Металка - свободнолетающая модель
По-мОему свободнолётные металки - совершенно нормальное явление. С какой стати их считать … “выкидышами”, если они принципиАльно ну ничЕм не отличаются от тех, что в F1 уходят в небо посредством леера или резины?
И если современная F1 порой имеет на борту микропроцессор, то отчего ж и металке не иметь-то? 😃
Во дворе такую металку запускать - … 😃 только древолазанье совершенствовать. Ну а в поле она становится полноценным самолётком.
Сама по себе тема действительно очень перекликается с этой веткой.
Модели по чертежам от LUX “штатно” бальза, но я пробовал потолочку, вполне мило. Правда, не стал доводить до ума, поскольку появился “любимец”-Крокодил (варианты HUGO). Он и в варианте металки испытан. Весьма забавно себя ведёт. Заброс в основном дискусом пробовал (но полный оборот излишен - 150-180 градусов вполне хватает, дюже лёгкие мои варианты). 35-граммовый забрасывается до 10…15 м.
Крыло обтягиваю как правило плёнкой-самоклейкой для учебников. Тяжеловата вроде в сравнении с лавсаном, но в пределах. И покрытие получается очень даже хорошее.
Здесь же скажу, что в отличие от расхожего мнения, что при таких размерах и скоростях нет разницы между плосколётом и профилем и нет смысла возиться - мои изыскания любителя всё время показывают, что таки Есть смысл. И профиль летит заметно лучше даже при хорде в 100 и размахе 600 мм. Да и “взрослые” металки разве не профили?
Кстати, LUX, как вашенские эксперименты с гонцами?
Если хотите небольшой вес то одно уточнение по пленке для обложек - ищите не ту самоклейку для обтяжки учебников что с липким слоем на подложке, а ту которая термоклеящеяся. Разница в весе ощутимая. С липким слоем из практиике тот же скотчь и выигрывает у него толко за счет отсутствия швов с перехлестом да и дорога до безобразия в москве рублей 80 за 5 метров 400 мм. Термоклеящеяся тоньше, легче и дешевле. Крайний раз когда брал 20 или 15 р за 10 метров ширина те же 400 мм. Вес легче многих фирменных (из тех что у меня лежат). Собственно она и есть лавсан с термослоем, дома если надо могу взвестити термоклейку и сказать характеристики точно если нужно. Прочности и утойчивость к мелким повреждениям обратно пропорционально весу.
WBR CrazyElk
Сама по себе тема действительно очень перекликается с этой веткой.
Читал вашу тему, но думаю она плавно местами переходит на радио…
Крыло обтягиваю как правило плёнкой-самоклейкой для учебников.
А чем обтягиваете? Говорили можно феном,но потянет ли? Утюг жалко 😃 Еще говорили про пищевую пленку, попробую и ее тоже…
обещанные фото
А у красного спереди скотч?
CrazyElk, спасибо, попробуем 😃
Потолочку и клей нашел 😃 Теперь ищу рейки на фюзеляж…
По передней кромке скотч для защиты от травы по носу серпянка но лучше
миллиметровую фанеру или подобное.
При правильной регулировке и грамотном запуске в воздухе 30-40 сек.
Я и смотрю,что нос какой-то особенный 😃
С рейками проблемы, блин… Чем можно заменить?
На худой конец штапик со строительного рынка толко долго выбирать чтобы без косослоя
WBR CrazyElk
P.S. Inf в догонку 1.5 м^2 термоклеки для учебников 29 грамм.(площадь по этикетке вес на бытовых ±1грам)
P.S. Inf в догонку 1.5 м^2 термоклеки для учебников 29 грамм.(площадь по этикетке вес на бытовых ±1грам)
Спасибо
Рейки хотел использовать как укрепление крыла, а также фюзеляж…
Читал вашу тему, но думаю она плавно местами переходит на радио…
Это из-за несознательности некоторых коллег 😃
А чем обтягиваете? Говорили можно феном,но потянет ли? Утюг жалко 😃 Еще говорили про пищевую пленку, попробую и ее тоже…
ОбтЯгиваю - уже говорил, самоклейкой для учебников. А натЯгиваю - никак 😃 Т.е. просто с некоторым натягом оклеиваю крыло. Через сутки примерно плёнка если и снимается, то уже “с мясом”. Так что от полётов кромки не лохматятся.
Про вес её согласен, тяжеловата. Но термоклейку по пене всё не возьмусь освоить, да и для моих нынешних умений в воздухе пока хватает и немного может и перетяжелённых моделей.
Пробовал обтятивать пленкой… Почему-то результат не впечатлил… Потолочка сама по себе в принципе плотная,но в сырую погоду,думаю,что намокнет…
И намокнет и испачкается, второе и не сырую погоду и очень быстро. Для обтяжки купите маленький походный утюг рублей 500 если в супермаркетах или 200 если на рынках. Начните опыт с обтяжки с обтяжки скотчем швы перехлесты не очень критичны их можно сделать весьма акуратно. Насобачившись скотчем и с крупными кусками пойдет нормально. Термоклейку прижаривать в некотором смысле проще она не липкая. Позиционируем, прижариваем в контрольных точках потом по полоскости.
WBR CrazyElk
P.S. Я толко укрепляю кромки крыла и то не всегда. Но опять воспримите с учетом специфики - в руках моих пилотов срок жизни самолетика очень невелик. После двух трех починок фюза и/или крыла (а поломка практически обязательно случится и может не один раз за выход) полетная жизнь кончается и "товарный вид "он не особо теряется к моменту “смерти от многочисленных травм” и переходу в разряд подарка тем у кого глаза горят. Отсюда и филосовски/минималистичное отношение к обтяжке.
Как раз пробую скотч 😃 Липнет, эффект вроде нормальный и особо веса почему то не прибавляет - хорошо 😃
Доброго времени суток всем! Давно искал подобную тему в обсуждениях, и ура,нашел. У нас, в Москве соревнования по не упровляемым металкам проводятся 3 раза в год. В правилах ограничен размах (до 450 мм) и полётное время в туре -1 минута. За 7 туров нужно набрать определённый норматив секунд (например 280сек), чтобы выйти в финал, где проводится ещё 3 тура, в которых распределяются призовые места. Соревнования проводятся во всех возрастных категориях: 0-9; 9-14;14-18;18-120 лет. Всё это конечно на любителя, но мне очень нравится. В старшей возрастной группе масса спортсменов с регалиями типа МСМК,ЗМС и пр…,техника соответствующая : с таймерами и кучей перебалансировок во время броска.
У всех конечно своё видение , я вообще перешел в металки из F-2-B, и отношусь к ним совершенно серьёзно. Кстати выйти в финал мне пока не удалось ни разу- не так это и просто.
home.swipnet.se/mfk_slandan/hlg/drawings.htm
Вот ссылка на шведский сайт содержащий чертежи подобных моделей, у них этот класс очень развит.
Здравствуйте! К нашему полку темы прибыло 😃 Интересные наборные модели у вас. И некоторые даже таймерные и фюзеляж уголь?
Сам делать решил из потолочки,как писал выше. У нас соревнования проводятся только до 15 лет по таким металкам, к сожалению класса 18-120 лет нет…
А вы внесите предложение органезаторам соревнований сославшись на наш и зарубежный опыт!
Данные модели таймерами не оборудованны. У нас подобные таймера не продаются, приходится либо самому делать, либо заказывать в Англии. Самому сделать мне слабо, я в отрыве от авиамодельных клубов, никакого станочного парка нет, всё делаю “на коленке”.
Кстати хвостовая балка куплена в ближайшем рыболовном магазине. У них этих хлыстиков на удочки целый пучок, можно выбрать и по длине и по диаметру. Стоит 100 руб, я подумал, что лучше мне сделать не удасться и закупил несколько штук.
Вы наверно будете смеяться, но я никогда ничего не строил из потолочки, для меня это как-то дико…, Может попробовать?
Николай а можно чуть чуть поподробнее расказать требуемые ТТХ таймера для такой модели. Вес, точность дискретизации времени, число каналов управления, усилие
WBR CrazyElk
P.S. В голове бродят странные мысли возможно от незнания специфики дикие. На тему таймер “из подручных” материалов без станочного парка.
Что то в разрезе - 1s LiPo 60ma - 2 г. + aTiny sot23 < 1г. + sub micro servo - 1.5 г. = округляя 5 грамм - таймер на один канал. Праздного любопытства ради хотелось бы оценить насколко эта прикидка коррелирует с реальностью.
старый добрый запрещенный сейчас у свободнолетчиков фитиль - вот такой таймер я ставил лет 15 -20 назад на свои металки. Пришлось, так как были улеты моделей в потоке. Фитиль удерживает грузик в носике, при перегорании нити грузик повисает по цт и модель приземляется.
Таймера для свободнолетающих металок можно разделить на пять классов.
- Модель без таймера.
На всех моделях присутствует “бабочка”. Крутка в одну сторону, РН в другую. Модель взлетает с одной спиралью, после взлета меняет направления спирали. И хозяин молится, чтобы модель не засосало в поток. - Можно использовать фитиль, но я давно такого не видел.
- Таймер основанный на трении. Маленькая спиралька крутит зажатую втулочку с крючком. На нем сбрасывающаяся леска, либо на стабилизатор, либо на крыло, либо на грузик. Точность ±15 секунд, но в потоке не улетит. Весит 0.1 - 0.2 грамма.
- Хитрая система перебалансировки с грузиками для запуска. Как правило, очень капризная и проше правильно кинуть, чем ее городить.
- Электронная. Как таймер на минуту ставить нерентабельно. А управлять стартом по времени еще хуже, чем система с перебалансировкой. Очень сильно зависит от силы и углов броска, силы ветра и наличия потока. Все угадать практически невозможно. На сколько я знаю, все, кто попробовал - отказались.
Проще использовать новую фичу - бросок за крыло.
Упс! У меня планера без таймера взлетают и планируют с одним виражом-левым. Обычно я молюсь чтобы модель засосало в поток, до тех пор когда она не улетает на пару километров. 😃)
К сожаленью ничего не могу ответить по электронным таймерам , у нас их почти не используют. Но если 1 канал=1 команда=5грамм, то это очень жирно, проще использовать таймер на вязком трении, что многие и делают. Весят они очень мало, недостатки- только 1 команда и вязкость сильно зависит от температуры воздуха.
В основном-же ведущие спортсмены используют МЕХАНИЧЕСКИЙ таймер классического исполнения, 3-х командный, либо самодельный, либо покупной, примерно вот такой: home.swipnet.se/mfk_slandan/hkg/mini3.htm
Вес желательно до 5 грамм. Дискретизация времени на взлёте ± 0,3 сек. Детермализатор я думаю ± 5-10 сек.
Запуск за крыло у нас не используется, ввиду ограниченности правилами размаха крыла (450 мм).
У нас потихоньку начали кидать за крыло и 450мм. Попробуйте, понравится.
Упс! У меня планера без таймера взлетают и планируют с одним виражом-левым.
Ну это, извините, классика когда модель взлетает с одним, а планирует с другим. Эффективность крутки и киля разная на разных скоростях. На большой скорости (во время броска) больше влияет крутка, а на малой (во время полета) - киль. Кидаешь правой рукой с креном в 45градусов. Модель поднимается с правым виражом. В верхней точке модель с темже креном почти останавливается. За счет V она выправляется и уходит в левую спираль.