Большой планер из потолочки
Ничего не понял.
Можете ещё раз?
Давайте давайте это всегда полезно.
Несущий элемент конструкции эта элемент испытывающая нагрузки значительные или сопоставимые с нагрузками других элементов конструкции участвующими в формировании общего сопротивления. Изъятие/ослабление несущего элемента конструкции кардинально ухудшает/уменьшает сопротивление конструкции и/или делает ее не работоспособной.
Формообразующие/формозадающие элементы - элементы не испытывающие значительных нагрузок (в идеальном случае нулевые нагрузки) и не участвующие непосредственно в формировании общего сопротивления конструкции. Цель этих элементов обеспечение СТАБИЛИЗАЦИИ формы конструкции при малых возмущающих воздействиях. Изъятие или уменьшение прочности формообразующих элементов приводит в первую очередь не к уменьшению теоретической предельной прочности конструкции, а к уменьшению СТАБИЛЬНОСТИ формы конструкции под нагрузкой.
Классификация конечно не позволяет однозначно разделить мальчики на лево девочки направо в любых ситуациях - в сложных конструкциях степень участия и решаемые элементом задачи плывут весьма широко но как то так.
И с это позиции пенное ядро СИЛОВОЙ элемент конструкции крыла.
>Но усилие на поперечное сжатие сильно меньше изгибающего ибо рычаг сил отличается радикально
Это вам так кажется. Именно усилие сопротивлению ОБЪЕМНОМУ сжатию пены держит композитный лонжерон. Как толко у пены появляется возможность не сжиматься в объеме в целом - произошла потеря устойчивости формы пошли волны по оболочке - пишите письма. А до тех пор пока нагрузка на конструкцию приводит к объемному сжатию пены без потери формы - будет стоять как оловянный солдатик.
Не верите? это кстати полезное свойство не верить. Главное при этом не просто не верить а пытаться проверять. Отлично! Пусть стенки лонжерона у нас не растяжимые и несжимаемые но идеально гибкие. Мысленно замените пену между ними ВОЗДУХОМ. Это будет “ну очень мягкая” пена. Как вы думаете насколько упадет прочность конструкции на изгиб. А теперь также мысленно “поддайте газу” повысив давление воздуха - пена “по жостче” к объемному сжатию ". Как и куда изменилась прочность. Какой вывод - воздух/пена силовой элемент конструкции или только формообразующий? И т.д. и т.п. Конечно все это сферический конь в вакууме но для мысленного эксперимента пойдет.
WBR CrazyElk
P.S. Звинятйе заканчиваю. Или в личку или другая тема.
Ничего не понял.
Можете ещё раз?
еще раз, на бис;)
сколько раз смотрел разрушение тряпочно-композитных конструкций - то всякий раз первоначально происходил отрыв тряпки от наполнителя, а уже потом разрушение (деформация) ядра и никогда не наблюдал следов сжатия ядра (по линии верхняя часть профиля -> нижняя часть профиля)
Люди…Ну где ваша выдержка? МНЕ не надо объяснять, как ЭТО работает. Мне интересно мнение товарища VVS2.
ой, пардон, поспешил;)
извиняй.😇
Поздно. Эхх… 😃
… не открой чу…а дверь, ушла бы бабка.
Белый охотник - плохой охотник.😃
Всем привет.
Похоже тема набирает обороты, уже три страницы.
У меня вот возникли следующие вопросы перед строительством половинки крыла. Попробовал обрисовать на картинку. Конечно можно вырезать корки из пенопласта и обшить все это дело бальзой и т.п. Но вот хочется сделать такой планер целиком потолочный. Думаю и людей уже такое желание возникало.
Следующие вопросы:
- форма лонжерона (из приведеной программы по расчету лонжеронов мне трудно сообразить что да как) думаю сделать из сосновых реек
- обшивка крыла планируется бумагой, как можно лучше усилить лобик и законцовку крыла?
- штырь соединяющей крылья пойдет ли как на схемке?
Пока вроде все.
Спасибо.
CrazyElk согласен со всем что вы написали. Почему вы считаете что я должен чему-то не верить? Вы просто подробнее описали то о чем я говорил.
По поводу отрыва композита от пены, я сам лично не наблюдал, но, если как говорит CrazyElk, происходит потеря стабильности формы, часть поверхности пытается продавить, другая часть пытается оторваться (поверхность идет гармошкой), вот видимо отрыв происходит раньше. Потому что это уголь/кевлар.
В случае скотча, происходят только продавливания, потому что у скотча нет такой упругости на сжатие.
Как то так.
to hitman
по рисунку - задний лонжерон - дерево или потолочка?
to hitman
по рисунку - задний лонжерон - дерево или потолочка?
дерево.
Юрий, а что будет связывать задний и передний лонжерон?
По моему крепкая межлонжеронная связь повысит устойчивость на скручивание.
Можно оставить нервюр из депрона для задание профиля (они слабенькие)
и связать передний и задний лонжерон “рейками” (так что-то вроде
лестница получится 😃.
Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
Бумага на аквалаке при высыхание сильно сужается и может деформировать
крыло. Оклеиване (и высыхание) должно произходит “симметрично”, иначе будет изгиб.
Юрий, а что будет связывать задний и передний лонжерон?
По моему крепкая межлонжеронная связь повысит устойчивость на скручивание.
Можно оставить нервюр из депрона для задание профиля (они слабенькие)
и связать передний и задний лонжерон “рейками” (так что-то вроде
лестница получится 😃.
Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
Бумага на аквалаке при высыхание сильно сужается и может деформировать
крыло. Оклеиване (и высыхание) должно произходит “симметрично”, иначе будет изгиб.
хорошая идея.
Юрий, а что будет связывать задний и передний лонжерон?
По моему крепкая межлонжеронная связь повысит устойчивость на скручивание.
Можно оставить нервюр из депрона для задание профиля (они слабенькие)
и связать передний и задний лонжерон “рейками” (так что-то вроде
лестница получится 😃.
Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
Бумага на аквалаке при высыхание сильно сужается и может деформировать
крыло. Оклеиване (и высыхание) должно произходит “симметрично”, иначе будет изгиб.
сегодня вычертил половинку крыла в натуральную величину, вроде так себе оно и не маленькое и не большое, в принципе если строить пилотагу, или тот же планерок 2х метровый из потолочки то лонжерон ему не особо прочный можно сделать, хотя как пилотировать в дальнейшем.
Меня по этому планеру больше напрягает вопрос конструкции соединения с фюзеляжем, какой длины правильней было бы сделать штырь крепления, то есть на какую длину он должен залазить в половинку крыла, и конструкция того же крепления в самом фюзеляже, так как сам по сути фюзеляж получается хлипковатым для несения таких крыльев, думаю внутри фюзеляжа можно сделать что то наподобие рамы фанерной как например у современных моделей вертолетов, а уж к ней стыковать крылья.
Кто что думает.
Хотелось бы побольше советов получить, чтоб сделать хорошо.
Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
Смотрю на всё это не первый год и понять не могу - что вас заставляет так мучаться с этим гавном? По сложности изготовления эти “простые” поделки-леталки давно переплюнули классические наборные конструкции и даже “сложные” пенобальзовые.
Смотрю на всё это не первый год и понять не могу - что вас заставляет так мучаться с этим гавном? По сложности изготовления эти “простые” поделки-леталки давно переплюнули классические наборные конструкции и даже “сложные” пенобальзовые.
Ну дык предложите чтонить конкретное.
На форуме есть тема - “Мой первый планер…”. Там есть чертежи простого планера. Все кто строили - до сих пор претензий не предъявляли, все довольны. Материалов на 1000 рЭ, работы на неделю.
На форуме есть тема - “Мой первый планер…”. Там есть чертежи простого планера. Все кто строили - до сих пор претензий не предъявляли, все довольны. Материалов на 1000 рЭ, работы на неделю.
Дак простеньких и посложнее планеров их есть у меня. Замысел сей иметь потолочное чудо. Вот и парюсь.
Своего рода мазохизм…
В своё время, в кружке, давали детЯм стоить схемку. Передняя часть фюзеляжа пилилась из 12-14 мм фанеры. Лобзиком. Самым быстрым деятелям это занимало 3-4 занятия и 6-7 пилочек. Вопрос был не в том, что бы дети построили, а что бы заеб…сь насмерть.
Вопрос был не в том, что бы дети построили, а что бы заеб…сь насмерть.
абсолютно верно:)
Реально ли вообще такое построить? Из потолочки.
Построить из потолочки можно любой планер. Но его не пускать. Подвесить под потолок, пусть висит, красуется. Там ему лучшее место. (Не шучу).
Ну дык предложите чтонить конкретное.
Юрий, из какого материала будет сделан фюзеляж?
Точнее, участок фюзеляжа, в районе ложемента центроплана.