Металка - свободнолетающая модель
“Приглашаем ВСЕХ на Межрегиональные соревнования по авиамодельному спорту в лично-командном первенстве
на приз АТСК «САПСАН» в классе зальных метательных моделей планеров F1N
Тип: Межрегиональные
Период проведения: 24-25.10.2015 г…”
Предлагаю организаторам дать Регламент соревнований с подписями и печатями.
Предводители класса, помогите все-таки разобраться. Ведь явно засада существует, все по разному трактуют. И чтобы не было разночтений и непонятных ситуаций уточните раз и на всегда, чтобы всем было понятно.
У нас это читается таким образом- окончание времени полета- касание пола.
В правилах - “модель останавливается на полу”, а не “касается пола”. Мне кажется четко написано, а трактовка разная. Лично я считаю, что секундомер должен выключаться при касании пола, а то все начнут колеса прикручивать:)
металка зацеплялась за эти сетки и или повисала, или срывалась
Судя по правилам - оба секундомера должны останавливаться т.к. “модель
приходит в контакт с какой-либо частью помещения или объектом, находящимся в
нём, отличным от пола, и поступательное движение модели прекращается”. Т.е. схватить сетку, поймать модель - это получается полет до момента столкновения с сеткой?
Время висения в сетке засчитывалось в полет
честно говоря я этого не понимаю, т.к. “модель
приходит в контакт с какой-либо частью помещения или объектом, находящимся в
нём, отличным от пола”
На счет столкновений- только если откровенно помешал другой участник. Все остальное- полет.
Т.е. если модель ударилась в стенку или сетку - это полет! Правильно?
Но спортсмен имеет две попытки в пяти турах
Это 10 полетов, но в п. 3.7.3 указано “участнику разрешается совершить 9 полетов”.
Не прокомментируете п. 3.7.6. правил - “Регистрируемым временем полёта является среднее значение показаний, зафиксированных обоими хронометристами, но уменьшенное до ближайшей одной десятой секунды…” - у нас по другому. Один слетал 10,9, второй 10,1 - обоим 10.
Получается все летаем по разным правилам. Гуру F1N помогите разобраться, не скрывайтесь, ведь все читаете это ветку, но почему-то отмалчиваетесь.
Заранее спасибо!
мы можем выслать готовую к полету птичку (безвозмездно),
технологию изготовления, запуска и регулировки
Мы рассчитывали получить не более 25 заказов, но поступило 87 с просьбами выслать несколько моделей. В общей сложности, нам надо изготовить около 1000 птичек…
Предложение было выслать по одной птичке на клуб, ну или частное лицо, нужно ведь как образец…
Предлагаю организаторам дать Регламент соревнований с подписями и печатями.
Сканы Регламента будут опубликованы 19.10.2015г.
поступило 87 с просьбами выслать несколько моделей
Кто же заказывал по 10 штук? Я - одну для ребетенка.
Михаил, спасибо, что вспомнили, но через полгода потребность уже отпала. Меня тоже можно вычеркнуть из списка.
Получил такое письмо. Решил ответить в теме.
Внимательно читаю Ваши посты в теме по свободнолетающим металкам. Но уперся в непонимание свое установок круток крыла свободнолетающей модели 450мм. Сын строит модели в кружке, но результатов хороших не получал. Тогда мы начали строить модели дома, “бороться за профиль”. Модели залетали. Но хочется лучшего. Мб Вы поделитесь каких-нибудь каким-то советом или схемкой по крутке крыла, я что-то попал в тупик, не могу найти информации - что крутить и на какие углы. Будем с сыном очень Вам благодарны!
Вначале о своём виденье на модель и на её полёт.
Я много экспериментировал и разными таймерами, резиночками, перебалансировками, закрылками и прочим управлением моделей во время полёта. И пришёл к выводу, что модель должна быть “одним куском”. Никаких движущихся частей. Даже таймер на крутых моделях для прекращения полёта выкидывает груз из носа, но ничего не отклоняет.
С крутками всё просто. Надо настроить модель, чтобы она стояла в спирали. Киль (РН) в сторону спирали, а “внутренний элерон” вниз. Всё. Для проверки кидаю модель горизонтально, с небольшим креном, перпендикулярно ветру с небольшой силой. Чтобы модель сразу встала в спираль. Настраиваю спираль. Хорошая модель делает большой, красивый полукруг (180 - 270 град.). Чтобы проще было настраивать, стабилизатор и киль можно приклеить под углом в крылу. Так, чтобы при полёте в спирали крыло было наклонено, а стаб и киль - нет.
Чтобы высота взлёта была выше, спираль должна быть в одну сторону, а кидать в другую. Для правшей - бросок с правым креном, на час-два к ветру, под 45 градусов вверх, а спираль влево. Если кидаете за крыло, то всё наоборот.
Наверху модель должна сделать абракадабру и стать в спирать.
Если модель “летающая”, т.е. конструкция проверенная, то этих настроек хватает. А кидателю остаётся подобрать угол кидания. (к ветру, вверх и крен) . У каждого замах свой, поэтому и углы у каждого свои.
Если эта непроверенная конструкция - идём дальше.
Наверху модель должна сделать абракадабру и стать в спирать. Абракадабра - это штопорная бочка. Чтобы модель сделала штопорную бочку надо иметь острую переднюю кромку и относительно заднюю центровку.
Если размер стабилизатора "почти"не влияет, то размер киля влияет сильно. Его размер связан с центровкой. Если модель летит вначале вверх, а потом почти также вниз 😃 , то киль слишком большой. А если при старте летит по спирали - то очень маленький.
To Taboo!
Большое спасибо! На подходе у сына две модели, на днях буду помогать ему собирать. Сколько ни читали о куртке, не могли найти конкретной по своднолетающим, прикладной информации. Ваши информация и опыт сверхактуальны!!
To Cergey63:
Сегодня в Лобне, Моск.обл., проводились соревнования по свободнолетающим металкам. Ваша модель HLG-450 была представленна в единственном экземпляре, она же и заняла первое место благодаря своей летучести. Кидал модель ребенок лет 7, опыта полетов, судя по всему у него не было, но модель с первых же бросков летела явно лучше безпрофильных первых моделей участников.
To Cergey63:
Сегодня в Лобне, Моск.обл., проводились соревнования по свободнолетающим металкам. Ваша модель HLG-450 была представленна в единственном экземпляре, она же и заняла первое место благодаря своей летучести. Кидал модель ребенок лет 7, опыта полетов, судя по всему у него не было, но модель с первых же бросков летела явно лучше безпрофильных первых моделей участников.
А откуда моя металка долетела до Москвы?
А по поводу круток на моделях.
Мы делаем абсолютно ровные крылья и только наклеиваем маленький триммер на левое и отклоняем его вниз.Руль поворота тоже на правый вираж. Кидаем без крена с возвышением 25 градусов и на 2-3 часа в зависимости от силы ветра. С крутками ни когда не заморачивался. Все модели одинаковые, работаем только с центровкой под уже навсегда заложенный установочный угол 1.5 градуса. Одна ,две модели из 15 капризничают, остальные летают.
С крутками ни когда не заморачивался.
Таки да, на конкретно этой модели достаточно спрофилировать киль в одну сторону и подобрать грузик. А вход в круг она делает сама после того, как научиться правильно ее запускать (сила запуска, угол по тангажу и по крену, направление относительно ветра). Когда эти параметры соблюдены- модель летает прекрасно без всяких закрылков и зависающих элеронов.
Но в зальных моделях так не получится- места мало. И чтобы уместиться в зал- приходится делать другую конструкцию, в которой уже нужно ввести крутки консолей и установить стаб и киль под определенными углами.
Но в зальных моделях так не получится- места мало.
Получится, нужно только приспособиться попадать в зал.
А откуда моя металка долетела до Москвы?
Скорее всего из Вашего видео по сборке HLG-450. Подходить с расспросами мне было неловко - мальчишки все летали (до 9 лет) на простейших, построенных своими руками, самолетах, а у этого семилетнего участника - идеальная “папина” металка.
За видео Вам неоднократное и большое спасибо! Сын достраивает, по видео, несколько самолетов, а за ним, похоже, и еще несколько мальчишек потянулись)
Теперь понял,что за металка и откуда ноги растут.
Новое видео постройки металки снимать не буду, времени нет.
Но кому интересно, я бы немного усовершенствовал модель.
- Хорда крыла 100 мм. постоянная
- Угол склейки передней кромки оставляем прежним 8 мм., а вот заднюю делаем острее, то есть отмеряем не 24 мм., а 30 мм.
Более уплощаем верхнюю дужку профиля за лонжероном, а после склейки доводим шкуркой на бруске( чем площе тем лучше , конечно без фанатизма)
Вес будет расти из за клея, поэтому со смолой аккуратней( меньше смолы , больше давления при формовке) - Стабилизатор набрать из реечек толщиной 2 мм., с последующим шкурением до 1.5 мм
Профиль плоский с небольшим закруглением кромок. Обтяжка плёнкой из книжного магазина.
Фото можно здесь посмотреть
nsportal.ru/albom/…/novye-proekty-kruzhkovtsev
Это окончательный вариант, менять больше ничего не буду,летает.
Сергей Васильевич, а какие преимущества дает киль, расположенный снизу?
какие преимущества дает киль, расположенный снизу?
Были у нас такие ручные металочки с симметричными относительно балки килями, по типу DLG металок.
Особых преимуществ не выявлено.
Ещё в школьные годы делали нижний киль на свободнолетающих планерах для более устойчивой траектории затягивания на леере. Делалось это для устранения затенения киля крылом.
Полностью нижний киль на ручных металках не пробовали…
Совершенно верно. Киль не затеняется на взлёте и модель более плавно описывает траекторию и также плавно переходит в планирующий полёт.Взлёт как бы затягивается. Руль поворота более эффективно работает на взлёте.
Передать словами внутренние ощущения трудно. Небольшой плюс на взлёте, наверное так можно сказать. Понять это можно только после десятков взлётов.
Пробуйте. Хуже не будет, это точно. Многие боятся поломать киль на посадке, ерунда.
Из сорока пяти детских моделей ни одной поломки.
Награды ждут своих героев.
И дождались.
Первая возрастная группа до 9 лет:
- Высоцкий Никита (Воронеж, ОЦТТУ)
- Левин Андрей (Верхняя Хава, Сапсан)
- Дроздов Игорь (Воронеж, ОЦТТУ)
Вторая возрастная группа 10-13лет:
1.Беренгартен Александр (Воронеж, ОЦТТУ)
2.Вершинин Лев (Москва)
3.Яковлева Ксения (Верхняя Хава, Сапсан)
Третья возрастная группа 14-17 лет:
1.Кошевой Александр (Москва)
2.Корнев Иван (Верхняя Хава, Сапсан)
3.Попов Тимур (Воронеж, ОЦТТУ)
Четвертая возрастная группа 18+:
1.Яшинский Михаил (ФАС г.Калининград)
2.Левин Алексей (Верхняя Хава, Сапсан)
3.Сафаров Рафик (Москва)
Командный зачет таков:
- Верхняя Хава, Сапсан
- Сборная г.Москва
- Воронеж, РО ФАСР/ОЦТТУ
Протокол завтра.
Спасибо всем участникам, было очень интересно. Поздравляю победителей и призеров.
Теперь понял,что за металка и откуда ноги растут.
Новое видео постройки металки снимать не буду, времени нет.
Но кому интересно, я бы немного усовершенствовал модель.
- Хорда крыла 100 мм. постоянная
- Угол склейки передней кромки оставляем прежним 8 мм., а вот заднюю делаем острее, то есть отмеряем не 24 мм., а 30 мм.
Более уплощаем верхнюю дужку профиля за лонжероном, а после склейки доводим шкуркой на бруске( чем площе тем лучше , конечно без фанатизма)
Вес будет расти из за клея, поэтому со смолой аккуратней( меньше смолы , больше давления при формовке)- Стабилизатор набрать из реечек толщиной 2 мм., с последующим шкурением до 1.5 мм
Профиль плоский с небольшим закруглением кромок. Обтяжка плёнкой из книжного магазина.
Фото можно здесь посмотреть
nsportal.ru/albom/…/novye-proekty-kruzhkovtsev
Это окончательный вариант, менять больше ничего не буду,летает.
Здравстуйте Сергей! Тестовые полеты проводили, как они летают? Разве тропецовидное ухо(крыло) нелучше в термиках? Мы делаем уличные металки по вашей геометрии, летают отлично, только толщену хорды на крыле уменьшаем на конец крыла на 2-3 мм. Спасибо попробуем сделать по вашим рекомендациям.