 газа. уверенно выполняет кубинскую восьмерку.

Спасибо, наконец вопросы по существу.

air_vic

Дима,про оперение и и какой профиль поставил?Ну и сколько эта вся красота весит в итоге:)
И по поводу карбоновой трубки,многие тут сомневаются,но скажу ,что все современные планера композитные,и не только лонжерон,но и все остальное.И запас прочности тоже должен быть.Это прекрасно видно на фото с плиткой.Так что все правильно делаете.
По времени сколько заняла сборка планера?

erno

На оригинале оперение непрофилированное, просто доска. Не думаю, что тут стоит делать что то другое.