Большой планер из потолочки

111

на белую горячку более походит, а не на идею.😉
Вы еще предложите такое крыло водородом или гелием надувать.😃

Lazy
111:

Вы еще предложите такое крыло водородом или гелием надувать.😃

Удивитесь, но такое уже было… 😃 Как и вспенивание пенопласта гелием.

111

и сколько подобное стоит?
и какой выигрыш в весе?

Lazy

Давайте не будем бредить…Не пристало. 😃

GSL
Lazy:

Вот зря вы остановили моделиста-практика. Своими теориями и умничаньем убили развитие мысли. Я себе уже представил батарейки в крыле, в трубках-пеналах, как для фонарика…

Интересная кстати идея использовать батарейки в качестве противофлаттерных грузов.

А разнесение грузов по размаху крыла с целью уменьшения нагрузок это классика самолетостроения.

VVS2
GSL:

А разнесение грузов по размаху крыла с целью уменьшения нагрузок это классика самолетостроения.

…Тогда тем более о чем может быть спор, особенно от человека тыкающего в классические учебники;) Видимо плохо изучал сам, вот и раздает направо-налево.

111
GSL:

А разнесение грузов по размаху крыла с целью уменьшения нагрузок это классика самолетостроения.

приведите примеры.😉
особенно интересует - безлонжеронное крыло, как предлагает VVS2.😃

to VVS2

в отличии от Вас - нам крепко вбивали азы классики в застойные времена.😉

GSL:

Интересная кстати идея использовать батарейки в качестве противофлаттерных грузов.

идея не очень.
большие потери в будут в проводах, применительно к электричкам.
использование аккумуляторов как противофлаттерных грузов - какой флаттер Вы собираетесь ими гасить?

VVS2
111:

приведите примеры.😉
особенно интересует - безлонжеронное крыло, как предлагает VVS2.😃

Weasel, Toro 300. Там лонжерон потолочный и не несет нагрузку, является лишь профилезадающим элементом.
В цельно-пенных вырезанных струной вообще никакого лонжерона нет, жесткость за счет обшивки.
Какие еще вам примеры нужны?

111:

to VVS2
в отличии от Вас - нам крепко вбивали азы классики в застойные времена.😉

Видимо очень застойно вбивали, что про банальную физику забыли 😃

111:

идея не очень.
большие потери в будут в проводах, применительно к электричкам.
использование аккумуляторов как противофлаттерных грузов - какой флаттер Вы собираетесь ими гасить?

Какие потери, если речь идет о слоперах? Потребление от борта не более 1А в пике. Потери ничтожны. На приемник ставим конденсатор и никаких кратковременных просадок(а его ставить в любом случае надо).

Флаттер вполне конкретный, когда жесткость на кручение не достаточна, когда ось жесткости на кручение слишком далеко от передней кромки, когда высокая добротность конструкции и она склонна к резонансу. На слоперах с более менее приличным удлиннением флаттер вполне реален, особенно если гнаться за легкостью. Положив батареи в качестве грузов, мы как минимум отодвинем критическую максимальную скорость. Это проверено не раз, при относительно слабой конструкции консолей, догрузка передней кромки решает. Это классика, которую точно должны были вдалбливать.
Авиамоделизм потенциально имеет право на ошибку. Если какой-то начинающий не смог сделать очень жесткие крылья, он может подстраховаться таким способом.

GSL
111:

идея не очень.
большие потери в будут в проводах, применительно к электричкам.
использование аккумуляторов как противофлаттерных грузов - какой флаттер Вы собираетесь ими гасить?

Мы о планерах говорим. Потребление там мизерное а вот флаттерят они достаточно часто в связи с тонким крылом большого удлинения. Я на своем новом мотопланере боюсь сильно разгоняться опасаясь флаттера.

111

вопрос был адресован GSL а не VVS2 с предложением привести примеры “из классики самолетостроения”, с уточнением “безлонжеронное крыло”.😉

пример с Торо300 😉- если классический то там присутствуют:
"Что представляет из себя набор

Набор поставляется упакованный в целофановый пакет, содержимым которого является:
две половинки крыла
рули направления
“уши”
элероны
сосновые реечки лонжеронов (для Toro 300)
боудены тяг
двигатель
редуктор
крепление мотоустановки
пропеллер
пакетик с мелочевкой."
смотри здесь www.rcdesign.ru/reviews/avia/telink_toro

GSL:

Мы о планерах говорим. Потребление там мизерное а вот флаттерят они достаточно часто в связи с тонким крылом большого удлинения. Я на своем новом мотопланере боюсь сильно разгоняться опасаясь флаттера.

Вам задан конкретный вопрос - о каком флаттере Вы ведете речь?
где Вы предполагаете устанавливать батареи по размаху крыла?

VVS2:

Видимо очень застойно вбивали, что про банальную физику забыли

по крайней мере такие “идеи” как Вы не выдаю и если бы Вы удосужились бы прочитать то, дано по ссылке, то и таких идей было бы меньше, а если бы уж рождались, то хотя бы умели аргументированно их защищать.😉

SAN
111:

сосновые реечки лонжеронов (для Toro 300)

Это короткие вставки в крыло длиной по 15-20 см, насколько помню. Служат для надёжного соединения двух консолей.
Большая по размаху часть крыла лонжерона не имеет

111
VVS2:

Флаттер вполне конкретный, когда жесткость на кручение не достаточна, когда ось жесткости на кручение слишком далеко от передней кромки, когда высокая добротность конструкции и она склонна к резонансу. На слоперах с более менее приличным удлиннением флаттер вполне реален, особенно если гнаться за легкостью. Положив батареи в качестве грузов, мы как минимум отодвинем критическую максимальную скорость. Это проверено не раз, при относительно слабой конструкции консолей, догрузка передней кромки решает. Это классика, которую точно должны были вдалбливать

у Вас насчет флаттера какие-то заблуждения, звон слышали, а о чем не поняли.😃
повторяю вопрос для Вас - о каком флаттере идет речь?😉
где Вы собираетесь укладывать батареи в крыле?😃

SAN:

Это короткие вставки в крыло длиной по 15-20 см, насколько помню. Служат для надёжного соединения двух консолей.
Большая по размаху часть крыла лонжерона не имеет

правильно помните, для этого было достаточно сходить по ссылке.😉
там еще помимо реечек упомянут и армированный скотч

VVS2

111
Не уродствуйте. Полно ЛК размахом 80-90 см вырезанных из цельного куска пены обтянутых скотчем и не имеющих никаких намеков на лонжерон.
Просто потому что прочности обшивки при относительно большой хорде достаточно, да и масштабный фактор влияет.
Флаттер, резонансные крутильные колебания консоли. Чтобы его ослабить нужно догрузить носик профиля консоли на самой законцовке.
То есть, если это цельно-пенное крыло, сделать аккуратный вырез под батареи как можно ближе к передней кромке и закрыть обшивкой.
То есть надо сместить локальный центр тяжести законцовки вперед, тогда “хвост” профиля будет флюгировать по ветру и никаких колебаний не будет. Или как это по вашей науке, точка приложения полной аэродинамической силы должна находиться За этим локальным ЦТ.

Если по простому, кусок уха с грузом, отрезанный от крыла и брошенный с высоты, должен стабильно без колебательности падать строго передней кромкой вниз, тогда точно никакого флаттера не будет. Это кстати неплохой способ оценки того сколько достаточно груза. Просто собираем кусок крыла и проверяем натурально.
Авиамоделизм это позволяет применять, не накладно. К большой авиации этот способ не относится.

Udjin
VVS2:

Там лонжерон потолочный и не несет нагрузку, является лишь профилезадающим элементом.

Точно не несет? 😃

VVS2:

В цельно-пенных вырезанных струной вообще никакого лонжерона нет, жесткость за счет обшивки.

А коль нет лонжерона, то и прогибаться нечему, так чтоль? 😃)

Ядро - это и есть лонжерон. Обшивка - полки. Сэндвич обзывацца. Если неверно сориентировать волокна (например бальсы), то прочности на изгиб в такой конструкции, не больше, чем у пенного ядра. То бишь хрен да маленько.

111

вопрос на счет флаттера так и остался полностью не раскрытым;)
еще раз повторяю - о каком флаттере идет речь?

какой размер концевой хорды позволяет установить аккумулятор и какой?

GSL:

Мы о планерах говорим. Потребление там мизерное а вот флаттерят они достаточно часто в связи с тонким крылом большого удлинения. Я на своем новом мотопланере боюсь сильно разгоняться опасаясь флаттера.

вообще-то в первом посте речь шла о

“Есть желание своять что то вроде полу полу копии Дискуса или Вентуса из потолочки, большого размаха-скажем метра три, четыре для полетов для души так сказать. С мотоустановкой.”

GSL
111:

вопрос был адресован GSL а не VVS2 с предложением привести примеры “из классики самолетостроения”, с уточнением “безлонжеронное крыло”.😉

Вам задан конкретный вопрос - о каком флаттере Вы ведете речь?
где Вы предполагаете устанавливать батареи по размаху крыла?

Поспорить захотелось?

Наберите в гугле “безлонжеронка”. Получите инфу о построенном в ХАИ году этак 1934 безлонжеронном планере. Сейчас на большинстве больших самолетов белонжеронные крылья кессонной конструкции.

Наберите в гугле “разгрузка крыла”, получите информацию. Прямая ссылка на термин www.aviaport.ru/directory/dict/?id=2715&char=242&t…

Я говорю о изгибно-элеронном и изгибно-крутильном флаттере крыла. Поищите в гугле если соответствующих книг у вас нет.

111

ну наконец-то определились о каком флаттере говорим. (мне искать не надо).😉
ну а куда батареи вгонять будете?

CrazyElk

>> особенно интересует - безлонжеронное крыло, как предлагает VVS2
>Weasel,

Как владелец и активный пилот последнего позволю себе попросить исключить сей аппарат из категории аппаратов с безлонжеронным крылом. Ну или показать полет сего аппарата без “небольшой” соединительной трубочки.

WBR CrazyElk

P.S Лонжерон - основной силовой элемент конструкции располагающийся по длине конструкции. В Weasel “соединительная трубочка” несет весьма не хилую нагрузку и без нее крыло будет ой ой как “гулять”.

111
GSL:

Наберите в гугле “безлонжеронка”. Получите инфу о построенном в ХАИ году этак 1934 безлонжеронном планере. Сейчас на большинстве больших самолетов белонжеронные крылья кессонной конструкции.

конкретную ссылочку на планер ХАИ не укажите, а то что-то не найду этого чуда.😉

и желательно так же прямую ссылочку на “на большинстве больших самолетов белонжеронные крылья кессонной конструкции.”
хотелось бы понять чем образован кессон?😃

to CrazyElk
у Вас так сделано?
www.bayrc.com/boards/download/file.php?id=9762

темные полоски просматриваются.

VVS2
Udjin:

Точно не несет? 😃

Потолочный лонжерон? не смешите меня, он несет от силы процентов 20-30 общей нагрузки на изгиб. Остальное - обшивка.
Если несогласны, вытащите его оттудава и устройте нагрузочный тест 😃 Он сломается не добрав и трети от того что держит готовое крыло.

Udjin:

А коль нет лонжерона, то и прогибаться нечему, так чтоль? 😃)

Прогибается нечто, что не называется лонжероном никак:)

Udjin:

Ядро - это и есть лонжерон. Обшивка - полки. Сэндвич обзывацца.

Ага щазз! Давайте ка не переставлять понятия местами, а то изворотливость как у червя на сковородке. Лонжерон это лонжерон, сендвич никакого отношения к нему не имеет, это просто еще один способ придания прочности и не более того.

111:

у Вас так сделано?
www.bayrc.com/boards/download/file.php?id=9762
темные полоски просматриваются.

Заводские аппараты сделаны так, потому что ничем не обтянуты. Самоделки такого рода часто делаются из цельного куска пены или из “лонжерона” в виде потолочки.
В них вся нагрузка ложится на обшивку.

Что до большого планера, вы сами увели тему и теперь еродствуете тут.
У большого планера надо так же обеспечить противофлаттерные меры и увеличить конструктивную жесткость лобика профиля и облегчить хвост профиля. Вероятно за счет дерева. Вероятно эти конструктивные меры повлекут за собой сосредоточение массы ближе к передней кромке и не будет надобности ложить еще какой-то груз.

111

о как;)
сами даете ссылки

VVS2:

Weasel, Toro 300. Там лонжерон потолочный и не несет нагрузку, является лишь профилезадающим элементом.

а когда Вас поправили, начались ссылки на самоделки.😉

VVS2:

а то изворотливость как у червя на сковородке.

а вот это более подходит к Вам.

что-то мне это начинает напоминать высказывания некоего вундеркинда, который флаттер пытается гасить поролоном.😃
мало того, еще и рекомендует это другим.