Металка - свободнолетающая модель
Вчера был на семинаре в Симферополе. На зимние (комнатные) соревнования ввели новый класс- “Блоха”. Резиномоторка свободной конструкции с размахом крыла до 400 мм. Обязательный старт с шасси. Полет на дальность и прямолинейность. Чтой- то мне кажется, что какой- нибудь контурный высокий биплан должен быть выигрышнее просто палки с крыльями. Кто что об этом думает?
Биплан тяжелый будет, просто высокоплан, в авиамагазинах продают такие. Потолочку пенорезкой тоньше сделать ,или профелировать и регулируемую бабышку, колесики делать как на “зальниках”(F-3P),шаски из карбона 1мм, в вес 8-10гр уложится все будет норм.Резиномотор 2гр. Наши с рук 28м пролетают спокойно с набором высоты 5м.
“Блоха”. Резиномоторка свободной конструкции с размахом крыла до 400 мм.
А где вы будете их пускать?
Ограничена ли резина?
Посмотрите на класс Peanut. У меня дети летают от 20 секунд (если плохо сделана) до минуты. Это куда ж можно улететь за пол минуты? Никакого зала не хватит. 😃
…Если ограничен вес резины, то надо делать модели меньшего размаха 😃
Ограничения только размах- 400 мм и взлет с шасси. Запуск в зале.
Трудно будет оценивать полет, у кого-то пробежится 5м, влетит у других с 10метров итд. Придется вводить доп баллы за взлет с определенного растояния.
Мой юноша , Вдовиченко Дмитрий , волей судеб , оказался в учебном заведении в Калининграде . Но небо зовёт и манит ! Я договорился с “Гуру” - Яшинским Михаилом , что примет и обучит моего воспитанника . Вчера прошли соревнования в Калининграде по моделям F1N и я с удовольствием отмечаю , что Дмитрий не ударил в грязь лицом , а составил достойную конкуренцию калининградским специалистам в этом классе . Теперь , дай бог , обучим и своих мальчишек ! Свой специалист , в регионе , уже есть!
у кого-то пробежится 5м, влетит у других с 10метров
Я понимаю так, что организаторы сами до конца не понимают, как это все будет. Как всегда будет неразбериха и лишние нервы.
Вам надо сделать семное крыло на резиочках и.т.п. т.к. надо подбирать центровку. Мы обычно летаем на 60%, а вам 55-58% чтоб летел с набором высоты. И пол какой … отсюда и колесики делаете, еще я делал колесики для легких самиков из потолочки, для оси от “ушных палочек” . Потом немного разведенным клеем “титан” со спиртом промазать колесики по ободу. Надо сделать резинку и настраевать непосредственно в зале, в основном отклонением “бобышки”. Удачи вам и премоленейных полетов.
Первенство Москвы по метательным планерам HLG и резиномоторным ПР-450
Приглашаем всех спортсменов и любителей метательных моделей на традиционные зимние соревнования.
Первенство Москвы по метательным моделям планеров HLG и простейшим резиномоторным моделям ПР-450 состоится 10 января 2016 года. Начало соревнований в 11 часов, регистрация с 10-00.
Поскольку традиционное место проведения соревнований – Тушинское поле, закрыто, то решено проводить соревнования на «Площади парадов» перед Дворцом пионеров на Воробьёвых горах по адресу ул. Косыгина, 17;
Убедительно просим участников заблаговременно, до новогодних праздников сообщить номера автомобилей для оформления пропусков к месту проведения соревнований РОМАНОВУ А.Б.
Проход и проезд на автомобилях с 10 часов.
Контакты: Романов Алексей Борисович, 8-910-405-02-19, 8-499-148-55-15.
Уважаемые коллеги, давно хочу разобраться со следующим вопросом.
При запуске металки правшой с правым креном (так удобнее физиологически) есть дальнейшие траектории с левым виражом или с правым. В принципе, логично если модель потом встанет в круг с левым виражом- РН уже стоит в левом вираже. Понятно, что РН работает на взлете, а вираж в круге уже регулируется стабом и крутками. Но если взлет с правым креном, а потом в круге с правым виражом, то РН работает против полета, его отклонение для левого виража становится уже лишним сопротивлением. Раз многие летают с такими настройками, значит есть какие- то преимущества. А какие?
А какие?
Присоединяюсь к вопросу.
высота взлёта выше
А почему?
А потому! 😃
… что модель с правой спиралью будет нарезать круги, вместо набора высоты.
Если что, это работает когда бросок сильный. А когда слабый, и модель еле делает полоборота, лучше правой спиралью.
Не понял. То есть лучше, когда бросок с правым креном и левая спираль? Извиняюсь просто хочу для себя прояснить полностью.
“При запуске металки правшой с правым креном (так удобнее физиологически) есть дальнейшие траектории с левым виражом или с правым. В принципе, логично если модель потом встанет в круг с левым виражом- РН уже стоит в левом вираже. Понятно, что РН работает И на взлете, а вираж в круге ТАК ЖЕ регулируется стабом и крутками. Но если взлет с правым креном, а потом в круге с ЛЕВЫМ виражом, то РН НА ВЗЛЁТЕ работает против полета, его отклонение для левого виража” выравнивает траекторию взлёта.
Что лучше - решайте сами.
Исчо раз. 😃
-
Правый крен, правая спираль и сильный бросок. Модель за первые 180 градусов набирает “90%” высоты, становится в крутую спираль с большой скоростью, нарезает круги и не поднимается.
-
Правый крен, левая спираль и сильный бросок. Модель никогда не сделает больше одного витка правой спирали при взлёте. Траектория, по сравнению с первым вариантом, как бы выпрямляется. Высота взлёта на много выше. Но есть проблемы при изменении направления вращения. Неправильно настроенная модель подвешивается и теряет половину высоты. О настойках см. мой пост на стр. 22 😃
-
Правый крен, левая спираль и слабый бросок. Настроить модель, чтоб не подвешивалась при изменении направления вращения практически невозможно. Всегда подвешивается и падает.
-
Правый крен, правая спираль и слабый бросок. Модель набирает максимальную высоту за пол или целый оборот. Спокойно ложиться в спираль и продолжает лететь.
[QUOTE
-
Правый крен, правая спираль и сильный бросок. Модель за первые 180 градусов набирает “100%” высоты, гасит скорость и переходит в нормальный режим планирования с нормальным радиусом виража.
-
Неправильно настроенная модель подвешивается и теряет половину высоты.
-
Всегда подвешивается и падает.
-
Правый крен, правая спираль и слабый бросок. Модель набирает максимальную высоту за пол оборота. Спокойно ложиться в спираль и продолжает лететь.[/QUOTE]
Я немного ваш ответ поправил по своему видению, а так в целом я ЗА.
На уличных металках у нас правый вираж, крутка на правом центроплане +2,3 и на обе уши -1.3, а киль у нас регулируемый. На зальниках у нас левый вираж крутка на левом крыле в плюс, киль повернут на 2-3 градуса влево. Делаем три модели по размаху крыла 400, 500, 600.
А кто как перевозит металки F1N к месту соревнований?