Металка - свободнолетающая модель

cergey63

Соревнования по планерам F-1N всё чаще начинают проводить во многих городах, вот и нас в Нижнем Новгороде накрыло.
Наверное многие руководители кружков сталкиваются с проблемой отсутствия залов для тренировок, а участвовать в соревнованиях хочется, особенно зимой.
Все регулировки и тренировки детей, это максимум 1 час перед стартом. За этот час мы педагоги должны успеть всё.
Хотелось бы, чтобы умудрённые опытом в этом классе моделей руководители (пальцем показывать не буду) поделились опытом, не строительства( это нам продемонстрировал Михаил Яшинский), а правильной сборки и регулировки модели. Пришла пора поделиться хотя бы частью секретов и облегчить жизнь другим педагогам. А то я всё эту тему читаю, читаю, а полезного ни чего не начитал.
Пришлось попроботь самому сделать две модели по рекомендациям Михаила, пока правда без фанатизма. Не подбирал пенопласт, поставил жёлтую подложку. Установочный угол крыла для планирования 7 мм при хорде 100 мм. Никаких круток не делал. Ребёнок покидал, средний результат 19-20 секунд. Я так понимаю, это не много.

Какие установочные углы? (Взлётный(передняя часть) и полётный)
Кривизна профиля и конфигурация? (задняя пенопластовая часть)
Профиль носика? (прямой скос или плавная дуга)
Крутки?
Вес модели? (К чему стремится) Я понимаю, что к пяти граммам, но всё же.

Салават

Добрый вечер Сергей, про самое главное никто не пишет, т.к. конкуренция. Мы учились делать металки по вашим чертежам, приходилось лапатить инет, а настройки, дороботки приходилось делать самим.Год занимаемся в классе F-1N, скажу следующее надо много переделать моделей (не все они полетят)из них выбрать летаюшие и настраевать, не раз попотеть в спортзале не 1-2 часа, чтоб полетела модель.Главное -это умение настраевать модель.Про настройки: угол атаки 1-2 градуса(пилон делаем из пенопласта 5мм.,чтоб можно было потом изменить угол атаки его вдавливая заднию или переднею кромку крыла, крылья из потолочки с вклеенными угольными пластинами -это на для новичков) вираж левый или правый, крутка крыла сответственно. Не менее важную роль играет метание модели: копьем или за крыло.Мне лучше,удобнее бросать за крыло при моем малом росте и выбор модели при размахе крыла от 550-600мм, для рослых можно делать размах по более.При броске копьем бросать примыми руками найдя нужный угол броска.Вес модели у нас от 7.5гр. до 12.5гр.приразмахе от 450-600мм. получаются тяжелые надо делать легче.Можно много писать, но не напишешь всего. Изучайте видео бросков. После соревнований постараюсь сделать видеоролик,фото с соревнований с разными бросками.Повтарюсь главное- умение настраивать модель, творческий подход и конечно тренировочный зал. Удачи.

cergey63

Напугали, хоть бросай все самолёты.
Но позновато уже бросать, придётся строить.
Мне показалось, что они всё же все летают, немного лучше , мемного хуже.
Ну раз не хотите колоться, давайте хотя бы порасуждаем.
Мои модели при размахе 520мм весят 11.5 гр.( по вашему значит ничего, сойдёт)
Про установочный угол крыла мне кажется вы немного лукавите.
Я бы его определил как 3.5 - 4 градуса.( из разных источников), хотя немного необычно.
Крутка крыла соответственно, это как. Куда и чего крутим.

Фанат2009
cergey63:

Мои модели при размахе 520мм весят 11.5 гр.( по вашему значит ничего, сойдёт)

Много, надо 6 - 7 гр.

cergey63:

Про установочный угол крыла мне кажется вы немного лукавите.
Я бы его определил как 3.5 - 4 градуса.( из разных источников), хотя немного необычно.

Нет, не лукавит. Как Вы можете посчитать установочный угол, держите модель в руках, угол 3.5 - 4 градуса, забросили и она летит, потолочка немного разгибается, какой угол?

karmann
Фанат2009:

Много, надо 6 - 7 гр

Делал на днях F-1-N размахом 580 мм. Одно крыло получается весом 7,5 г.😦, т.е. вся модель целиком будет порядка 10-11 грамм. Бальза 0,08 г/см.куб, закрылок из серой подложки.
Не понимаю, как эта модель по чертежу весит 7,1 г.??? Тоньше уже не вышкурить…

Фанат2009
karmann:

Делал на днях F-1-N размахом 580 мм. Одно крыло получается весом 7,5 г.😦, т.е. вся модель целиком будет порядка 10-11 грамм. Бальза 0,08 г/см.куб, закрылок из серой подложки.
Не понимаю, как эта модель по чертежу весит 7,1 г.??? Тоньше уже не вышкурить…

Можно сделать модель размахом 700 -750мм. весом 7 - 7.5гр… Бальза 0.08 хорошая, её надо правильно расположить. 2.5 - 3.5гр. для балки и хвостового оперения - это очень много, максимум 2гр.

karmann

Алексей, а Вы сами такие модели делали? Цифры у меня не с потолка взяты.
Делал модель по чертежу, там вес указан 7,1 г., у меня в полтора раза больше. Конечно можно бальзовый кессон уже в 3 раза сделать или совсем без него…

Фанат2009
karmann:

Алексей, а Вы сами такие модели делали? Цифры у меня не с потолка взяты.
Делал модель по чертежу, там вес указан 7,1 г., у меня в полтора раза больше. Конечно можно бальзовый кессон уже в 3 раза сделать или совсем без него…

Да, делал. Можете дать ссылку на чертёж?

Салават
cergey63:

Напугали, хоть бросай все самолёты.
Но позновато уже бросать, придётся строить.
Мне показалось, что они всё же все летают, немного лучше , мемного хуже.
Ну раз не хотите колоться, давайте хотя бы порасуждаем.
Мои модели при размахе 520мм весят 11.5 гр.( по вашему значит ничего, сойдёт)
Про установочный угол крыла мне кажется вы немного лукавите.
Я бы его определил как 3.5 - 4 градуса.( из разных источников), хотя немного необычно.
Крутка крыла соответственно, это как. Куда и чего крутим.

Левый вираж левое крыло в комеле в плюс это делается опытным путем, пробовали отклонять стаблик в сторону вирожа не помагает(это в моделях450-500мм.). На больших моделя можно и не делать крутки почти. Обязательно надо правильно сделать центровку, при забросе(80-90град.) модель достигнув определеной высоты должна стать в горизонт и уходить в вираж. На счет угла атаки писал ставишь 1-2гр потом уже меняешь поджимая пилон или профилируете крыло.Когда вы собрали планер по чертежу, вы его пускаете с рук на плонирование без толчка под наклоном 3-4 грд. вниз.Если он плонирует хорошо с виражем медлено без кабрирования, то можноего закидывать.При забросе модель надо держать крылья вертикально паралельно себе если бросаете провой рукой с левым виражом с низу в верх,это трудно обяснить без демонстрации(бросок “копьем”).За крыло все как на уличных.После соревнований выложу свои наработки я тоже новичек в этом деле.www.youtube.com/attribution_link?a=mjMtVipwBsI&u=/…

cergey63
Фанат2009:

Нет, не лукавит. Как Вы можете посчитать установочный угол, держите модель в руках, угол 3.5 - 4 градуса, забросили и она летит, потолочка немного разгибается, какой угол?

Я именно имел в виду установочный угол крыла, а не полётный угол атаки. Во время взлёта от пабегающего потока крыло немного разгибается, согласен. Но в процессе планирования при такой скорости и весе врядли , всё возвращается назад в исходное положение.

Салават:

Левый вираж левое крыло в комеле в плюс это делается опытным путем, пробовали отклонять стаблик в сторону вирожа не помагает(это в моделях450-500мм.). На больших моделя можно и не делать крутки почти. Обязательно надо правильно сделать центровку, при забросе(80-90град.) модель достигнув определеной высоты должна стать в горизонт и уходить в вираж. На счет угла атаки писал ставишь 1-2гр потом уже меняешь поджимая пилон или профилируете крыло.Когда вы собрали планер по чертежу, вы его пускаете с рук на плонирование без толчка под наклоном 3-4 грд. вниз.Если он плонирует хорошо с виражем медлено без кабрирования, то можноего закидывать. При забросе модель надо держать крылья вертикально паралельно себе если бросаете провой рукой с левым виражом с низу в верх,это трудно обяснить без демонстрации(бросок “копьем”).За крыло все как на уличных.После соревнований выложу свои наработки я тоже новичек в этом деле.www.youtube.com/attribution_link?a=mjMtVipwBsI&u=/…

Ну вот и спасибо.
Что то немного проясняется.
Хотя бы понятно что иду правильным путём

PopovRuslan
PopovRuslan:

Согласно Единого Календарного плана 19 марта 2016г. в Воронежской области, с.Верхняя Хава будет проводиться Чемпионат Центрального Федерального округа в классе F-1-E(N). Регламент чуть позже.

Регламент подписан.
Хотя комитет F-1-N мне так и не ответил, может быть здесь отреагирует, все таки первые официальные соревнования данного класса.

Регламен 2016 от 19.03.2016 1Е.zipimg730.zip

Grif

26 марта в Смоленске
Кубок Смоленска по F1N

информация и заявки на f2smol@rambler.ru

положение не получается выложить, вышлю на почту.

Салават

28.02.2016г. прошли соревнования по Республике Башкортостан г.Уфе по F-1N в 4-х возростных категориях и F-3P только спортцмены. По металкам мы заняли первое место командное и личные во всех возростных категориях. Правда растроил спортзал высота оказалась около 6 метров пришлось изворачиватся. В итоге 20 сек с копейками лучший результат. Печалька.

cergey63

Интересное фото.
Правый закрылок почти без вогнутости, а левый закрылок отклонён вниз на правый вираж и киль туда же.
Я правильно понял.

Салават

Левый закрылок отклонён вниз, киль(1.5-3гр. в зависимости от зала) левый вираж, так делают на F-1A “бабочка” для горизонтального виража (по тонашению к крыльям). Мы это делаем только в маленьких моделях(450-500мм) можно и на 600мм. Эксперементируйте главное делайте больше моделей из 5-6 полети только один. Мы отбракованые регулируем чтоб более-менее летал и остовляем новичкам для тренеровки . Удачи.

PROPELLER
cergey63:

а левый закрылок отклонён вниз на правый вираж и киль туда же.
Я правильно понял.

На каком крыле закрылок опущен ниже- туда модель и полетит. На правом-вправо, на левом- влево. Опущенный закрылок увеличивает сопротивление.

karmann
PROPELLER:

На каком крыле закрылок опущен ниже- туда модель и полетит.

А не наоборот? Опущенный закрылок вообще то увеличивает подъёмную силу…

PROPELLER
karmann:

Опущенный закрылок вообще то увеличивает подъёмную силу…

И модель планера начинает крутить бочки? Модель начинает поворот в сторону большего сопротивления , а увелчившаяся подъёмная сила делает этот поворот без крена. Модель поворачивает “блинчиком”.