Passer-X собираем, летаем, делимся впечатлениями

sanbi4

померял угол установки крыла, он был в минус! подложил под заднюю кромку ХО, седня облетаю, посмотрим как оно будет

hottab

Всем привет ! Сегодня тоже летал … центровка 66 мм по маналу , превосходно парит, петли…, бочки… )))))) никаких извратов с улами устанок крыла и всаких круток ))) Жаль , ветра и восходящх потоков вечером не было (((

Komandante
hottab:

превосходно парит, петли…, бочки…

А никто не говорил, что Passer не летает. Просто в сравнении с другими аппаратами есть ньансы 😃

hottab:

Жаль , ветра и восходящх потоков вечером не было

А у меня вот без мотора в отсутствие термиков и ветра как-то не очень парит, больше плавно снижается 😃

sanbi4
Komandante:

А у меня вот без мотора в отсутствие термиков и ветра как-то не очень парит, больше плавно снижается 😃

у меня пока также. но в сильный ветер сам лезет вверх, как в потоке. буду еще угол установки подбирать

6 months later
sanbi4

привет все еще раз. есть вопрос. кто-нибудь летал зимой на нем? в темп ниже 0 градусов? как обшивка крыла, да и само крыло “держит” прочность (если так можно выразиться)? а то я читал, что бальза и пленка становятся, как бы это сказать, хрупкими чтоли…

Komandante

Летал, нормально все держит. Только снег аккуратно вытряхивать и просушивать.

25 days later
Zont

Очень заинтересовал Passer-X. И чисто внешне, и, как понял, летает прилично и весит мало, при неплохом размахе.
Подскажите, пожалуйста, как он полетит, если его загрузить до 1 кг - будет шанс поймать поток или это уже сильно перебор по весу?
Как крыло у этого планера - крепкое? Если разко из пике вывести - не сложится?
Может быть кто-то замерял, с какой скоростью летает?

Komandante
Zont:

Подскажите, пожалуйста, как он полетит, если его загрузить до 1 кг - будет шанс поймать поток или это уже сильно перебор по весу?

Passer-X не хотлайнер и не пилотажка. Он ближе к J классу. Рекомендованный вес от 600 до 800 грамм. Перегруз вряд ли пойдет ему на пользу.

Zont:

Как крыло у этого планера - крепкое? Если разко из пике вывести - не сложится?

Крыло не расчитано на экстримальный пилотаж, ну а при желании можно и композит сложить… И потом как пикировать, на сколько резко выводить…

Zont:

Может быть кто-то замерял, с какой скоростью летает?

Для планёра это не самый главный показатель, на форумах не встречал.
На rcgroup по нему есть тема.

Zont

Дмитрий, спасибо! Пилотажить и агресивно летать на нем не планирую, просто интересуюсь, на что можно рассчитывать и к чему готовиться.
Так-то я бы наоборот поставил и мотор поменьше, с тягой гр. 350-400 и акк послабее, что бы вес скинуть 😃 но правда тут центровка уползет наверняка.
На сайте-то у них вообще написано 500 грам и нагрузка 18 - вот это мне было бы интереснее всего получить 😃

Komandante

Уложиться вполне реально. А центровку можно поправить положением РМ и облегчением хвоста от лишней смолы 😃. Правда с таким весом полеты в ветер свыше 5 м/с будут не комфортными.

Serpent
Komandante:

полеты в ветер свыше 5 м/с будут не комфортными.

Да уж не до комфорта.
Я тут подборку ниже составил, думаю, что ответ сам собой напрашивается…

Zont:

На сайте-то у них вообще написано 500 грам

Zont:

если его загрузить до 1 кг

Zont:

Если резко из пике вывести - не сложится?

Подозреваю, что если и не сложится, то летать толком всё равно не будет. По крайней мере - недолго, ибо с удвоенной (против проектной) нагрузкой посадочная возрастёт в разы…

Zont
Serpent:

По крайней мере - недолго, ибо с удвоенной (против проектной) нагрузкой посадочная возрастёт в разы…

Хех, а про посадку с таким весом я и не подумал… да, может печально кончиться.

Komandante
Zont:

Хех, а про посадку с таким весом я и не подумал… да, может печально кончиться.

Ну при на наличии навыков пилотирования и включенных спойлеронах (элероны вверх) - будет “весело”, но терпимо 😃

Zont

Ребят, подскажите по ВМГ, я для планера ни разу не выбирал… может быть тонкости есть какие?
Мотор Turnigy 2830, 800 kv, LiPo 3S и складной винт 10*8.
По калькулятору получается тяга около 880г при 11,8А.
Я на 90% уверен, что такой сетап полетит, но может быть что-то не учел какой-то фактор и полететь может значительно лучше, если что-то изменить?

Komandante

Все зависит что Вы хотите от ВМГ - динамичный старт - это одно, медленно и печально - другое. Для Passer ньюанс как и у любого планера с узкой мордой. Хотя 2830 войдет со свистом. Если просто полетать, то то ВМГ не принципиально. Если под словацкие правила F5J, то желательно получить минимальный вес, а догруз под ветер или аккумом или гаечным ключом (можно вороток) 😃. Если под правила 200 м или 30 секунд, то лучше ВМГ для более динамичного старта (в пределах разумного). Ваш вариант вполне летабелен.
P.S. У меня стоит вот такой мотор Hacker A20 30M винт Aeronaut CAM 9.5 x 5 регуль Castle Creations Thunderbird 18 Brushless ESC аккум Гипереон 3S 1600 мАч

8 days later
Zont

Ну-с, ребята, принимайте 😃 фото прилагаю 😃 балдею с планера, очень красивый. Нетерпится поднять его в воздух поскорее. Мотор и рег только заказал, сервы есть дома, буду неспешно собирать и целиться на конец марта для облета

Komandante

Один в один как у меня. Сразу думайте как в полете отличать лево/право верх/низ. Даже на среднем удвлениине не всегда понятно куда летит. Я пробовал клеить цве ной скотч.

sanbi4

+1 это точно… распознать в полете очень сложно иногда… приходится доверяться интуиции и четко помнить последние команды по управлении

EHOT

Вариант “боевой раскраски” сверху на крыльях полосы в виде расходящихся лучей, снизу “шахматка” в четверть размаха консолей, с каждой стороны

2 months later
sanbi4

Здрасте. подскажите угол атаки крыла на этом птиц…