Постройка метательного планера Bumblebee XL DLG 86 см(в подробностях)
Итак, какой выбор форумчан?
- СА.
- Смола.
З.Ы. Можно считать голосованием:)
Вот обещанные чертежи в 12 кореле, если у кого 11 либо 10, только скажите.
я голосую за смолу
Зачем применять клей, который во много раз прочнее склеиваемого материала.
Бальза-бальза - CA оч жидкий (желательно качественный типа GP - только не МОМЕНТ!!!), а уголь на смолу или СА тож нормально будет
Жидким СА удобно - собрал на сухую - все выставил (на стапеле или просто на чертеже через лавсанку) и пркапал - он хорошо проникает и надежно фиксирует материал
С уважением,
к строителям красивых и аккуратных самолетов
Нечего там смоле делать. Бальза, хорошо проклеенная CA никогда не сломается по клеевому шву, только рядом.
Упс… Опередили ))
Да да, Дим хоть здесь тебя сделал 😉
Интересно, зачем тут смола? У меня товарищ на моделке как только узнал про смолу, сразу все стал на нее клеить.Даже те места, где требовалась не жесткость а гибкость(задняя кромка бойцового крыла), потом он свой самолет чуть ли не весь хотел на смоле собрать, слава богу отговорили. А бальзу всегда клеим либо столяром, либо циакррином, ибо как сказал товарищ Lieder B
прокапал - он хорошо проникает и надежно фиксирует материал
, очень удобно, набрал в шприц, проткнул бальзу и впрыснул. Такая технология широко применяется при приклейке бальзовой обшивки к скелету крыла.
Бальза, судя по чертежам - 1.5 миллиметровая?
Бальза, судя по чертежам - 1.5 миллиметровая?
Все верно…уговорили, буду на циакрине.
Но поскольку я уже дошел до крыла то встал вопрос, как обтягивать.
Я склоняюсь к такому варианту:
- Склеить полностью все крыло(лонжерон, законцовки, центроплан).
- Вырезать кусочек плёнки под размер всего крыла(сначала хочу обклеить верх).
- Вырезать опять кусочек плёнки, только уже для нижней части.
Кто что думает по этому поводу?
сначало надо низ обтягивать ( красивее будет)
а лонжерон я бы всё таки на смолу приклеил
Мне кажется надо вырезать кусочек пленки на одну консоль приклеить потом 2 консоль и т.д. Покрайне мере я всегда так делаю)
А крыло бы я склеил на Момент Столяр (типо ПВА). Са склеивает на смерть, но в тоже время ничего ни держет. При малейшей нагрузке место склейки расходится. Хотя возможно я ошибаюсь))
сначало надо низ обтягивать ( красивее будет)
а лонжерон я бы всё таки на смолу приклеил
ок, так и сделаю.
Мне кажется надо вырезать кусочек пленки на одну консоль приклеить потом 2 консоль и т.д. Покрайне мере я всегда так делаю)
А крыло бы я склеил на Момент Столяр (типо ПВА). Са склеивает на смерть, но в тоже время ничего ни держет. При малейшей нагрузке место склейки расходится. Хотя возможно я ошибаюсь))
Понимаеш, нагрузки при забросе будут просто огромные, поэтому и хочу сплошным отрезком пленки сделать.
сплошным не делай не красиво будет и плёнка не повысит жёсткость крыла
Итак, какой выбор форумчан?
- СА.
- Смола.
А я, как представитель “старой” школы - за отсутвующий вариант! Если бальза, то эмалит! А для обтяжки если нужна жесткость - то микалентка!
чтобы СА держал хорошо, ровно как и любой другой клей, надо зазоры в шве делать минимальными.
легкая бальза на СА склеивается во много раз прочнее самой бальзы.
для швов, где есть зазор и неплотное прилегание - густой СА.
А я, как представитель “старой” школы - за отсутвующий вариант! Если бальза, то эмалит! А для обтяжки если нужна жесткость - то микалентка!
Зачем, зачем эмалит, зачем микалента, Вы планер видели…
Моя “старая школа” такого ужаса на таком самолете себе не позволяет 😉
Я тоже за CA, но думал сперва за жидкий, а потом понял, что он тоже весу нагонит. Бальса его охотно кушает и лить придется обильно. Наверное поэтому, и по названной выше причине зазоров, густой СА будет лучше.
Смола - однозначно много весу даст.
У меня жидкий СА, при резке лазером и моих чертежах зазоров нет))
К стате есть еще одно фото, вес 24 грама…
Единственное, если будете отдавать на резку, попросите выставить самый маленький диаметр луча лазера, потому как у меня в некоторых местах просто спалило конци нервюрок т.к. там пази 0.7 мм., толщине кончика 1.4 мм.
Смола - однозначно много весу даст.
может она и даст больше весу, но самолёт то учебный (для Жени)
самолёт то учебный
Если учебный, то что он ее делает из бальзы, а не из 5 мм фанеры? Бальза же при морковке сломается, а? зачем модель, у которой надо выигрывать каждый грамм веса, превращать в дубину?
Если не лить смолу вёдрами то дубина не получится
Если не лить смолу вёдрами то дубина не получится
Просто получатся дубовые места склейки которые будут ломать все на своем пути (масса всеж, да супротив бальзы…)
Ладно клейте на циакрин 😝 , но потом когда вы будете собирать нервюрки разбросанные по полю вы меня вспомните