Металка - свободнолетающая модель

cergey63

Большое спасибо за исчерпывающий ответ.Очень интересно.
А не пробовали делать ступеньку по всему размаху 0.7 мм на 30% хорды.
У буржуев он очень популярен.

Марков_Николай

Про буржуйскую хитрую ступеньку знаю, но пока не пробовал. Удивительно, но “за бугром” совсем не делают выпукло-вогнутых профилей. По моим наблюдениям небольшая вогнутость значительно повышает летучесть.
Пример ступеньки:
www.algonet.se/~friflyg/HKG/…/HKG_ritn_bonzo.pdf

cergey63

Вогнутые профиля видел,но при этом делают перебанансировку крылом.
Хочу сделать шероховатость лобика ,обтянув его бумажкой на эмалите,как делают свободники.
Сам с этим сталкивался когда летал в молодости на планерах А-2.С лавсаном на лобике планер очень плохо летит.За одно можно создать ступеньку на 30 % хорды.

cergey63

Для эксперемента заложил ещё 4 планера.
Хочу попробовать разные схемы оперения,в том числе V образное с килём в низу.Очень распространено за бугром.
Что бы весной больше летать,меньше строить и ремонтировать.

MailoFF

Хорошие полеты 😃 Не могу пока из-за отсутствия времени уделить время самолетам, к сожалению… С удовольствием наблюдаю за темой 😉

Taboo
cergey63:

А не пробовали делать ступеньку по всему размаху

Тема профилей очень интересна и непонятна.
На многих чертежах видел профиль с изломом сверху. Снизу плоский. А сверху до 25-30% идет нормальный, гладкий. Дальше излом и плоскость до самого конца. И носик острый.

LUX

Я раньше пробовал сделать на металку крыло с закрылком, как у таймерок в 70-80х делали. На взлете прямое крыло, а планирование на изогнутом профиле. Я думаю, что тема до сих пор актуальна. Еще хотел ушки на взлете складывать к центроплану…Но так и осталось все на стадии проэкта. Может быть тому, кто сейчас плотно занимается металками мои мысли пригодятся.

wws

Складывающихся ушей не видел, а вот 4 шт D47 (микромашинки) на металочном крыле у Яковлева видел. Крыло то у него сгорело при пожаре, но судя по тому, что он идею не повторял - металка с отдельным закрылком не выигрывает у классической металки с длинным элероном. Имхо, в свободнолетах тоже наверное удобнее делать во всю длину (жесткость выше будет).

А вообще в микрометалках кто-нибудь повторял концепт большой металки? Т.е. заброс дискусом, прямые крылья с V и одна тяга на оба элерона, чтобы менять камбер сразу после заброса.

cergey63

Профиль именно такой я и делаю на своих планерах.
Идея про ломающийся профиль очень интересна,но нужно чтобы механическая схема была достаточно легка.
Тут и так приходится бороться за каждый грамм.Если есть идеи ,поделитесь.
Заброс дискусом?При традиционной схеме с двойным или тройным переломом крыла ,есть опасность всё это переломать при сильном махе.При размахе 600 мм. и более такой заброс применяют, но там и крылья полностью из бальзы , а нам приходится чтобы уложиться в вес клеить их из щепочек.А при V как на R\C скорее всего скажется нехватка устойчивости как на выходе так и в планирование.Хотя нужно пробовать,как поразывает история в авиации нет авторитетов,летает всё ,были бы крылья.(или переходить на размах более 450 мм.)
Складные уши тоже интересно из за семетричного профиля на взлёте,не будет эфекта задирания.Но опять же нужна лёгкая кинематика.
Давайте дружно поговорим на эту тему,может чего и придумаем.
Ведь нам с одного столика не стартовать.(пока)

Wasily

я экспериментирую с таким броском для зальных металок. В принципе я 15гр. металку кину метров на 40, а вот кинет ли так пионер? вопрос… На улице надо попробывать, вот будел 2 недели отпуска поэкспериментирую и отпишу.

Марков_Николай
wws:

А вообще в микрометалках кто-нибудь повторял концепт большой металки? Т.е. заброс дискусом, прямые крылья с V и одна тяга на оба элерона, чтобы менять камбер сразу после заброса.

Я общаюсь “В Контакте” с моделистом из Таганрога Максимом Котенко. Он занимается планерами F-1-A и F-3-K , ведет кружок авиамоделистов.
Заинтересовавшись идеей микрометалок он и его молодые подопечные сразу сразу пошли по такому пути. Но они не стали ограничевать свою деятельность рамками ограниченного размаха. Вот что у них получилось:


Далее привожу пост написанный Максимом в коментариях к этим фото:
“Испытательных было 5 полётов в порывестый ветер до 7-8м\с. Из них 3 на деревья(запуски проходили на школьном стадеоне). Старт весьма стабилен и прост, при этом высоты предостаточно! Уже планирование на высоте примерно 6 этажа, при том что сильно и не пытался бросать(ветер сильный и сдувает быстро). По поводу балки. Она из полтрузионного угля диаметром 2мм, на старте ничего с ней не происходит, а в полёте тем более!! За то при посадеках носом вниз за поломку балки не переживаю! Плечо составляет 240мм это вполне не коротко! Киль специально сделан эфективным только для старта(схема идентична как у большихF3K) крошиться ни чего не будет, т.к. все кромки оклеены стеклянной или угольной ниткой во избежаний таких проблем! По поводу технологичности тут с чем с чем а с килём и стабом проблем ни каких, объвёл шаблончик и вырезал ножичком! В Чём проблемма то??? Да о каких таких посадках речь чтоб модель килём ударилась? Размах 530мм, у нас правилами размах не ограничен(запуск с руки, и все части неподвижны) Удлинение может старту немного и мешает, зато планирует офиненно даже в ветер! Полёт в ту погоду с почти не регулированой моделью с несильным стартом 36с.”

Taboo
Марков_Николай:

“Испытательных было 5 полётов… Из них 3 на деревья

Полёт в ту погоду с почти не регулированой моделью с несильным стартом 36с.”

Извините, это не показатель. Мало статистики.
У этих моделей смущает маленькое V.

Для тех, кто не настраивал швырялки, но думает, что там принцип такой же, как в металках, скажу, что это не так. 😃
В швырялке - три фазы полета.

  • взлет
  • полет
  • и главное, выход. (Переход из первого во второе.)

Каждая из фаз настраивается отдельно.

Про бросок за крыло.
Я уже три года пробую - не получается.
Не, ну забрасываю я за крыло в полтора раза выше всех остальных. Но выхода из взлетного режима нет.
Уже голову сломал, какие крутки делать. Не понимаю.
Пробовал ставить таймер с сервой. Тоже ничего хорошего.
Единственнй нормальный выход - взлет по ветру. Но при этом высота не выше, чем у остальных. 😦

cergey63
Taboo:

Не, ну забрасываю я за крыло в полтора раза выше всех остальных. Но выхода из взлетного режима нет.
😦

Вот и я про это.
Угол V Маловат,а если увеличивать,то с ветром вообще не справишся.
Вариант один отказываться дружно от сложившихся правил(450 мм ),но тогда как дети будут летать.

Taboo

У нас этот класс называется H-600. Максимальный размах - 600мм. Разделений по размаху нет. Дети делают 450, самые маленькие - 300, и все дружно летают. 300 от 450 отлечается сильно, а 450 - 600 очень слабо. Большую высоко не закинуть. А дискусом хорошо не получается.

cergey63

Николай у меня к тебе вопрос.
Я видел на твоих фотографиях хитрые законцовки.
Поделись опытом эксплуатации.

Марков_Николай

О законцовках: по моему мнению лучше всего проявляют себя законцовки, когда нижняя плоскость крыла, на виде спереди отгибается вниз на угол равный углу между центропланом и ушком. А верхняя плавно, с радиусочком её догоняет. Ширина законцовки должна быть не менее 5 мм. Такие законцовки улучшают “висячесть” модели в потоке, и устойчивость по крену. Недостатков не выявлено .
Была у меня модель с очень явным бортиком внизу ( законцовка шириной 10 мм), летала отлично, к сожалению на 3 тренеровке попала в поток и улетела безвозвратно, я её даже не фотографировал ни разу…

cergey63

А при виде в плане она параллельна оси модели или идёт расширение к хвосту на 3-5 градусов как рекомендовали китайцы в 80 годах.

cergey63

Николай!
Мы планируем в апреле провести соревнования по металкам.
Поделитесь своими познаниями в организации соревновательного процесса,глазами участника.
Сколько лучше делать туров.
Продолжительность тура.
Сколько нужно стартовых столов,и сколько с каждого столика должно летать участников.
Какое необходимо оборудование.
Нужно ли таблица.
Ограждение.Полётная зона ,зона участников,зона зрителей.
И вообще вы как постоянный участник ,что бы хотели увидеть нового для более комфортного соревновательного процесса.

Марков_Николай
  1. Место проведения: поле размером 1км*1км и больше. Модели всегда улетают по ветру поэтому стартовую позицию надо выбрать так, чтобы они как можно дольше летали над полем.
  2. Время проведения: я не знаю какая погода у Вас в апреле, но соревнования надо проводить или по снегу или по твёрдой почве с молодой травкой, плохо если будет грязь и лужи.
    Сбор участников лучше назначить к 10-00, а старт 1 тура в 11-00.
  3. Количество туров: мне кажется наиболее разумно сделать 7 туров. Стартовать спортсмены могут по готовности, но за 2 часа надо обязать их отлетать 4 тура, то есть до 13-00. А потом за 1,5 часа ещё 3 тура,то есть с 13-00 до 14-30. Если у Вас будет система с квалификацией ( дла каждой возрастной группы должны быть свои нормативы) то финальные туры ( обычно их делают 3 шт) можно начать в 15-00. За каждым финалистом должен быть закреплён индивидуальный судья, разыгрываемый по жребию. Продолжительность 3-х финальных туров 30 минут. До 15-45 посчет результатов финалов. Награждение можно сделать в 15-50.
  4. Колличество судей зависит от колл-ва участников. На совершение 1 попытки надо от 3 до 5 минут. Если у нас 10 участников, то им надо за 2 часа совершить 40 попыток. Один судья за 2 часа может обслужить 120/5=24 попытки , значит на 10 спортсменов надо 2 х судей. Привязывать участников к судьям не надо пусть сами выбирают где меньше очередь.
  5. Оборудование: Хорошо бы несколько удочек- штанг с привязанными к верхушкам лентами для определения скорости и направления ветра.
  6. Таблица: Здорово если будет общедоступная таблица в которую будут заноситься результаты соревнующихся в реальном времени. На многих стартах такой таблицы не хватает, а она повышает накал спортивной борьбы.
  7. Ограждение: если старты проводятся в чистом поле, то оно не требуется.
  8. Питание: Если в день соревнований будет ниже 10 град тепла желательно организовать горячий чай и кофе.
  9. Участники: Крайне желательно если спортсменов много разделить их по возрастным группам. И сделать группу старше 18 лет, для руководителей и всех желающих.

www.fasr.ru/index.php?name=News&file=article&sid=1…
Результаты открытия сезона 9 января 2011г. К сожалению, без конкретных цифр.