Металка - свободнолетающая модель

AsMan
Taboo:

Но, блин, вы замучаетесь каждый раз новые ниточки привязывать. Там же не просто привязать надо, но обеспечить определённое натяжение.

Это да, но ионистором, три ниточки, боюсь не хватит. А определенное натяжение, это же и на качалке сервы нужно обеспечить. Йа делал таймер на две команды, для F1H, первая на сход кольца, вторая на детермализатор. Леска тянется.

Василий_Ткаченко

Замените леску на тонкую “плетенку” (не тянется) с демпфером-пружинкой и будет Вам счастье. Усилие пружинки должно быть больше усилия резинки на стабилизаторе.

cergey63
Sokolik:

Я имел ввиду электронный таймер с силовыми ключами,но в качестве исполнительного механизма спираль накала и нитка… Можно попробовать реализовать это при помощи не резинки,а таймера и спирали…

Можно ссылку на производителя такого таймера.

Sokolik
cergey63:

Можно ссылку на производителя такого таймера.

К сожалению таковой поделиться не могу,за ее отсутствием. Высказал идею,которую возможно можно реализовать из того что уже есть…

Taboo:

Работать будет, и будет работать хорошо.
Но, блин, вы замучаетесь каждый раз новые ниточки привязывать. Там же не просто привязать надо, но обеспечить определённое натяжение.

Я ничего тянуть и не предлагал,делать по принципу детермализатора на планерах-примотал намертво и в небо.Те же закрылки “подрезиненные”,на таймере будут работать лучше нежели от потока воздуха… И прочее,и прочее.😃

AsMan:

Это да, но ионистором, три ниточки, боюсь не хватит. А определенное натяжение, это же и на качалке сервы нужно обеспечить. Йа делал таймер на две команды, для F1H, первая на сход кольца, вторая на детермализатор. Леска тянется.

Так ли-по 1S 100-200 мА,по весу и габариту не сильно больше ионистра,что мешает их использовать?..

AsMan
cergey63:

Можно ссылку на производителя такого таймера.

Видел где то у буржуев, давно. Но ценник там был пипец.

Sokolik:

Так ли-по 1S 100-200 мА,по весу и габариту не сильно больше ионистра,что мешает их использовать?..

Ионисторы таки поменьше, полегче. Правда совсем мелкие, тож ограничены внутренним сопротивлением.

Василий_Ткаченко:

Замените леску на тонкую “плетенку” (не тянется) с демпфером-пружинкой и будет Вам счастье.

Я имел в виду что в некоторых случаях это плюс, что леска тянется.

ЗЫ Как бы эксперимент для модели 70гр.

Александр_Пугаченко

Соревнования «Четвёртый этап открытого Кубка г. Москвы 2019 г. по зальным метательным моделям планеров F-1E(N)»
состоятся 14 декабря 2019 года по адресу:
Московская область, Ленинский район, посёлок совхоза им. Ленина, дом 21А, спортивный зал филиала “Инженерный корпус” ГАОУ г. Москвы
"Школа № 548 “Царицыно”.

Предварительная регистрация он лайн будет объявлена дополнительно. Без предварительной регистрации проход в школу №548 НЕВОЗМОЖЕН.

Проезд к месту соревнований: ramsf.ru/viewtopic.php?f=45&t=7318#p72648

Полностью информацию о соревнованиях можно посмотреть по ссылке ramsf.ru/viewtopic.php?f=45&t=7318&p=74929#p74929

karmann
Анатоолий:

Я так понял полеты на время проводятся?

F-1E

11 days later
karmann

Сегодня состоялось первенство клуба “Моделист” МБОУ СШ №10 по моделям планеров F-1E.
Участвовало три команды, 24 участника в четырёх возрастных группах.
Первое место заняла команда клуба “Моделист”, второе команда “Взлёт” из Мирного, и третье место - команда ДЮЦ города Новодвинска. По непонятным причинам отсутствовала команда областного Дворца творчества(((

Немного фото:

Судья Никита Клушин изучает Правила перед началом соревнований

Разминка

Построение участников соревнований

Единственная девочка Даша Милюкова в мужском коллективе участников проходит техком

Результат попытки мгновенно появлялся на табло, соответственно сразу менялось место участника в своей возрастной группе

Общее фото Чемпионов и призёров соревнований)))

На ноябрь следующего года, в городской спорткомитет подана заявка на проведение Первенства и Чемпионата Архангельска по авиамодельному спорту в классе моделей F-1E;)

ДАН_2018

Спасибо организаторам за приглашение и гостеприимство.

валера38

[QUOTE=karmann;7849962]Сегодня состоялось первенство клуба “Моделист”

Сделайте пожалуйста маленький обзор по моделям и результатам.

karmann
валера38:

Сделайте пожалуйста маленький обзор по моделям и результатам.

Зальные металки, изготовленные в нашем клубе мы делим на 3 большие группы:

  1. Так называемые “птички”. Модели размахом 400 мм, с одним V, левая и правая консоль склеиваются с рейкой-фюзеляжем. Снизу фюзеляжа, под крылом клеится небольшой пилон из бальзы для удобства броска модели. Он же служит упором для указательного пальца при броске. Вес от 5,5 до 7 грамм. Лучшие летят 20-22 секунды в нашем шестиметровом зале. Обычный результат 13-16 секунд. Делают дети на втором году обучения. К слову, старшие периодически возвращаются к “птичкам”, делая их из продвинутых материалов, но лучше, чем из пенопласта/сосны не летят)))
  2. Самая большая у нас группа моделей, так называемые “ушаны”. Через них проходят все наши, кто то на них остаётся, кто то переходит на другую схему. “Ушан” - прямоугольный центроплан без V, ушки из пенопласта безо всяких усилений. Размах в основном 580 мм, вес от 8 до 12 грамм. Есть различные варианты дальнейших модификаций, с углом V на ЦП, различные формы ушек, ушки с усилениями и пр. Я летаю на классических “ушанах” с закруглёнными ушками. Вчера показал три результата по 28 секунд, остальные результаты от 25 до 27 секунд. Другие команды сейчас тоже стали использовать модели этой схемы, но вчера видел только две модели с прямым ЦП.
  3. В этой группе классика F-1E, модели с одним V, немного отогнутые вверх законцовочки, размах от 580 до 640 мм. У нас в клубе только один (!) участник использует эти модели, хотя в других командах таких моделей подавляющее большинство, наверно из-за более простого броска, вернее модель этой схемы прощает грубые ошибки при броске.

Конструктивные особенности думаю не очень интересны, они как и у всех зальных моделей😁

Фото выложу в течении дня, все модели в клубе))

karmann
karmann:

Фото выложу в течении дня, все модели в клубе))

Классика

“Птички”. У этих моделей большой простор для творчества, дети их с удовольствием делают и запускают. Модели этой схемы спокойно составляют конкуренцию более “серьёзным” моделям на соревнованиях. У меня вчера внук Тимур, выступая на птичке, занял II место в младшей возрастной группе (до 12 лет), уступив нашему же команднику, выступающему на модели классической схемы

Пилончик для метания

“Ушаны”))) Видна трансформация от классического ушана слева до практически “TIT” справа. Появляется V на центроплане, уменьшается площадь ушка, ушко усилено

Ушанчик минимального размера, вес 1,1 грамма

Перевозим модели в коробках из гофрокартона, по 1-2 в коробке. Сами коробки перевозим в больших клетчатых сумках, подбираем по размеру. Помните такие, челноки использовали в эпоху перестройки;) В каждую сумку помещается по три коробки.

Вот вроде всё рассказал)))

1 month later
karmann

Декабрь. Как водится начали делать зальные планера F-1E))
Решили отойти от подложки под ламинат и попробовать разные сорта пеноплекса. Различаются цветом и плотностью

Мои два крыла с полностью закруглёнными “ушками”. Ну не нравятся мне угловатые))) Да ещё пенопласт на законцовках очень тонкий. Крылья получаются немного легче, чем из подложки.
Длину пилона увеличили с 30 до 47 мм.

karmann

Готовы! Красавцы))
Вес 8,1 и 8,5 грамм, размах 580 мм, длина и плечи немного разные

Теперь учить летать;)

Анатоолий
karmann:

Готовы! Красавцы)

Карбон от удочек?Сколько весят и длина сколько?

karmann

Хлыстики рыболовные. Не знаю уголь или нет, но чёрные)))
Вес всего хлыстика длиной 850 мм от 3,2 до 4,2 грамм.
На новых моделях балки длиной 580 мм. Вместе с килём, стабом и пилоном - 2,8 г.

cergey63

Попробовали с детьми новую технологию сборки крыльев. Не хватало жёсткости на кручение, а использовать технологии с формовкой для группы в пятнадцать человек не рационально. Новый вариант собирается гораздо быстрей, да и аккуратности больше, нет подтёков клея на нижнюю поверхность, а соответственно меньше обработки. Вес при размахе 1300 мм, 100 грамм.Прочность большая, как на изгиб, так и на кручение.
Почему выкладываю здесь крыло для F-3K? Эту технологию теперь будем применять для HLG-450, только нижнюю обшивку уменьшим до 1 мм.и нервюры тоже потоньше будут.
Нижняя обшивка фактически является чертежом для сборки.
vfl.ru/fotos/2e8f62c028970803.html
vfl.ru/fotos/fc5618fe28970804.html

karmann

Верх - мягкая обшивка?
Делали когда то по такой технологии, собирали крыло на листе бальзы, и сверху заклеивали бальзой. Потом по такой технологии из потолочки крылья делали.

cergey63

Верх тонкая плёнка для ламинирования учебников. Теперь низ не будет пробиваться всякими сорняками, а то замучились заплатки ставить.
Верх зашивать бальзой дольше и значительно тяжелей будет. А так вес то, что надо. Всё равно раньше до тридцати грамм загружали планера, чтобы против ветра летели. У нас лоб из сплошной “деревяшки”, не страшны ни какие сорняки в поле. Не нужно ремонтировать передние кромки после проломов.
Думаю и взлёт с жёсткой обшивкой немного но повыше будет.