Затягивание планера буксировщиком - делимся опытом
Сквозняк как раз не страшен, а вот лобовое сопротивление…
Так замок же в носу, практически в точе торможения потока. Диаметр отверстия, по сравнению с размером носика самого планера, маленький. Если через него не протекает поток, можно сказать этой дырки нет.
Заказать - да можно, но учитывая что сроки доставки (сейчас) никак не вяжутся с зудом в известном месте - проще сделать. Идея уже появилась - на днях выложу фото.
Да заказывать смысла нет, он простой. С размером определиться.
radiopilot.ru/project.php?prid=149
Замок на планере простейший - согнута проволочка в виде петли, сквозь неё прямая проволочка от машинки, между ними петля леера вставляется. Машинка выдергивает прямую чеку и леер освобождается. Минут 30 на изгоовление и крепление, ни разу не отказывал.
Ну вообщем достал я “нос” от Cularis - в отверстие для леера прекрасно входит 10 мм карбоновая трубка. Вот из нее я и буду делать механизм отцепки. Фото в процессе изготовления буду выкладывать. За основу возьму конструкцию с НК.
А вот я тут нашел про затяжку. Переводить некогда, но почитать интересно.
делать стакан
К Новому году стакан это актуально 😃
А если по теме - мне больше понравилось решение с моделки (такое же на НК). Вот только вопрос - усилие на расцепку какое? Какую мафинку нужно ставить?
Вот только вопрос - усилие на расцепку какое? Какую мафинку нужно ставить?
Считать оч. просто. Узнаем качество. Вес планера делим на качество = получаем оценку натяжения фала. Натяжение=сила нормального давления. Усилие вытягивания штока в замке= сила нормального давления, помноженная на коэффициент трения пары “метериал штока - материал петли (или материал поперечной планки)” . Выбираем большее из усилий и делим на длину плеча РМ. Получаем оценку минимального момента РМ, который откроет замок. Для надеги выбора РМ минимальный момент можно помножить на два (не спрашивайте, почему не полтора - не отвечу)
С парой капроновый шнур-сталь ОВС, полагаю, справится любая микромашинка.
Кстати, там ещё пара пар (в смысле - две:)) трения: шток-направляющая и шток-опорная поверхность перед петлёй.
Александр, коэффициент трение в паре мы определяли в 8-м классе. В школе с гуманитарным уклоном. В направляющей - нафик пренебрегаем всем, что там есть, там плечо силы в разы больше, петля ведь затянута вокруг штока вблизи упора (поперечная планка).
Использованная нами конструкция расцепного устройства очень проста – трубка(от стержня) в которой проходит тяга соединенная сервомашинкой, в разрез вставляется кольцо из тонкой проволоки, за которое привязан леер.
А у нас ещё проще 😁
radiopilot.ru/project.php?prid=14
за которое привязан леер
А что применяете в качестве леера?
Пробывал в прошлом году затягивать пилотажевским яком 12м пилотажевский дг 1000, первый взлет - пилот планера слишком резко ушел вверх, в результате як скапотировал, вторая попытка была чуть удачнее, после отрыва на высоте метров 4 начался расколбас по высотам, как следствие як в штопоре из которого я его вывел в метре над землей- упал плашмя успев каким то чудом выпустить закрылки перед падением, что видимо и спасло самолет, из повреждений стойки шасси и мятый капот, с планером куда печальнее из за того что отцепился не сразу была потеряна высота и скорость, результат - штопор с приземлением на крыло колесом…восстановлению не подлежит… потом анализируя ситуацию, пришли к выводу что леер был недостаточно длинный (был 7 метров) что не позволило уменьшить влияния расколбаса, вторая причина возможно неверноекрепление троса на буксировщике( трос крепился за хвостовое шасси и при рывке хвост моталуло в сторону и самолет сорвался… возможно крепление под центром тяжести решит эту проблему) и наконец отсуствие опыта…
вот лежит у меня як-54 бензиныч 2х метровый и планер от топмоделс 4,5 м размахом, летом в планах либо затянуть планер в небо яком, либо оснащать планер мотором… трос наверное будем брать метров 20 минимум…
А что применяете в качестве леера?
Обычную капроновую нить
потом анализируя ситуацию, пришли к выводу что леер был недостаточно длинный (был 7 метров) что не позволило уменьшить влияния расколбаса, вторая причина возможно неверное крепление троса на буксировщике( трос крепился за хвостовое шасси и при рывке хвост моталуло в сторону и самолет сорвался… возможно крепление под центром тяжести решит эту проблему)
почитайте здесь lismoremodelflyingclub.org.au/…/aerotowing2.html , если непонимаем по иностранному, гугля поможет с переводчиком.
длинна леера должна быть не менее 30 метров, а крепление леера к буксировщику - в районе задней кромки крыла СВЕРХУ, не иначе.
У меня дома есть большая статья в импортном журнале. Попробую тезисно попозже выложить.
потом анализируя ситуацию, пришли к выводу что леер был недостаточно длинный (был 7 метров) что не позволило уменьшить влияния расколбаса, вторая причина возможно неверноекрепление троса на буксировщике( трос крепился за хвостовое шасси и при рывке хвост моталуло в сторону и
Совершенно верно. Имею такой же опыт.
Реально нужно цеплять к самолету близко к ЦТ веревку, ее - по длиннее.
А пилоту планера вообще рулить и резких телодвижений делать не нужно. За него рулит тракторист (и по тангажу и по курсу). Затяжка - плавными кругами в одну сторону.
Кстати, мы с Андреем Зиминым имеем опыт затяжки планера ЛК на спине самолета. Очень забавно и интерестно.
Дима, а у тебя трактор найдеццо? Или уедешь куда? Готов прицепиться планером. Давай после НГ замутим чего-нить в Строгине. Там, кстати, лед стал?
Реально нужно цеплять к самолету близко к ЦТ веревку
А мы за хвост цепляем, и всё путём. Даже воздушный змей так затягивали. От тягача много зависит, рулей должно быть достаточно.
Дима, а у тебя трактор найдеццо? Или уедешь куда? Готов прицепиться планером. Давай после НГ замутим чего-нить в Строгине. Там, кстати, лед стал?
Для вас - хоть экскаватор! 😃
В строгине - супер! Созвонимся.
Огласите ттх планера, пжласта