Металка - свободнолетающая модель

chiken

Мой юноша , Вдовиченко Дмитрий , волей судеб , оказался в учебном заведении в Калининграде . Но небо зовёт и манит ! Я договорился с “Гуру” - Яшинским Михаилом , что примет и обучит моего воспитанника . Вчера прошли соревнования в Калининграде по моделям F1N и я с удовольствием отмечаю , что Дмитрий не ударил в грязь лицом , а составил достойную конкуренцию калининградским специалистам в этом классе . Теперь , дай бог , обучим и своих мальчишек ! Свой специалист , в регионе , уже есть!

3DSMax
Салават:

у кого-то пробежится 5м, влетит у других с 10метров

Я понимаю так, что организаторы сами до конца не понимают, как это все будет. Как всегда будет неразбериха и лишние нервы.

Салават

Вам надо сделать семное крыло на резиочках и.т.п. т.к. надо подбирать центровку. Мы обычно летаем на 60%, а вам 55-58% чтоб летел с набором высоты. И пол какой … отсюда и колесики делаете, еще я делал колесики для легких самиков из потолочки, для оси от “ушных палочек” . Потом немного разведенным клеем “титан” со спиртом промазать колесики по ободу. Надо сделать резинку и настраевать непосредственно в зале, в основном отклонением “бобышки”. Удачи вам и премоленейных полетов.

Александр_Пугаченко

Первенство Москвы по метательным планерам HLG и резиномоторным ПР-450

Приглашаем всех спортсменов и любителей метательных моделей на традиционные зимние соревнования.
Первенство Москвы по метательным моделям планеров HLG и простейшим резиномоторным моделям ПР-450 состоится 10 января 2016 года. Начало соревнований в 11 часов, регистрация с 10-00.
Поскольку традиционное место проведения соревнований – Тушинское поле, закрыто, то решено проводить соревнования на «Площади парадов» перед Дворцом пионеров на Воробьёвых горах по адресу ул. Косыгина, 17;

Убедительно просим участников заблаговременно, до новогодних праздников сообщить номера автомобилей для оформления пропусков к месту проведения соревнований РОМАНОВУ А.Б.
Проход и проезд на автомобилях с 10 часов.
Контакты: Романов Алексей Борисович, 8-910-405-02-19, 8-499-148-55-15.

3DSMax

Уважаемые коллеги, давно хочу разобраться со следующим вопросом.
При запуске металки правшой с правым креном (так удобнее физиологически) есть дальнейшие траектории с левым виражом или с правым. В принципе, логично если модель потом встанет в круг с левым виражом- РН уже стоит в левом вираже. Понятно, что РН работает на взлете, а вираж в круге уже регулируется стабом и крутками. Но если взлет с правым креном, а потом в круге с правым виражом, то РН работает против полета, его отклонение для левого виража становится уже лишним сопротивлением. Раз многие летают с такими настройками, значит есть какие- то преимущества. А какие?

aklimov
3DSMax:

А какие?

Присоединяюсь к вопросу.

Taboo

А потому! 😃
… что модель с правой спиралью будет нарезать круги, вместо набора высоты.

Если что, это работает когда бросок сильный. А когда слабый, и модель еле делает полоборота, лучше правой спиралью.

3DSMax

Не понял. То есть лучше, когда бросок с правым креном и левая спираль? Извиняюсь просто хочу для себя прояснить полностью.

Taboo

“При запуске металки правшой с правым креном (так удобнее физиологически) есть дальнейшие траектории с левым виражом или с правым. В принципе, логично если модель потом встанет в круг с левым виражом- РН уже стоит в левом вираже. Понятно, что РН работает И на взлете, а вираж в круге ТАК ЖЕ регулируется стабом и крутками. Но если взлет с правым креном, а потом в круге с ЛЕВЫМ виражом, то РН НА ВЗЛЁТЕ работает против полета, его отклонение для левого виража” выравнивает траекторию взлёта.

Что лучше - решайте сами.

Исчо раз. 😃

  1. Правый крен, правая спираль и сильный бросок. Модель за первые 180 градусов набирает “90%” высоты, становится в крутую спираль с большой скоростью, нарезает круги и не поднимается.

  2. Правый крен, левая спираль и сильный бросок. Модель никогда не сделает больше одного витка правой спирали при взлёте. Траектория, по сравнению с первым вариантом, как бы выпрямляется. Высота взлёта на много выше. Но есть проблемы при изменении направления вращения. Неправильно настроенная модель подвешивается и теряет половину высоты. О настойках см. мой пост на стр. 22 😃

  3. Правый крен, левая спираль и слабый бросок. Настроить модель, чтоб не подвешивалась при изменении направления вращения практически невозможно. Всегда подвешивается и падает.

  4. Правый крен, правая спираль и слабый бросок. Модель набирает максимальную высоту за пол или целый оборот. Спокойно ложиться в спираль и продолжает лететь.

cergey63

[QUOTE

  1. Правый крен, правая спираль и сильный бросок. Модель за первые 180 градусов набирает “100%” высоты, гасит скорость и переходит в нормальный режим планирования с нормальным радиусом виража.

  2. Неправильно настроенная модель подвешивается и теряет половину высоты.

  3. Всегда подвешивается и падает.

  4. Правый крен, правая спираль и слабый бросок. Модель набирает максимальную высоту за пол оборота. Спокойно ложиться в спираль и продолжает лететь.[/QUOTE]

Я немного ваш ответ поправил по своему видению, а так в целом я ЗА.

Салават

На уличных металках у нас правый вираж, крутка на правом центроплане +2,3 и на обе уши -1.3, а киль у нас регулируемый. На зальниках у нас левый вираж крутка на левом крыле в плюс, киль повернут на 2-3 градуса влево. Делаем три модели по размаху крыла 400, 500, 600.

karmann

А кто как перевозит металки F1N к месту соревнований?

3DSMax

В коробке из- под какой-то оргтехники. Пластилином приклеиваем фюз к стенке.

karmann

Василий спасибо, это понятно, что в коробке. Как возить несколько моделей, если едет команда из 10 человек?
По одной модели в коробке? Модели друг на друга в коробке ложить?
Уличные металки возим в специальных “расчёсках”, модели стоят вертикально, носиками вниз. Для зальных моделей это нереально(((

Gera60

Для перевозки моделей изготовлен чемодан , модели укладываем “валетом” ,закрепляя за фюз ложементами из пенопласта и фиксируем скотчем,перекладываем пленкой с пузырьками, корпус чемодана перекроенная коробка от холодильника , есть ещё в запасе упаковка от ЖК телевизора, она из хорошего ламинированного картона .Модели укладываем в 2 ряда, один на дне, второй на крышке .

7 days later
Салават

С Наступающим НОВЫМ ГОДОМ! Всем здоровья, всех благ, счастья, любви, удачи и конечно успехов в работе.

Rayman

Всех с новым годом!
Валера как планер летит? Поделись впечатлениями. И какая металка , что ты построил за крайний сезон летала лучше (если есть, покажи фото).

валера38

Последнюю тока подрегулировал во дворе,а так мне нравится как летит Майка из журнала Моделяж( да и тут были чертежи)

1 month later
Михаил_Яшинский
karmann:

А кто как перевозит металки F1N к месту соревнований?

Перевозим птички в разобранном виде, в заготовках. По месту прибытия собираем их на стапеле, 3-4 минуты на одну птичку. “Рекорд” разовой загрузки в коробку 750х150х40 тридцать птичек.

валера38
Михаил_Яшинский:

Перевозим птички в разобранном виде, в заготовках. По месту прибытия собираем их на стапеле, 3-4 минуты на одну птичку. “Рекорд” разовой загрузки в коробку 750х150х40 тридцать птичек.

Михаил обещались рассылкой моделей по заявкам…

Михаил_Яшинский
валера38:

Михаил обещались рассылкой моделей по заявкам…

Помним, и стараемся закрыть этот долг. Ждите.