Отличия V и Т оперения при равных проекционных площадях?
Надо помнить, что методики расчета авиамоделей все полуэмпирические. Можно же просто делать с запасом по площадям, РН и РВ. Пусть хвост всего-то на “n” гр. потяжелее получится, зато управляемость важнее. К новой модели сделать пару разных хвостов не проблема, тем более, если модель идет в серию. Прямой эксперимент порой проще ненадежных расчетов, по моделям и размерам накоплена большая статистика. И потом, у каждого изготовителя есть свои чисто человеческие желания, предпочтения - вот нравится именно “такой” тип хвоста и привет. Остается только определиться с размерами.
Не забывает Олег ничего!
Это Вы никак не “въедете”. 😃
И ни в каком V-хвост не пролете. Если правильно сделан, будет почти также работать, как обычный. Разницы не заметите.
Плюсы: не затеняется, меньше на посадках страдает.
Минус: бОльшие перекрестные связи.
А спор, действительно, ни о чем!
Олег привел и обосновал конкретные формулы для пересчета. Ни один оппонент этого не сделал.
И ни в каком V-хвост не пролете. Если правильно сделан, будет почти также работать, как обычный.
Зачем “почти такой же” малость недотягивающий по параметрам хвост, когда можно сделать классический без этих проблем?
А не затеняется Т хвост.
Почти такой же, не значит - хуже, или “недотягивающий”.
С этим нельзя спорить, и поэтому подьемная сила, т. е. противодействующая гравитации,
Это не соответствует общепринятому определению подъемной силы. Так возникает путанница в основных понятиях.
Какой интересно гравитации противодействует подъемная сила, действующая на РН? Или на крыло ЛА в вираже??
Всегда считал, что ПС - это разница сил давления на обе поверхности крыла.
Угол атаки считается по хорде, а не по лонжерону.
и тут неточность. Есть понятие плоскости крыла. Угол атаки - угол между этой плоскостью и вектором скорости ЛА. Т е. как повернули - так и надо считать. Иначе опять запутаемся.
Это не соответствует общепринятому определению подъемной силы. Так возникает путанница в основных понятиях. Какой интересно гравитации противодействует подъемная сила, действующая на РН? Или на крыло ЛА в вираже?? Всегда считал, что ПС - это разница сил давления на обе поверхности крыла.
Вы правы, не соответствует, зато коротко раскрывает смысл - сила противодействующая весу (силе притяжения). А по нормали к поверхности, это не подъемная сила, а реакция элемента ЛА на внешние факторы (скорость перемещения среды или самого элемента в этой среде, плотность среды) и зависящая от свойств самого элемента (коротко от Цх и Цу). Относительно РН, это горизонтальная составляющая реакции поверхности. Ваш замечания существенные, спасибо.
поэтому категоричный акцент Дрелы, считать изменение угла атаки по нормали к плоскости оперения, а не по тангажу не может быть абсолютно точным и, мною, взят в ковычки.
Тогда получается, что Вы настаиваете на своей понятийной системе, отличной от общепринятой.
А по нормали к поверхности, это не подъемная сила, а реакция элемента ЛА на внешние факторы (скорость перемещения среды или самого элемента в этой среде, плотность среды) и зависящая от свойств самого элемента (коротко от Цх и Цу).
Не согласен в принципе. Отправьте меня к авторитетному источнику.
Мне кажется, что Вы путаете силы гравитации и вес. Они иногда не совпадают в направлениях ( в том же вираже). Подъемная сила действует против веса, а не против силы тяжести.
Вы правы, не соответствует, зато коротко раскрывает смысл - сила противодействующая весу (силе притяжения). А по нормали к поверхности, это не подъемная сила, а реакция элемента ЛА на внешние факторы (скорость перемещения среды или самого элемента в этой среде, плотность среды) и зависящая от свойств самого элемента (коротко от Цх и Цу). Относительно РН, это горизонтальная составляющая реакции поверхности. Ваш замечания существенные, спасибо.
Подъемная сила привязывается к скоростной системе координат. Т.е. она привязана не к ЛА а к траектории движения. Подъемная сила перпендикулярна вектору скорости.
Подъемная сила привязывается к скоростной системе координат. Т.е. она привязана не к ЛА а к траектории движения.
???
Да Вы что? А как же это?
“Подъёмная сила, составляющая полной силы давления жидкой или газообразной среды на движущееся в ней тело, направленная перпендикулярно к скорости тела” - это определение из Вашей ссылки. Потом что значит "привязывается? обычно силу прикладывают или сила действует.
Подъемная сила перпендикулярна вектору скорости.
Ни разу не оспаривал этого! Именно так и считаю.
Не согласен в принципе. Отправьте меня к авторитетному источнику.
Подъемная сила привязывается к скоростной системе координат. Т.е. она привязана не к ЛА а к траектории движения. Подъемная сила перпендикулярна вектору скорости.
Да, терминологию я пытался упростить и сделать более доступной без картинок. Для любознательных сошлюсь на термины и определения ИКАО или ГОСТ 20058-…, или можете почитать в труде (Превосходного моделиста) В.Микеладзе “Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолетов и ракет”.
Мне кажется, что Вы путаете силы гравитации и вес. Они иногда не совпадают в направлениях ( в том же вираже).
Эммм…
В авиации вес рассматривают как силу, противостоящую подъемной силе. Эта сила действует вдоль мысленной линии, которая соединяет центр масс самолёта и центр Земли.
Если написанное выше верно, то и вес и сила гравитации всё-таки действуют в одном направлении, хотя и разнятся по модулю.
Ну… Или в википедии фигня про вес написана.
“Подъёмная сила, составляющая полной силы давления жидкой или газообразной среды на движущееся в ней тело, направленная перпендикулярно к скорости тела” - это определение из Вашей ссылки. Потом что значит "привязывается? обычно силу прикладывают или сила действует.
К системе координат именно привязывает. Точнее систему координат привязывают. Ну как у строителей “привязка к местности”.
Ну… Или в википедии фигня про вес написана.
Если меня разбудят пьяного и спросят, что есть вес, то в любом состоянии отвечу, что “Вес тела есть сила, с которой тело давит на опору или натягивает нить!” а дальше конечно могу добавить"…услышав лай караульной собаки, немедленно доложить начальнику караула." 😃
Весом ЛА посредством крыла давит на опору - воздух, и земля (откуда действуют силы гравитации) иногда при этом хорошо просматривается в боковой иллюминатор. Поменьше верьте википедии. Физика Перышкина главнее! В самый раз помянуть монаха Оккама: “Братья, не приумножайте сущности без надобности”,
…услышав лай караульной собаки, немедленно доложить начальнику караула." 😃
Офтоп конечно. Но истины ради.
…услышав лай караульной собаки, немедленно сообщить установленным сигналом в караульное помещение.
Только вот не лают они эти собаки. Совсем. Это я вам как бывший боец взвода охраны говорю. Я за два года ни разу не слышал чтобы она вякнула. Только шорох кольца по проволоке иногда слышен. И ведь это не одна собака была. Их меняли.
Или в википедии фигня про вес написана.
Осмелюсь доложить - полнейшая!
Я к тому, что определение веса - это как обязанности часового. Кто учил - не забудет никогда.
Сейчас на работе спокойно - сел рисовать два самолета. Крест и V. Муторно, тригонометрия сплошная со стереометрией, но получается косинус в квадрате. Без учета интерференции, разумеецца.
Словоблудие должно закончится натуральными тестами. Математика уже много раз в пролете, формулами как и законами можно вертеть как хочешь… особенно перед глазами у тех кто в них мало че понимает 😃 Сравните наконец Cх Cy натуральными тестами…
Математика уже много раз в пролете, формулами как и законами можно вертеть как хочешь… особенно перед глазами у тех кто в них мало че понимает Сравните наконец Cх Cy натуральными тестами…
Интересно, как это в рамках нашего форума можно сделать?
Для любознательных сошлюсь на термины и определения ИКАО или ГОСТ 20058
Для рассматриваемого в теме вопроса ГОСТ не поможет, так как для описания динамики хвостового стабилизатора используют понятие подъемной силы, действующей на тело, которое движется в газовой среде, т.е на элемент стабилизатора. В полном соответствии с таким определением. ГОСТом регламентирован термин подъемной силы, действующей на летательный аппарат и использовать это понятие для элементов стабилизатора не корректно.
Если не брать “авиационное” определение веса, то у летящего самолета нету веса, поскольку нет опоры на которую он давит (воздух пока не в счёт).
- Действительно на самолет действует сила гравитации, направленная к центру планеты TheМля
- Действуют разнонаправленные силы обусловленные аэродинамикой и направлением потока обдувающего самолет воздух (в т.ч. и т.н. подъемная)
- Действуют силы, обусловленные инерцией (второй закон НЬютона) движущегося тела в неинерциальной системе отсчета. Поскольку система отсчёта связанная с самолетом, не является инерциальной. По сути, всего 6 приведенных моментов инерции по 6 степеням свободы самолёта. Каждый - считается
Это всё. Если не брать абстракцию “авиационный вес”, то применительно к вышесказанному
- классическая Ньютоновская физика
- термодинамика
- классическая Ньютоновская физика
полностью описывают все силы действующие на самолёт. Никакого Чебурашки веса, являющегося силой, в такой системе отсчета нет… Ибо вес, согласно физике Ньютона - есть сила.
Всё довольно строго. Математика - она, вообще, очень строгая наука. Физика - тоже. Путаница начинается тогда, когда начинают прыгать от одной системы отсчёта к другой.
ГОСТом регламентирован термин подъемной силы, действующей на летательный аппарат и использовать это понятие для элементов стабилизатора не корректно.
Спасибо за внимание. Думайте, как угодно, и пусть успех будет на вашей стороне!
воздух пока не в счёт
Если нет опоры - он падает до самой земли. Если есть опора - тогда летит. Ну нету “самолетной физики” - есть общая. Если по гамбургскому счету - читайте тот-же ГОСТ - там пишут “ПС - составляющая силы по оси OY аппарата скоростной системы координат.” Там же “Скоростная Ск - OX по вектору скорости, OY - в плоскости симметрии ЛА перпендикулярно OX.” Более ничем не смогу помочь.
А при чем тут термодинамика?
нету “самолетной физики”
Раз “подъемную силу” придумали, значит есть самолетная физика 😃 где оперируют некоторым приведенными величинами. Т.е. придумали некоторые понятия упращающие расчёты.
В названном мною примере, ваша опора кроется в пункте 2 - в термодинамике, где на крыло и прочие т.н. несущие поверхности действуют силы давления. А вот ВЕС, именно от путаницы в системах отсчета. Вы пытаетесь совместить неинерциальную систему с инерциальной и выходит путаница. То самолет проваливается, то еще что-нибудь 😃