Металка - свободнолетающая модель
Сергей Васильевич, а какие преимущества дает киль, расположенный снизу?
какие преимущества дает киль, расположенный снизу?
Были у нас такие ручные металочки с симметричными относительно балки килями, по типу DLG металок.
Особых преимуществ не выявлено.
Ещё в школьные годы делали нижний киль на свободнолетающих планерах для более устойчивой траектории затягивания на леере. Делалось это для устранения затенения киля крылом.
Полностью нижний киль на ручных металках не пробовали…
Совершенно верно. Киль не затеняется на взлёте и модель более плавно описывает траекторию и также плавно переходит в планирующий полёт.Взлёт как бы затягивается. Руль поворота более эффективно работает на взлёте.
Передать словами внутренние ощущения трудно. Небольшой плюс на взлёте, наверное так можно сказать. Понять это можно только после десятков взлётов.
Пробуйте. Хуже не будет, это точно. Многие боятся поломать киль на посадке, ерунда.
Из сорока пяти детских моделей ни одной поломки.
Награды ждут своих героев.
И дождались.
Первая возрастная группа до 9 лет:
- Высоцкий Никита (Воронеж, ОЦТТУ)
- Левин Андрей (Верхняя Хава, Сапсан)
- Дроздов Игорь (Воронеж, ОЦТТУ)
Вторая возрастная группа 10-13лет:
1.Беренгартен Александр (Воронеж, ОЦТТУ)
2.Вершинин Лев (Москва)
3.Яковлева Ксения (Верхняя Хава, Сапсан)
Третья возрастная группа 14-17 лет:
1.Кошевой Александр (Москва)
2.Корнев Иван (Верхняя Хава, Сапсан)
3.Попов Тимур (Воронеж, ОЦТТУ)
Четвертая возрастная группа 18+:
1.Яшинский Михаил (ФАС г.Калининград)
2.Левин Алексей (Верхняя Хава, Сапсан)
3.Сафаров Рафик (Москва)
Командный зачет таков:
- Верхняя Хава, Сапсан
- Сборная г.Москва
- Воронеж, РО ФАСР/ОЦТТУ
Протокол завтра.
Спасибо всем участникам, было очень интересно. Поздравляю победителей и призеров.
Теперь понял,что за металка и откуда ноги растут.
Новое видео постройки металки снимать не буду, времени нет.
Но кому интересно, я бы немного усовершенствовал модель.
- Хорда крыла 100 мм. постоянная
- Угол склейки передней кромки оставляем прежним 8 мм., а вот заднюю делаем острее, то есть отмеряем не 24 мм., а 30 мм.
Более уплощаем верхнюю дужку профиля за лонжероном, а после склейки доводим шкуркой на бруске( чем площе тем лучше , конечно без фанатизма)
Вес будет расти из за клея, поэтому со смолой аккуратней( меньше смолы , больше давления при формовке)- Стабилизатор набрать из реечек толщиной 2 мм., с последующим шкурением до 1.5 мм
Профиль плоский с небольшим закруглением кромок. Обтяжка плёнкой из книжного магазина.
Фото можно здесь посмотреть
nsportal.ru/albom/…/novye-proekty-kruzhkovtsev
Это окончательный вариант, менять больше ничего не буду,летает.
Здравстуйте Сергей! Тестовые полеты проводили, как они летают? Разве тропецовидное ухо(крыло) нелучше в термиках? Мы делаем уличные металки по вашей геометрии, летают отлично, только толщену хорды на крыле уменьшаем на конец крыла на 2-3 мм. Спасибо попробуем сделать по вашим рекомендациям.
[QUOTE=Тестовые полеты проводили, как они летают? Разве тропецовидное ухо(крыло) нелучше в термиках? .[/QUOTE]
Из всех моделей какие мы мастерили, эти летают лучше и стабильнее.
Вообще моделька настолько мала,а погода зачастую настолько агрессивна для неё, что говорить о супер стабильных полётах в любых условиях и термиках в том числе, неприходится. Прямое крыло, это просто снижение нагрузки на дм2, а ухудшение полёта из за отсутствия стреловидности по передней кромке я не заметил ( не тот размерчик) А по теории прямая передняя кромка даёт более плавное развитие срыва на критических углах.
Ну а попав в термик эти модели также красиво и навсегда улетают.
Про результат.В 2015 году на областных соревнованиях 1,2,4 в личниках и 1 место командное из 85 участников.
Мы тоже попускали модели.
Если кому интенесно, результаты. Наша команда - RJTC.
Погода была серенькая. Максимумов мало.
Мы тоже попускали модели.
Если кому интенесно, результаты. Наша команда - RJTC.
Погода была серенькая. Максимумов мало.
Приятные результаты-респект!
Прекрасные результаты, поздравляю.
Если кому интенесно, результаты. Наша команда - RJTC.
Еще бы фотки посмотреть.
На этом видео модель F1N запускает Михаил Яшинский в спортивном зале лицея №18 г. Калининграда.
Крыло сьемное, не “ерзает” по балке?
Крыло сьемное, не “ерзает” по балке?
Нет.Главное резинки применять не “канцелярские”,а “модельные”… Плюс штырек еще является и упором для пальца при броске.
А я своему сорванцу вот такой еще сделал…
Конструктив очень простой,кружковцы собирают его на раз,прочный,и летит здорово. Передняя кромка из подложки 5мм,лонжерон 2*4. При шлифовке,лонжерон играет роль своеобразного кондуктора… Вот что получается после шлифовки…
Профиль на законцовке.
Интересно то,что подгибая заднюю кромку,можно сделать вогнуто-выпуклый,планерный профиль,с небольшим установочным углом,но права для этого нужно изначально приклеить крыло с отрицательным углом,небольшим…
Важно усилить стык крыла “серпянкой”,приварив ее и промазав после тонким слоем “титана”.
Сергей, читал тут статью Курта Стивенсена. Он утверждает, что для зальных планеров в первую, во вторую и в третью очередь важен вес…
Сергей, читал тут статью Курта Стивенсена. Он утверждает, что для зальных планеров в первую, во вторую и в третью очередь важен вес…
Это нам для улицы… У Андрея малец сделал такой,едва поймали… 😃 Это я глядя на ваши,во время фестиваля,вдохновился… Вес сего аппарата 14 гр. Размах 480. Площадь не помню, что то около 5 дм2.
статью Курта Стивенсена
Где почитать?
У Андрея малец сделал такой,едва поймали…
Пугаешь? мы еле-еле за 16 секунд вышли
Где почитать?