Соревнования по мотопланерам в Питере 2го октября
Цифирь справа - суммарное количество очей?
Яковлев с Селюковым занали второе и третье место на металках чтоль? 😃
Метальщики пускали металки в общий зачет.
Андрей, Вить - зачет!!! Поздравления победителям!
Еще Игорек Веренинов с металкой был, и Тоха на метровой мотометалке 😃, но он рулить не умел. Так что по большому счету, облетали мы всего-то пару человек. Что значат цифры справа - я не знаю…
На подлетах мы неоднократно летатли по 5-7 минут… Даже, довольно легко летали. Но потом усилился ветер и нам просто не повезло 😃 Андрюха пытался уговорить дать нам вместо 30 сек. моторного времени - 30 секунд на земле 😃 Но организаторы правильно не поддались. Как не давали нам и вторую попытку. Дело в том, что до финалов было 4 тура (3 лучших в зачет) и в двух из них я умудрялся долетывать почти до конца рабочего времени (10 минут), но вот только со второго заброса…
А так - дали нам поблажку в 30 секунд моторного времени. Т.е. мы стартовали тогда, когда всем была команда “отключить моторы”…
Кубки были шикарные - малахитовые такие.
И на сколько ниже вы взлетали? Поделись полными впечатлениями, как там чего…😃
А чего вы такие скушные?, с нами повеселее было бы:)
Все-таки это соревнования по мотопланерам, а у вас заведомо было бы преимущество в отсутствии “лишнего” мотора и аккумулятора на борту…
Цифирь справа - суммарное количество очей?
Первые 6 - результаты финала, у остальных указана сумма за 3 лучших тура. Подробнее - в турнирной таблице в фотках.
Я бы сказал, что по сравнению с некторыми, мы вообще не взлетали 😃 По-карйней мере с их высоты в 300-400 метров (планер в 3 метра) отличить металку у земли, от металки заброшенной, думаю, было бы проблематично. Другой вопрос, что некторые падали быстро. Саша (чемпион) взлетал так высоко, что термики ему вообще были не нужны. Кашкин - взлетал раза в полтора-два ниже, но его конверсионный F1A c 2.5-3 метра размахом ушами и всего двумя рулями, повзволял ему вылетывать эти 10 минут с легкостью. Как мне показалось, кружились в потоках только мы с Андрюхой. Эти же - где-то там в вышине, лишь носились туда сюда, а имевшаяся сильная термичка (все небо - облако) с подсосами то тут, то там, просто местами подтягивала их. Вот им бы ограничить высоту взлета метрами 200-ми, было бы поинтереснее смотреть за борьбой. А так - ощущение, что взлетели, повисели, сели. Ниже 100 метров - уж точно никто не пытался ничего обрабатывать.
Те кто взлетал лишь на 150-200 метров, оказывались у земли через 3-4, максимум 5 минут. Т.е. практически сразу, как попадали металки. В целом меня не очень впечатлило, но это видимо от того, что я вообще не очень люблю моторы. Прикололи два планера. Раскрашенный под птицу 1.5 метровый мотопланерок. Ну орел-орлом. И Сашина гонка, что носилась до 280 км/ч. Кашкин сказал, что накануне меряли скорость. Самолетик, то всего 900 мм размаха, если не меньше.
Из Тохи так и не получилось сделать радиста. Его Летака (метровая метла с мотором и примерно 400 гр. веса) упорно не хотела взлетать. Ну не научился он пока рулить на моторе. Так как-то рулит, а с мотором - чуть нас не поубивал.
Подробнее - в турнирной таблице в фотках.
Да они 300 метров в архиве! Побойтесь бога
P.S.
Т.е. для металок это сумма 3-х полетов из 4-х из которой надо вычесть 90 секунд (время на земле) и разделить на три.
Выходит среднее время полета
Яковлев 251
Селюков 228
Веренинов 204
в секундах… НО! там были еще очки за точность посадки. до 1 метра - 100 очков, 1 -90, 2-80 и.т.д.
В среднем мы садились 1-4 метра, т.е. еще 70 секунд снять…
Выходит средний полет металки был от 120 до 180 секунд
им бы ограничить высоту взлета метрами 200-ми, было бы поинтереснее смотреть за борьбой.
Отчасти согласен, но если уравнивать высоту взлета для всех - то соревнования превратятся в F3J для ленивых (потому что разве что без лееров). Поскольку это соревнования по моторным моделям - мотоустановка должна иметь значение, так же как и сама модель. Для меня 30 секунд взлета было конечно слишком много, самолет было плохо видно. Но если уменьшать взлетное время, то участникам со слабыим моторами будет совсем тяжело. Можно было бы разделить модели на категории по энерговооруженности и устроить для них разный зачет, но у нас пока маловато участников для этого. Поэтому пока что остается только совершенствовать спортменам свои самолеты в плане скороподъемности, это не так уж и сложно.
они 300 метров в архиве! Побойтесь бога
Да уж, многовато (просто Антон залил все подряд с 3х фотиков). Надеюсь, скоро решу проблемы с интернетом и самые интересные фотографии выложу сюда.
а по моему, не мешало бы присмотреться к украинским F5J правилам. Там сейчас народ именно парением места зарабатывает и тактикой. И вроде, есть мнение, что так- интересней.
Я вот ни грамма не спортсмен, но даже в качестве хобби- залет под облака и баллистический спуск оттуда- как то не привлекает вообше. Тем более что в хорошую погоду под облаками термики огромные и поэтому скучные. Да и не видно нифига подробностей полета под облаками. Только общий фон.
То ли дело, с низин в облака выпарить. Залезешь- и радуешься 😃
а по моему, не мешало бы присмотреться к украинским F5J правилам. Там сейчас народ именно парением места зарабатывает и тактикой.
Для этого уже давно есть класс F3J.
С 500 метров и дрова летают…по 10 минут.
ну тогда надо смириться с тем что российский класс F5J - это вообще НЕ ПЛАНЕРА. А просто мотомодели- хотлайнеры для протыкания облаков… А ставятся эти моторы на корпуса планерные- чисто по недоразумению 😃 Ну пережиток мышления такой:)
А вот что то мне кажется что планерасты-мотористы в душе все же скорее планерасты. Чем мотористы. А тогда укр правила рулят 😃
Это я не из патриотизма, не думайте:). Ну просто, честно, не вижу кайфа в полете планера, если руля им, думать не надо:( А думать при 400 м взлете и 10 минутах лимита- и вправду незачем особо. Вот острота зрения- та нужна 😃 Если азарт начинается лишь на посадке- то зачем было сначала летать?
Кстати, задумайтесь: ведь есть хотлайнеры, выдающие и 60 метров в секунду. Это реально технически. И это более полутора километров высоты. Ну конечно, разглядеть такого малыша на такой высоте- почти нереально. Ну так даем штурману бинокль и рулим с его слов:) И- чемпионы навсегда!
Имхо- если давать развиваться в этом классе мотору- класс вырождается.
А вот слабый мотор и лимит высоты старта- как раз наоборот. Самое главное преимущество- доступность тренировок без коней. И это преимущество ничем не покрыть.
У нас порой нижняя граница облачности на 60 метрах висит… Я, чес-говоря на это не особо надеялся, но думал, что если будет такая пакость - мотопланеры останутся без единого шанса 😃 Но в то день, она на 300-500 была. Зато почти сплошная.
ну тогда надо смириться с тем что российский класс F5J - это вообще НЕ ПЛАНЕРА. А просто мотомодели- хотлайнеры для протыкания облаков… А ставятся эти моторы на корпуса планерные- чисто по недоразумению 😃 Ну пережиток мышления такой:)
Имхо- если давать развиваться в этом классе мотору- класс вырождается.
А вот слабый мотор и лимит высоты старта- как раз наоборот. Самое главное преимущество- доступность тренировок без коней. И это преимущество ничем не покрыть.
Давайте, Вы оставите свое мнение при себе. Мы же не лезем к вам, объяснять, что украинские правила - это ущербный вариант F3J. Вот и вы культивируйте то, что вам интересно у себя. А мы уж как-нибудь сами разберемся.
Так же и бодрые заявки о “вырождении”, “пережиточности” и “недоразумени” больше не высказывайте. Поверьте, эти аргументы очень легко разворачиваются против вас, да так, что потом Вам же стыдно будет.
А за “не планера” помидор вам огромный и заслуженный.
Эта… А чё так болезненно восприняли-то?
Эта… А чё так болезненно восприняли-то?
Да не болезненно, просто люблю советчиков. Особенно в плане организации соревнований и развитии класса от
Я вот ни грамма не спортсмен,
Извините, что наступил на ваш мозоль. Обидеть не хотел совершенно. Высказал лишь свое мнение.
А вот разделение на “наши” и “ваши”- неразумно с Вашей стороны. Мы все тут одни, совейские 😃 Или Вы думаете, что украинцы за 15 лет независимости стали отличаться от россиян… анатомически? 😃
И мнение при себе оставлять не буду- мы ж тут не в молчанку играем. Тут эта… форум.
====
зы- но думаю, вы согласитесь, что в рамках действующих правил, высота взлета важней аэродинамического качества и умений пилота вместе взятых. ну это ж элементарная логика. И Цессна с колесиками, заряженная крутым мотором, может облетать маломощную Супру 😃
А вообще, имхо, спор носит философский смысл. Дело в том что ПЛАНЕР и МОТОР - антагонисты. Если вообще- не враги. И если есть желание не слишком обидеть планер- надо всячески не давать свободы мотору 😃.
Ну или наоборот. Кому что. Лично мне- планер милее. Мотор- он как то бездушнее.
думать при 400 м взлете и 10 минутах лимита- и вправду незачем особо. Вот острота зрения- та нужна 😃 Если азарт начинается лишь на посадке- то зачем было сначала летать?
Кстати, задумайтесь: ведь есть хотлайнеры, выдающие и 60 метров в секунду. Это реально технически. И это более полутора километров высоты. Ну конечно, разглядеть такого малыша на такой высоте- почти нереально. Ну так даем штурману бинокль и рулим с его слов:) И- чемпионы навсегда!
Имхо- если давать развиваться в этом классе мотору- класс вырождается…
Я согласен, что взлет на 500 метров - это слишком высоко и не так интересно, можно уменьшить время на взлет до 10-15 секунд. Так происходит с любым FAI классом, апример в F1C (таймерные свободнолетающие) 30 лет назад на взлет давалось кажется 20, а сейчас всего 5 секунд (я могу ошибаться). Но тогда соревнования станут недоступными для начинающих с простыми моделями.
А если уж задаться целью вообще всех уравнять - тогда нужно мерять мощность мотора, считать удельную мощность к массе модели и нагрузку на крыло (почему кстати нет споров, что у кого-то планер 15г/дм, а у кого-то 40 и минимальная скорость снижения в полтора раза больше???), делить квадратный корень из нагрузки на удельную мощность и давать каждому участнику индивидуальное время на взлет пропорционально полученному числу. Но это очень усложняет проведение соревнований, для нас это сейчас недоступно.
Украинские правила мне не нравятся тем, что если бы у вас был холм метров 200 - вы бы не заморачиваясь кидали самолеты с него без включения двигателей, но это совершенно неспортивно для класса моторных моделей. Хотя при наличии лимитеров можно было бы сделать ограничение не по высоте, а по съеденной мотором энергии (почти как в F5B/F5D) на единицу веса модели.
У нас не очень серьезные соревнования, а 30 секунд взлета все-таки хватает большинству участников, чтобы иметь возможность слетать 10 минут.
главное преимущество- доступность тренировок без коней. И это преимущество ничем не покрыть.
Это - скорее хоббийный, а не спортивный подход.
Вполне понимаю Вашу логику. именно так и происходило в Укр. соревнованиях. Время мотора ограничили в 15 секунд.
Но это ничего не дало- все равно мотор продолжал играть главную роль в результате. Причем, чем мощнее мотор- тем лучше. И увы- тем тяжелей.
В итоге типичный мотопланер стал иметь минимальную нагрузку в 36-40 грамм на дм2. Что убило на корню его возможности, как парителя в слабую погоду. Где легкие F3j планера аккуратненько выпаривали, эти- проваливались потихоньку.
В этом же сезоне народ летает по новым правилам, нагрузка на крыло в общем та же что и в F3j, что и позволяет реально парить.
Сам сейчас летаю на 3,6 м мотопланере со слабым моторчиком и нагрузкой на крыло в 25 гр на дм2. Кстати и винтик там крошечный- 11х6 - его почти не видно и он почти не тормозит планер. Удовольствия- море!
А то что подход хоббийный- так кто же спорит. F5j - не фаишный класс. И возможно, лишь - переходной на F3J. Что же в этом плохого? В принципе- это упрощенная и доступная альтернатива F3J. Однако летают такие планера- еще как по взрослому!
Извините что влажу… мы недавно проводили соревнования по эл.планерам. Практически по вашим правилам. Если одно включение мотора, то у меня планер заряжен хоть и китайский силовой, но она позволяет сделать 10 мин полет с 20 сек работой мотора.
А вот второй класс - в тот же день, на той же технике, но были установлено лемитеры, летали по украинским планерам. ( напомню - лемитер отключал мотор или по достижению модели высоты в 200м или по истеченю 30 сек работы мотора, в зависимости от того, что быстрее наступало). и нужно было пролететь 10 минут… вот тут то и начинались сложности… без умения рулить - и размах не помог.
Так что этот вариант мне очень понравился…
Высказал лишь свое мнение.
Кто Вам сказал, что Ваше мнение - единственно правильное? Что именно ваши правила в наших условиях лучше? Вам за 2000 км виднее?
Если одно включение мотора, то у меня планер заряжен хоть и китайский силовой, но она позволяет сделать 10 мин полет с 20 сек работой мотора.
Смысл в том, что новички со слабой техникой тоже вылетывают 10 мин. или около того. Что им позволяет не бояться выходить на старт и чувствовать себя вполне на равных. А в финале все жестче.