Постройка метательного планера Bumblebee XL DLG 86 см(в подробностях)
Да, наверное так и сделаю.
Ребят, не надо смолы, ну лишнее это! Весу наберете и все!
ну да можно и на ца токо при превом забросе всё крыло разберется на нервюрки
Итак, какой выбор форумчан?
- СА.
- Смола.
З.Ы. Можно считать голосованием:)
Вот обещанные чертежи в 12 кореле, если у кого 11 либо 10, только скажите.
я голосую за смолу
Зачем применять клей, который во много раз прочнее склеиваемого материала.
Бальза-бальза - CA оч жидкий (желательно качественный типа GP - только не МОМЕНТ!!!), а уголь на смолу или СА тож нормально будет
Жидким СА удобно - собрал на сухую - все выставил (на стапеле или просто на чертеже через лавсанку) и пркапал - он хорошо проникает и надежно фиксирует материал
С уважением,
к строителям красивых и аккуратных самолетов
Нечего там смоле делать. Бальза, хорошо проклеенная CA никогда не сломается по клеевому шву, только рядом.
Упс… Опередили ))
Да да, Дим хоть здесь тебя сделал 😉
Интересно, зачем тут смола? У меня товарищ на моделке как только узнал про смолу, сразу все стал на нее клеить.Даже те места, где требовалась не жесткость а гибкость(задняя кромка бойцового крыла), потом он свой самолет чуть ли не весь хотел на смоле собрать, слава богу отговорили. А бальзу всегда клеим либо столяром, либо циакррином, ибо как сказал товарищ Lieder B
прокапал - он хорошо проникает и надежно фиксирует материал
, очень удобно, набрал в шприц, проткнул бальзу и впрыснул. Такая технология широко применяется при приклейке бальзовой обшивки к скелету крыла.
Бальза, судя по чертежам - 1.5 миллиметровая?
Бальза, судя по чертежам - 1.5 миллиметровая?
Все верно…уговорили, буду на циакрине.
Но поскольку я уже дошел до крыла то встал вопрос, как обтягивать.
Я склоняюсь к такому варианту:
- Склеить полностью все крыло(лонжерон, законцовки, центроплан).
- Вырезать кусочек плёнки под размер всего крыла(сначала хочу обклеить верх).
- Вырезать опять кусочек плёнки, только уже для нижней части.
Кто что думает по этому поводу?
сначало надо низ обтягивать ( красивее будет)
а лонжерон я бы всё таки на смолу приклеил
Мне кажется надо вырезать кусочек пленки на одну консоль приклеить потом 2 консоль и т.д. Покрайне мере я всегда так делаю)
А крыло бы я склеил на Момент Столяр (типо ПВА). Са склеивает на смерть, но в тоже время ничего ни держет. При малейшей нагрузке место склейки расходится. Хотя возможно я ошибаюсь))
сначало надо низ обтягивать ( красивее будет)
а лонжерон я бы всё таки на смолу приклеил
ок, так и сделаю.
Мне кажется надо вырезать кусочек пленки на одну консоль приклеить потом 2 консоль и т.д. Покрайне мере я всегда так делаю)
А крыло бы я склеил на Момент Столяр (типо ПВА). Са склеивает на смерть, но в тоже время ничего ни держет. При малейшей нагрузке место склейки расходится. Хотя возможно я ошибаюсь))
Понимаеш, нагрузки при забросе будут просто огромные, поэтому и хочу сплошным отрезком пленки сделать.
сплошным не делай не красиво будет и плёнка не повысит жёсткость крыла
Итак, какой выбор форумчан?
- СА.
- Смола.
А я, как представитель “старой” школы - за отсутвующий вариант! Если бальза, то эмалит! А для обтяжки если нужна жесткость - то микалентка!
чтобы СА держал хорошо, ровно как и любой другой клей, надо зазоры в шве делать минимальными.
легкая бальза на СА склеивается во много раз прочнее самой бальзы.
для швов, где есть зазор и неплотное прилегание - густой СА.
А я, как представитель “старой” школы - за отсутвующий вариант! Если бальза, то эмалит! А для обтяжки если нужна жесткость - то микалентка!
Зачем, зачем эмалит, зачем микалента, Вы планер видели…
Моя “старая школа” такого ужаса на таком самолете себе не позволяет 😉
Я тоже за CA, но думал сперва за жидкий, а потом понял, что он тоже весу нагонит. Бальса его охотно кушает и лить придется обильно. Наверное поэтому, и по названной выше причине зазоров, густой СА будет лучше.
Смола - однозначно много весу даст.
У меня жидкий СА, при резке лазером и моих чертежах зазоров нет))
К стате есть еще одно фото, вес 24 грама…
Единственное, если будете отдавать на резку, попросите выставить самый маленький диаметр луча лазера, потому как у меня в некоторых местах просто спалило конци нервюрок т.к. там пази 0.7 мм., толщине кончика 1.4 мм.
Смола - однозначно много весу даст.
может она и даст больше весу, но самолёт то учебный (для Жени)
самолёт то учебный
Если учебный, то что он ее делает из бальзы, а не из 5 мм фанеры? Бальза же при морковке сломается, а? зачем модель, у которой надо выигрывать каждый грамм веса, превращать в дубину?