Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
Уважаемые моделисты, друзья!
Решился вкратце написать о полетах на планерах с эл. двигателем и лимиттером, свои идеи в этом, можно сказать, новом направлении.
Я всегда был планеристом – раньше это были F-1-A, результаты были высокие, но это в прошлом. Перешёл на радиопланера (пилотажечки тоже есть, но без фанатизма).
Всё хотелось летать на планерах как следует. Но! Что делать, если нет постоянных бегунов, а лебёдка ну очень проблематична, без радости. Как съездить на полёты, на соревнования? Да никак. Большинство планеристов у нас так и сидят дома из-за этих проблемок.
И вот появились лимиттеры. Устройство размерчиком с бортовой индикатор заряда. Установить в модель проще, чем серво.
И что же? Неописуемая легкость и безопасность старта (30 сек. позволяют) - включил и полетел. Ни тебе лееров, лебёдок, коней, площадок с два футбольных поля не надо, не нужна отладка страшного динамостарта. После четких отсечений на 200 метрах и первых нормальных полётов по 7 - 10 минут, распирало от счастья, всё встало на свои места.
На второй тренировке вдруг стала получаться точность посадки до метра.
А без ограничения у всех старта на одной высоте нет понимания качества модели и уровня пилота, нет смысла соревнований.
Быстро нашлись единомышленники (см. фото), собрали модели.
Стартовали одновременно, как в туре или финале! Я на фото слева, со своим красным «Hyper 2,3». Всего у нас было около 20 тренировок за 2 месяца.
Результат – сразу заказали себе серьезные формованные планера, прогресс однако.
Конечно, надо уметь считать вес мотоустановки, тягу, винты подбирать, АБ и др.
И все проблемы решает лимиттер! Пилоты в равных условиях - по высоте старта, кто лучше управляет, потоки ищет, тот и победит. Да и дешевле всё это, как ни верти.
Американцы, европейцы, на Украине уже вовсю летают, а вот FAI пока ждёт.
Не хочу быть как у Зощенко «агитатором», но – пробуйте, получится! А там и первые российские соревнования не за горами.
Как я понял лимитер уравнивает планера с разными мотоустановками?
Не понял оптимизма.
Чего там не за горами?
Единственные путёвые соревнования F5J на постсоветском пространстве это Вильга в Харькове(если не считать украинский чемпионат).
А все остальное полетушки местечкового разлива.
В России все в глубоком застое. Пытались пробить этот класс на Орловском МАПе, чиновники от авиамоделизма даже понять не смогли.
Лимитер конечно позволит написать единые правила F5J, которые наконец всех устроят, но класс как таковой в глубочайшей ж…
Не понял оптимизма.
Чего там не за горами?
Лимитер конечно позволит написать единые правила F5J, которые наконец всех устроят, но класс как таковой в глубочайшей ж…
Виктор, ты не совсем прав. Практически во всех тусовках есть люди,которые пускают электропланера,часть из них не прочь посоревноваться, но отсутствие вменяемых правил-есть та непреодолимая стена в развитии класса.Лимитер конечно не панацея, но на мой взгляд даст большой толчок вылезти из
глубочайшей ж…
Да уж…
С застоем у нас все хорошо. 😦
rcopen.com/forum/f37/topic172377
Быстро нашлись единомышленники
А четвёртым возьмёте?? Буду стараться…
Да, лимиттер уравнивает мотоустановки. Позволяет выбирать пилоту по средствам или желанию - мощный мотор ставить или попроще. Кто-то очень грамотный предложил именно 30 сек. для старта. Это здорово вписывается в философию планера с мотором. От себя добавлю, что мотор не главное, а сам полет, управление моделью в равных условиях важно. Есть оч. много людей, желающих пускать настоящие планера, но непреодолимые для них вопросы с лебёдками или буксировщиками мешают (я вот тоже в их числе). Тогда запустить планер надо с мотором. Да, это будет уже другой класс, а что делать? Подкупает простота.
Конечно, класс F5J с лимиттером пока не имеет истории, лимиттеры и появились-то относительно недавно (и не я их первооткрыватель). Но вот знаете, налетавшись вволю и изучив нюансы - есть предположение, что класс понравится. Прежде всего тем, кто не может позволить себе буксировщиков, лебёдок. А таких прямо скажу, немало. Любой планер можно переделать на мотоустановку или купить новый в электровариате.
Ну а мастерам, кто хорошо летит в Ф3Б и Ф3J, может, не так всё это и надо.
И потом, моя задача - только обозначить тему, предложить тем, кто ещё не пробовал, поделиться впечатлениями.
Павел,
наличие электропланеристов в тусовке, ровно как и их “не прочь посоревноваться” - это все пшик. Попробуй только замутить что-то реальное и увидишь, что 90% тут же отвалят под всевозможными предлогами.
All,
Лелика просто поперло от планера, которым можно порулить по радио и весь процесс обслуживать самому. Это произошло бы скорее всего и без лимитера.
Я конечно за него и за его друзей очень рад. Но если продолжать, то повторю то же что сказал ранее.
И добавлю.
Хохлы нашли компромисное решение(точнее не нашли, а успешно применили на практике) и пока всех все устраивает в отличии от того, что творилось в этом классе раньше.
Но на этом и все. Что-то никто не проявил инициативу и не подхватил это дело в России.
Есть желание в виде частной инициативы - дерзайте. Положение с металками улучшилось во многом благодаря именно такой инициативе.
Официально класс F5J не чемпионатный, как к примеру F3J, F3B. Соответственно никаких официальных мероприятий НЕТ. И продавить чиновников ну просто нереально. Малюк Владимир пробовал заниматься - бросил. Что лбом об стенку.
Вот потому я так и среагировал на брошенные слова о радужных перспективах. Человек в эйфории пишет о вопросах, которыми не владеет. Без обид.
Решился вкратце написать о полетах на планерах с эл. двигателем и лимиттером …
Неописуемая легкость и безопасность старта (30 сек. позволяют) - включил и полетел…
После четких отсечений на 200 метрах и первых нормальных полётов …
Поясните что именно лимитирует устройство, время старта с мотором или первоначальную высоту взлета на моторе?
Дмитрий.
Виктор, большое спасибо за ваши ответы, всё так конечно, чего спорить. До чемпионатного класса, официальных соревнований как до луны. Только не о соревнованиях речь, а о привлечении к планеризму тех, кто не мог себе позволить это раньше. Конечно, такие призывы должны делать и писать Гуру - такие как вы, ASW,…, а не я. За что заранее извиняюсь.
Поясните что именно лимитирует устройство, время старта с мотором или первоначальную высоту взлета на моторе?
Оба. Что раньше произойдет.
Но не первоначальную, а пиковую высоту. При достижении оной на взлете мотор вырубуется принудительно. То же самое со временем работы мотора.
Дмитрий Александрович! Я всего лишь пользователь, но напишу. Лимиттер - электронное устройство, ограничивающее одновременно и высоту набора модели 200м и время 30сек. работы двигателя. Какой параметр наступает раньше, по тому и остановка двигателя. Проще некуда. Эти параметры приняты во всем мире и скорее всего меняться не будут. Время работы идет в зачет к полетному. Вариантов взлета много - если у вас мощный мотор, можете за 15 - 30 сек. пересечь высоту 200м (мотор отключится) и далее неск. метров добрать по инерции. Если мотор не тянет, 30 сек. пройдут и ваша модель не достигнув 200м начнет планировать с той высоты, на которой оказалась. Повторные включения мотора запрещены (на соревнованиях). Это дает уравнять всех планеристов с любыми моторами.
имхо, не надо бежать впереди коней. Лимитер способен привлечь многих в, пусть любительские, но сор-я. Кроме того , лимитер- отличный прибор для адекватных личных тренировок.
А если народу появится много , тогда имея в качестве довода некую массовость, можно пытаться что то продавить.
А пока народу мало, ничего не будет. Да и быть то не должно. Сие вполне логично.
Я графит2 продал и купил б.у. электросупру, только по тому, что не нужно корячится с леерами и резинками. Соревноваться ни на том ни на другом не собирался - это так, для души. Сейчас подумываю о лимитере, что бы почувствовать себя в шкуре спортсменов 😃
вот вот. И я такой же 😃. Поначалу просто для души, потом для себя но на время. Еще потом- все то же, но в рамках правил и с лимитером. А в итоге- наверное и в спорт потянет. И, благодаря приборчику этому так наверное со многими может случиться. Заманушный такой себе приборчик 😃
Связи с появлением в Воронеже уже достаточного количества электропланенистов, планируется в следующем году провести у нас соревнования по европейской программе eSoaring.
Проблема пока только в достаточном количестве самих лимитеров(коих понадобится штук 8 точно).
Очень надеемся подтянуть товарищей из Украины.
На соотечественников особо не рассчитываем, но если кто приедет - будем рады.
На соотечественников особо не рассчитываем, но если кто приедет - будем рады.
Приедем точно, лимитеры есть свои. В каком месяце планируете?