Металка - свободнолетающая модель
Алексей, а Вы сами такие модели делали? Цифры у меня не с потолка взяты.
Делал модель по чертежу, там вес указан 7,1 г., у меня в полтора раза больше. Конечно можно бальзовый кессон уже в 3 раза сделать или совсем без него…
Да, делал. Можете дать ссылку на чертёж?
Вот:
Напугали, хоть бросай все самолёты.
Но позновато уже бросать, придётся строить.
Мне показалось, что они всё же все летают, немного лучше , мемного хуже.
Ну раз не хотите колоться, давайте хотя бы порасуждаем.
Мои модели при размахе 520мм весят 11.5 гр.( по вашему значит ничего, сойдёт)
Про установочный угол крыла мне кажется вы немного лукавите.
Я бы его определил как 3.5 - 4 градуса.( из разных источников), хотя немного необычно.
Крутка крыла соответственно, это как. Куда и чего крутим.
Левый вираж левое крыло в комеле в плюс это делается опытным путем, пробовали отклонять стаблик в сторону вирожа не помагает(это в моделях450-500мм.). На больших моделя можно и не делать крутки почти. Обязательно надо правильно сделать центровку, при забросе(80-90град.) модель достигнув определеной высоты должна стать в горизонт и уходить в вираж. На счет угла атаки писал ставишь 1-2гр потом уже меняешь поджимая пилон или профилируете крыло.Когда вы собрали планер по чертежу, вы его пускаете с рук на плонирование без толчка под наклоном 3-4 грд. вниз.Если он плонирует хорошо с виражем медлено без кабрирования, то можноего закидывать.При забросе модель надо держать крылья вертикально паралельно себе если бросаете провой рукой с левым виражом с низу в верх,это трудно обяснить без демонстрации(бросок “копьем”).За крыло все как на уличных.После соревнований выложу свои наработки я тоже новичек в этом деле.www.youtube.com/attribution_link?a=mjMtVipwBsI&u=/…
Нет, не лукавит. Как Вы можете посчитать установочный угол, держите модель в руках, угол 3.5 - 4 градуса, забросили и она летит, потолочка немного разгибается, какой угол?
Я именно имел в виду установочный угол крыла, а не полётный угол атаки. Во время взлёта от пабегающего потока крыло немного разгибается, согласен. Но в процессе планирования при такой скорости и весе врядли , всё возвращается назад в исходное положение.
Левый вираж левое крыло в комеле в плюс это делается опытным путем, пробовали отклонять стаблик в сторону вирожа не помагает(это в моделях450-500мм.). На больших моделя можно и не делать крутки почти. Обязательно надо правильно сделать центровку, при забросе(80-90град.) модель достигнув определеной высоты должна стать в горизонт и уходить в вираж. На счет угла атаки писал ставишь 1-2гр потом уже меняешь поджимая пилон или профилируете крыло.Когда вы собрали планер по чертежу, вы его пускаете с рук на плонирование без толчка под наклоном 3-4 грд. вниз.Если он плонирует хорошо с виражем медлено без кабрирования, то можноего закидывать. При забросе модель надо держать крылья вертикально паралельно себе если бросаете провой рукой с левым виражом с низу в верх,это трудно обяснить без демонстрации(бросок “копьем”).За крыло все как на уличных.После соревнований выложу свои наработки я тоже новичек в этом деле.www.youtube.com/attribution_link?a=mjMtVipwBsI&u=/…
Ну вот и спасибо.
Что то немного проясняется.
Хотя бы понятно что иду правильным путём
Согласно Единого Календарного плана 19 марта 2016г. в Воронежской области, с.Верхняя Хава будет проводиться Чемпионат Центрального Федерального округа в классе F-1-E(N). Регламент чуть позже.
Регламент подписан.
Хотя комитет F-1-N мне так и не ответил, может быть здесь отреагирует, все таки первые официальные соревнования данного класса.
Уважаемые спортсмены, кому нужно, Положение опубликовано на сайте ФАСР.
26 марта в Смоленске
Кубок Смоленска по F1N
информация и заявки на f2smol@rambler.ru
положение не получается выложить, вышлю на почту.
26 марта в Смоленске
Кубок Смоленска по F1Nинформация и заявки на f2smol@rambler.ru
положение не получается выложить, вышлю на почту.
28.02.2016г. прошли соревнования по Республике Башкортостан г.Уфе по F-1N в 4-х возростных категориях и F-3P только спортцмены. По металкам мы заняли первое место командное и личные во всех возростных категориях. Правда растроил спортзал высота оказалась около 6 метров пришлось изворачиватся. В итоге 20 сек с копейками лучший результат. Печалька.
Интересное фото.
Правый закрылок почти без вогнутости, а левый закрылок отклонён вниз на правый вираж и киль туда же.
Я правильно понял.
Левый закрылок отклонён вниз, киль(1.5-3гр. в зависимости от зала) левый вираж, так делают на F-1A “бабочка” для горизонтального виража (по тонашению к крыльям). Мы это делаем только в маленьких моделях(450-500мм) можно и на 600мм. Эксперементируйте главное делайте больше моделей из 5-6 полети только один. Мы отбракованые регулируем чтоб более-менее летал и остовляем новичкам для тренеровки . Удачи.
а левый закрылок отклонён вниз на правый вираж и киль туда же.
Я правильно понял.
На каком крыле закрылок опущен ниже- туда модель и полетит. На правом-вправо, на левом- влево. Опущенный закрылок увеличивает сопротивление.
На каком крыле закрылок опущен ниже- туда модель и полетит.
А не наоборот? Опущенный закрылок вообще то увеличивает подъёмную силу…
Опущенный закрылок вообще то увеличивает подъёмную силу…
И модель планера начинает крутить бочки? Модель начинает поворот в сторону большего сопротивления , а увелчившаяся подъёмная сила делает этот поворот без крена. Модель поворачивает “блинчиком”.
Для поворота нужно руль направления в нужную сторону отклонять. Закрылок тут не причём.
Вы уверены?
Даа, открыл для себя что то новое - оказывается руль направления для выполнения разворота/виража не нужен…
Можно конечно разворачиваться на элеронах/руле высоты, но тут метательный планер, по схеме высокоплан, элеронов нет:(
Если опустить закрылок, элерон, закрутить крыло- сопротивление на одной половине крыла-то оно будет подтормаживаться и модель будет поворачивать в сторону подтормаживания, по такому принципу поворачивают трактора и танки.
Элерон, руль высоты, руль поворота, закрылок -эти названия говорят нам на какой части крыла или оперения меняется угол атаки. Не нужно иметь элерон или другую рулевую поверхность, как таковые, просто нужно закрутить участок крыла или оперения в нужную сторону и помнить, что с увеличением угла атаки увеличивается сопротивление. Если на самолёте поставить один элерон- то он тоже будет совершать крен, но с рысканием по курсу.
Левый закрылок отклонён вниз, киль(1.5- 3 гр. в зависимости от зала) левый вираж, так делают на F-1A “бабочка” для горизонтального виража (по отношению к крыльям). Мы это делаем только в маленьких моделях(450-500 мм) можно и на 600 мм. Экспериментируйте главное делайте больше моделей, из 5-6 полетит только одна. Мы отбракованные регулируем чтоб более-менее летала и оставляем новичкам для тренировки . Удачи.
Только у вас левый закрылок вниз, по вашей логике на левый вираж, а киль отклонён в право. Тут похоже попахивает шаманством.
Не понятно почему такой большой процент отбраковки. Самолётик то простенький, несложной геометрии.
Одно понял по вашим рассуждениям, что при таком весе и малой скорости отклонённый закрылок даёт больше сопротивления чем подъёмной силы.Однако.
Не понятно почему такой большой процент отбраковки.
Изначально не возможно построить одинаковые модели, одни летят почти сразу, другие не летят так как хочется, а не знание что куда крутить и как это работает отправляет эти модели в брак.
Только у вас левый закрылок вниз, по вашей логике на левый вираж, а киль отклонён в право. Тут похоже попахивает шаманством.
Не понятно почему такой большой процент отбраковки. Самолётик то простенький, несложной геометрии.
Одно понял по вашим рассуждениям, что при таком весе и малой скорости отклонённый закрылок даёт больше сопротивления чем подъёмной силы.Однако.
Киль откланен в лево. Вот сделал металку как надо все планирует с рук идеально, но она не закидывается, вот надо работать с не в спортзале этак часика 2-3.