Металка - свободнолетающая модель

Фанат2009
cergey63:

Мои модели при размахе 520мм весят 11.5 гр.( по вашему значит ничего, сойдёт)

Много, надо 6 - 7 гр.

cergey63:

Про установочный угол крыла мне кажется вы немного лукавите.
Я бы его определил как 3.5 - 4 градуса.( из разных источников), хотя немного необычно.

Нет, не лукавит. Как Вы можете посчитать установочный угол, держите модель в руках, угол 3.5 - 4 градуса, забросили и она летит, потолочка немного разгибается, какой угол?

karmann
Фанат2009:

Много, надо 6 - 7 гр

Делал на днях F-1-N размахом 580 мм. Одно крыло получается весом 7,5 г.😦, т.е. вся модель целиком будет порядка 10-11 грамм. Бальза 0,08 г/см.куб, закрылок из серой подложки.
Не понимаю, как эта модель по чертежу весит 7,1 г.??? Тоньше уже не вышкурить…

Фанат2009
karmann:

Делал на днях F-1-N размахом 580 мм. Одно крыло получается весом 7,5 г.😦, т.е. вся модель целиком будет порядка 10-11 грамм. Бальза 0,08 г/см.куб, закрылок из серой подложки.
Не понимаю, как эта модель по чертежу весит 7,1 г.??? Тоньше уже не вышкурить…

Можно сделать модель размахом 700 -750мм. весом 7 - 7.5гр… Бальза 0.08 хорошая, её надо правильно расположить. 2.5 - 3.5гр. для балки и хвостового оперения - это очень много, максимум 2гр.

karmann

Алексей, а Вы сами такие модели делали? Цифры у меня не с потолка взяты.
Делал модель по чертежу, там вес указан 7,1 г., у меня в полтора раза больше. Конечно можно бальзовый кессон уже в 3 раза сделать или совсем без него…

Фанат2009
karmann:

Алексей, а Вы сами такие модели делали? Цифры у меня не с потолка взяты.
Делал модель по чертежу, там вес указан 7,1 г., у меня в полтора раза больше. Конечно можно бальзовый кессон уже в 3 раза сделать или совсем без него…

Да, делал. Можете дать ссылку на чертёж?

Салават
cergey63:

Напугали, хоть бросай все самолёты.
Но позновато уже бросать, придётся строить.
Мне показалось, что они всё же все летают, немного лучше , мемного хуже.
Ну раз не хотите колоться, давайте хотя бы порасуждаем.
Мои модели при размахе 520мм весят 11.5 гр.( по вашему значит ничего, сойдёт)
Про установочный угол крыла мне кажется вы немного лукавите.
Я бы его определил как 3.5 - 4 градуса.( из разных источников), хотя немного необычно.
Крутка крыла соответственно, это как. Куда и чего крутим.

Левый вираж левое крыло в комеле в плюс это делается опытным путем, пробовали отклонять стаблик в сторону вирожа не помагает(это в моделях450-500мм.). На больших моделя можно и не делать крутки почти. Обязательно надо правильно сделать центровку, при забросе(80-90град.) модель достигнув определеной высоты должна стать в горизонт и уходить в вираж. На счет угла атаки писал ставишь 1-2гр потом уже меняешь поджимая пилон или профилируете крыло.Когда вы собрали планер по чертежу, вы его пускаете с рук на плонирование без толчка под наклоном 3-4 грд. вниз.Если он плонирует хорошо с виражем медлено без кабрирования, то можноего закидывать.При забросе модель надо держать крылья вертикально паралельно себе если бросаете провой рукой с левым виражом с низу в верх,это трудно обяснить без демонстрации(бросок “копьем”).За крыло все как на уличных.После соревнований выложу свои наработки я тоже новичек в этом деле.www.youtube.com/attribution_link?a=mjMtVipwBsI&u=/…

cergey63
Фанат2009:

Нет, не лукавит. Как Вы можете посчитать установочный угол, держите модель в руках, угол 3.5 - 4 градуса, забросили и она летит, потолочка немного разгибается, какой угол?

Я именно имел в виду установочный угол крыла, а не полётный угол атаки. Во время взлёта от пабегающего потока крыло немного разгибается, согласен. Но в процессе планирования при такой скорости и весе врядли , всё возвращается назад в исходное положение.

Салават:

Левый вираж левое крыло в комеле в плюс это делается опытным путем, пробовали отклонять стаблик в сторону вирожа не помагает(это в моделях450-500мм.). На больших моделя можно и не делать крутки почти. Обязательно надо правильно сделать центровку, при забросе(80-90град.) модель достигнув определеной высоты должна стать в горизонт и уходить в вираж. На счет угла атаки писал ставишь 1-2гр потом уже меняешь поджимая пилон или профилируете крыло.Когда вы собрали планер по чертежу, вы его пускаете с рук на плонирование без толчка под наклоном 3-4 грд. вниз.Если он плонирует хорошо с виражем медлено без кабрирования, то можноего закидывать. При забросе модель надо держать крылья вертикально паралельно себе если бросаете провой рукой с левым виражом с низу в верх,это трудно обяснить без демонстрации(бросок “копьем”).За крыло все как на уличных.После соревнований выложу свои наработки я тоже новичек в этом деле.www.youtube.com/attribution_link?a=mjMtVipwBsI&u=/…

Ну вот и спасибо.
Что то немного проясняется.
Хотя бы понятно что иду правильным путём

PopovRuslan
PopovRuslan:

Согласно Единого Календарного плана 19 марта 2016г. в Воронежской области, с.Верхняя Хава будет проводиться Чемпионат Центрального Федерального округа в классе F-1-E(N). Регламент чуть позже.

Регламент подписан.
Хотя комитет F-1-N мне так и не ответил, может быть здесь отреагирует, все таки первые официальные соревнования данного класса.

Регламен 2016 от 19.03.2016 1Е.zipimg730.zip

Grif

26 марта в Смоленске
Кубок Смоленска по F1N

информация и заявки на f2smol@rambler.ru

положение не получается выложить, вышлю на почту.

Салават

28.02.2016г. прошли соревнования по Республике Башкортостан г.Уфе по F-1N в 4-х возростных категориях и F-3P только спортцмены. По металкам мы заняли первое место командное и личные во всех возростных категориях. Правда растроил спортзал высота оказалась около 6 метров пришлось изворачиватся. В итоге 20 сек с копейками лучший результат. Печалька.

cergey63

Интересное фото.
Правый закрылок почти без вогнутости, а левый закрылок отклонён вниз на правый вираж и киль туда же.
Я правильно понял.

Салават

Левый закрылок отклонён вниз, киль(1.5-3гр. в зависимости от зала) левый вираж, так делают на F-1A “бабочка” для горизонтального виража (по тонашению к крыльям). Мы это делаем только в маленьких моделях(450-500мм) можно и на 600мм. Эксперементируйте главное делайте больше моделей из 5-6 полети только один. Мы отбракованые регулируем чтоб более-менее летал и остовляем новичкам для тренеровки . Удачи.

PROPELLER
cergey63:

а левый закрылок отклонён вниз на правый вираж и киль туда же.
Я правильно понял.

На каком крыле закрылок опущен ниже- туда модель и полетит. На правом-вправо, на левом- влево. Опущенный закрылок увеличивает сопротивление.

karmann
PROPELLER:

На каком крыле закрылок опущен ниже- туда модель и полетит.

А не наоборот? Опущенный закрылок вообще то увеличивает подъёмную силу…

PROPELLER
karmann:

Опущенный закрылок вообще то увеличивает подъёмную силу…

И модель планера начинает крутить бочки? Модель начинает поворот в сторону большего сопротивления , а увелчившаяся подъёмная сила делает этот поворот без крена. Модель поворачивает “блинчиком”.

karmann

Для поворота нужно руль направления в нужную сторону отклонять. Закрылок тут не причём.

karmann

Даа, открыл для себя что то новое - оказывается руль направления для выполнения разворота/виража не нужен…
Можно конечно разворачиваться на элеронах/руле высоты, но тут метательный планер, по схеме высокоплан, элеронов нет:(