Металка - свободнолетающая модель
Как всегда, случайно наткнулся на ресурс с металками. И сразу в помнил про наш Форум! И вот выкладываю: volarlibremente.wordpress.com/category/hlgs/ Пользуйтесь на здоровье!
Как всегда, случайно наткнулся на ресурс с металками. И сразу в помнил про наш Форум! И вот выкладываю: volarlibremente.wordpress.com/category/hlgs/ Пользуйтесь на здоровье!
Спасибо! Очень много знакомых чертежей, в основном из чешского Моделяжа.
Возим в коробках по 2 модели в каждой. Закреплены на ложементах из ЕРР, фиксация бумажным скотчем.
Прикрепляю фото
Ну, что нашлось, то и выложил. Особо не всматривался. Если поможет, буду рад! Лично мне планер Лиленталя понравился. Можно как показательную модель сделать для демонстративных полётов вне туров.
Планер Лилиенталя из книги Р.Вилле “Модели-копии самолётов”. Прям ностальгия замучала))
Да, да! Только там чертёжик уж совсем плохонький.
А мы сделали металки Мягкого,реально летающая модель.Одна улетела в облока и потерялась ))) Никогда не думал что запустив модель с рук можно ее потерять в облоках.Сделали три,вес получился от 38-42 грамма.которая 38 была та и улетела.Чуть тяжеловаты получились,но на первый раз перестраховался плотную бальзу использовал.Дальше будем использовать меньшей плотности.
Конечно приятно, что вы про меня вспомнили, но это уже не мои модели, а ваши. Профиль крыла и методика запуска моделей детьми, это уже ваша заслуга.
Сорок грамм для такой модели не страшная цифра, они более устойчиво забираются в потоках и их не так разбалтывает и выбрасывает из него. Они более устойчиво улетают на всегда.
Мы сейчас делаем прямое крыло с той же хордой, чтобы уменьшить нагрузку. Стреловидность по передней кромке как показала практика абсолютно не нужна. А киль я бы советовал вам делать снизу, взлёт и выход на планирование получается более плавный без провала. Не бойтесь поломок, за много лет ни одного киля не сломали.
Когда вышкуриваем профиль снизу, то носик поднимаем на 1.5-2 мм. Модель легче летит против ветра и режет правильные круги без сильного сноса ветром.
vfl.ru/fotos/427b611933906755.html
Конечно приятно, что вы про меня вспомнили, но это уже не мои модели, алет ни одного киля не сломали.
Когда вышкуриваем профиль снизу, то носик поднимаем на 1.5-2 мм. Модель легче летит против ветра и режет правильные круги без сильного сноса ветром.
vfl.ru/fotos/427b611933906755.html
Какой толщины профиль?
Мальчишки ваши дискусом пускают модели ?
Конечно приятно, что вы про меня вспомнили, но это уже не мои модели, а ваши. Профиль крыла и методика запуска моделей детьми, это уже ваша заслуга.
Сорок грамм для такой модели не страшная цифра, они более устойчиво забираются в потоках и их не так разбалтывает и выбрасывает из него. Они более устойчиво улетают на всегда.
Мы сейчас делаем прямое крыло с той же хордой, чтобы уменьшить нагрузку. Стреловидность по передней кромке как показала практика абсолютно не нужна. А киль я бы советовал вам делать снизу, взлёт и выход на планирование получается более плавный без провала. Не бойтесь поломок, за много лет ни одного киля не сломали.
Когда вышкуриваем профиль снизу, то носик поднимаем на 1.5-2 мм. Модель легче летит против ветра и режет правильные круги без сильного сноса ветром.
vfl.ru/fotos/427b611933906755.html
Спасибо Сергей.Попробуем ваши советы использовать.Взлетают они конечно ракетой ,особенно если ветерок есть.Но да,не всегда выходят в планирование.Три модели и три по разному,какая то даже с бочки на верху выходит в полет после заброса ) Зато высоту не теряет.
Какой толщины профиль?
Мальчишки ваши дискусом пускают модели ?
Крыло склеивается из двух пластин потолочки толщиной 2.5 мм, а между ними лонжерон толщиной 2 мм из плотной бальзы. В итоге получается 7% профиль.
Дискусом не запускаем, запуск делаем копьём с помощью упорного “клыка”.
Модель бросаем с углом в 30 градусов к горизонту, не больше. Совсем маленьким рекомендую бросать по горизонту. Она сама набирает высоту “боевым разворотом”. Каждому ребёнку в зависимости от силы и резкости броска подбирается свой индивидуальный угол. Бросок делается на 12 часов при сильном ветре, а при слабом на 1-2 часа. В очень слабый ветер на 3 часа.
Собираюсь попробовать сделать цельно поворотное крыло на п- образном кронштейне, но руки ни как не доходят. Основная масса делает радиоуправляемые металки, времени много уходит.
Первенство города Москвы и Московской области, дисциплины HLG, HLG-r ПР-450 состоится 25. 04.2021.
Место проведения уточняет Романов Алексей Борисович.
Регламент в работе.
дисциплины HLG, HLG-r ПР-450
А можете озвучить требования к моделям?
Копнул и-нет чуть глЫбже…
ramsf.ru/download/file.php?id=21927
Технические требования к моделям
Метательная модель планера HLG – безмоторный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается за счет действия аэродинамических сил на несущие поверхности. К участию в соревнованиях допускаются модели с размахом крыльев до 450мм. На модели должна быть применена мягкая травмобезопасная конструкция носовой части. При несоблюдении, модель может быть отстранена от полётов по решению жюри соревнований. Разрешается применение на модели любых устройств, работающих в полете без какой-либо связи со спортсменами.Метательная модель планера HLGr– безмоторный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается за счет действия аэродинамических сил на несущие поверхности. К участию в соревнованиях допускаются модели с размахом крыльев до 450мм. На модели должна быть применена мягкая травмобезопасная конструкция носовой части. При несоблюдении, модель может быть отстранена от полётов по решению жюри соревнований.
Старт модели HLGr осуществляется со стартового устройства, состоящего из ручки длинной не более 180 мм. и резиновой петли сечением до 3 кв. мм и длинной нити не более 400мм. Длинна петли от точки крепления не более 200 мм.
Разрешается применение на модели любых устройств, работающих в полете без какой-либо связи со спортсменами.
Простейшая резиномоторная модель ПР – 450 - размах крыла модели не более 450мм. Вес модели не менее 10гр. Вес смазанного резиномотора не более 5гр. Каждая консоль крыла, стабилизатор и киль в плане должны иметь форму треугольника. Обтяжка крыла и стабилизатора должна быть односторонней. Резиномотор должен быть снаружи фюзеляжа.
Тема совсем замерла.
Этот класс моделей очень трудно снимать на камеру, они очень быстро улетают. Наверное, поэтому ни кто кино не делает. Я нашёл у себя старые ролики и попробовал их склеить. Конечно не очень всё видно, но уж как есть.
Тема совсем замерла
На это есть наверно причины((
У нас в регионе последние соревнования по HLG-450 состоялись в крайний раз 4 ноября прошлого года, с трудом собрали 3 команды…
Нет желания у пионеров строить и летать на уличных металках. Уже поколение выросло на зальных металках.
На Форуме, подозреваю, что метальщики переместились в соседнюю тему…
Отчего же, мы строим. 24 октября у нас соревнования.Можно ещё проманиторить кабардинобалкарию, наши соседи. Так там вообще к металкам ещё добавили резинки 450,и полу копии на резиномоторе. Так что не все так плохо ������Вот с пионерами плоховато, в школу не особо ходят из-за кароны, не то что в кружки
Отчего же, мы строим
Молодцы!!!
Я говорю за наш регион, Архангельскую область)
Молодцы!!!
Я говорю за наш регион, Архангельскую область)
Понятно. Ну может не в тему влез в разговор. Тогда сорри
Да не, нормально всё;)
А вы заметили необычный взлёт одной из моделей. Она запускается строго по горизонту, а затем выходит на вертикаль и ложится. Очень необычный запуск, наверное даже единственный в мире. По крайней мере я больше нигде такого не видел.