Металка - свободнолетающая модель

Grif

26 марта в Смоленске
Кубок Смоленска по F1N

информация и заявки на f2smol@rambler.ru

положение не получается выложить, вышлю на почту.

Салават

28.02.2016г. прошли соревнования по Республике Башкортостан г.Уфе по F-1N в 4-х возростных категориях и F-3P только спортцмены. По металкам мы заняли первое место командное и личные во всех возростных категориях. Правда растроил спортзал высота оказалась около 6 метров пришлось изворачиватся. В итоге 20 сек с копейками лучший результат. Печалька.

cergey63

Интересное фото.
Правый закрылок почти без вогнутости, а левый закрылок отклонён вниз на правый вираж и киль туда же.
Я правильно понял.

Салават

Левый закрылок отклонён вниз, киль(1.5-3гр. в зависимости от зала) левый вираж, так делают на F-1A “бабочка” для горизонтального виража (по тонашению к крыльям). Мы это делаем только в маленьких моделях(450-500мм) можно и на 600мм. Эксперементируйте главное делайте больше моделей из 5-6 полети только один. Мы отбракованые регулируем чтоб более-менее летал и остовляем новичкам для тренеровки . Удачи.

PROPELLER
cergey63:

а левый закрылок отклонён вниз на правый вираж и киль туда же.
Я правильно понял.

На каком крыле закрылок опущен ниже- туда модель и полетит. На правом-вправо, на левом- влево. Опущенный закрылок увеличивает сопротивление.

karmann
PROPELLER:

На каком крыле закрылок опущен ниже- туда модель и полетит.

А не наоборот? Опущенный закрылок вообще то увеличивает подъёмную силу…

PROPELLER
karmann:

Опущенный закрылок вообще то увеличивает подъёмную силу…

И модель планера начинает крутить бочки? Модель начинает поворот в сторону большего сопротивления , а увелчившаяся подъёмная сила делает этот поворот без крена. Модель поворачивает “блинчиком”.

karmann

Для поворота нужно руль направления в нужную сторону отклонять. Закрылок тут не причём.

karmann

Даа, открыл для себя что то новое - оказывается руль направления для выполнения разворота/виража не нужен…
Можно конечно разворачиваться на элеронах/руле высоты, но тут метательный планер, по схеме высокоплан, элеронов нет:(

PROPELLER

Если опустить закрылок, элерон, закрутить крыло- сопротивление на одной половине крыла-то оно будет подтормаживаться и модель будет поворачивать в сторону подтормаживания, по такому принципу поворачивают трактора и танки.
Элерон, руль высоты, руль поворота, закрылок -эти названия говорят нам на какой части крыла или оперения меняется угол атаки. Не нужно иметь элерон или другую рулевую поверхность, как таковые, просто нужно закрутить участок крыла или оперения в нужную сторону и помнить, что с увеличением угла атаки увеличивается сопротивление. Если на самолёте поставить один элерон- то он тоже будет совершать крен, но с рысканием по курсу.

cergey63
Салават:

Левый закрылок отклонён вниз, киль(1.5- 3 гр. в зависимости от зала) левый вираж, так делают на F-1A “бабочка” для горизонтального виража (по отношению к крыльям). Мы это делаем только в маленьких моделях(450-500 мм) можно и на 600 мм. Экспериментируйте главное делайте больше моделей, из 5-6 полетит только одна. Мы отбракованные регулируем чтоб более-менее летала и оставляем новичкам для тренировки . Удачи.

Только у вас левый закрылок вниз, по вашей логике на левый вираж, а киль отклонён в право. Тут похоже попахивает шаманством.
Не понятно почему такой большой процент отбраковки. Самолётик то простенький, несложной геометрии.
Одно понял по вашим рассуждениям, что при таком весе и малой скорости отклонённый закрылок даёт больше сопротивления чем подъёмной силы.Однако.

PROPELLER
cergey63:

Не понятно почему такой большой процент отбраковки.

Изначально не возможно построить одинаковые модели, одни летят почти сразу, другие не летят так как хочется, а не знание что куда крутить и как это работает отправляет эти модели в брак.

Салават
cergey63:

Только у вас левый закрылок вниз, по вашей логике на левый вираж, а киль отклонён в право. Тут похоже попахивает шаманством.
Не понятно почему такой большой процент отбраковки. Самолётик то простенький, несложной геометрии.
Одно понял по вашим рассуждениям, что при таком весе и малой скорости отклонённый закрылок даёт больше сопротивления чем подъёмной силы.Однако.

Киль откланен в лево. Вот сделал металку как надо все планирует с рук идеально, но она не закидывается, вот надо работать с не в спортзале этак часика 2-3.

karmann
Салават:

но она не закидывается, вот надо работать с не в спортзале этак часика 2-3.

Вот вчера так и было, с рук планирует 10 секунд, но не закидывается(((
Нет у нас в Архангельске спортсменов по F-1-N, что бы подсказать что да как…

cergey63

А мне экспериментами заниматься негде. Беру детей которые кидали уличные металки и налаживаем модели перед стартами по той же методике, сильный бросок вперёд под углом в 30 градусов и через “боевой разворот” выход под потолок. На последних соревнованиях летали по 22 секунды. Пока сам не разберусь, будем кидать по старинке.

karmann

Сегодня воспитанники клуба “Моделист” из Архангельска тренировались по зальным металкам, представляю видео некоторых моментов тренировки:

Критика и советы приветствуются!

Салават

Планер планирует средне норм. Закидывает не правильно правый вираж левой рукой закидывать лучше. Суть в том , что когда закидывает модель правое крыло оказывается внизу (киль в право) и получаетсь нырок вниз(пике) отсюда и маленькая высота заброса .

Салават

С весенним праздником товарищи! Хотя мы чудаки в своем деле, но без женшин мы никто.

karmann
karmann:

Делал на днях F-1-N размахом 580 мм. Одно крыло получается весом 7,5 г., т.е. вся модель целиком будет порядка 10-11 грамм. Бальза 0,08 г/см.куб, закрылок из серой подложки

Модель получилась весом 9,1 г., тренирую её в школьном спортзале с высотой потолка 6 метров.

Большинство результатов пока в среднем 16-18 секунд. Вылётывает 1 полёт из трёх 21-22 секунды, и один раз с правильным выходом показала 25 секунд.
Тренировки продолжаются, на очереди новый самолёт, вес планирую 7 грамм.