Passer-X собираем, летаем, делимся впечатлениями

Komandante
AndrewID:

Облегчил хвост не установив штатные боудены - просто впихнул в фуз две пенопластовые бобышки адабы тяги не гнулись, хотя они и без этого не гнутся. Сервы установил лежа в отсеке под крылом - теперь места двигать батарею хоть отбавляй.

А центровку прикидывали? Я то же хотел так сервы расположить, но потом прикинул центровку и увидел, что не вписываюсь. А вот боудены зря не положили можно люфт на тягах получить, да и бобышки будут мешать нормальной вентиляции - вход для потока есть, а выхода нет.

AndrewID
Komandante:

А центровку прикидывали? Я то же хотел так сервы расположить, но потом прикинул центровку и увидел, что не вписываюсь. А вот боудены зря не положили можно люфт на тягах получить, да и бобышки будут мешать нормальной вентиляции - вход для потока есть, а выхода нет.

прикидывал - отлично выходит, акк можно и туда и обратно двигать.
люфт…ну у меня есть опыт на Хоке-1500 с таким-же случаем.
это-же не пилотажка и не пайлон, двигатель работает в пол газа обычно и не долго. не все самолеты имеют выход воздуха сзади для вентиляции - и ничего как-бы…еще летают

Komandante
AndrewID:

люфт…ну у меня есть опыт на Хоке-1500 с таким-же случаем. это-же не пилотажка и не пайлон,

Дело хозяйское, конечно, НО люфты в управлении планером весч то же очень не приятная (есть личный опыт).

AndrewID:

двигатель работает в пол газа обычно и не долго

Здесь у кого как 😃. У меня на затяжке двиг крутится по полной и с легкой перегрузкой.

AndrewID:

не все самолеты имеют выход воздуха сзади для вентиляции - и ничего как-бы…еще летают

Речь идет об обеспечении вентиляции. Как правило есть забор воздуха и выход. Но еще раз повторюсь - дело хозяйское. Тем более если планируете плавную и не торопливую затяжку.
А вот с центровкой интересно - я действительно не смог вписаться, если сдвигал сервы назад, за Ц.Т. или в Ц.Т.

Komandante

Вообщем облетал я сегодня этого птица. В целом впечатление положительное. Триммировать не пришлось. С ценртовкой пока не понятно, возможно нужно немного двинуть назад. Ветер прошибает так себе, хотя если немного догрузить - грамм до 700-800 то наверное будет пробивать лучше. А так держится в воздухе неплохо. Мотоустановки хватает за глаза. А вот крепить хвост как у меня не нужно - непродуманно получилось. Как итог не продуманного решения - оторвалась одна половинка хвоста и свал в штопор. Вывести не успел, НО глубокий снег нам в помощь. Повреждения минимальны. Буду восстанавливать. Хвост наверное вклею наглухо, как китайцы и написали в мануале.

AndrewID
Komandante:

крепить хвост как у меня не нужно - непродуманно получилось

хм - а почему отлетел?
я тоже сегодня облетал - правда ветер был сильнее нужнго, попробую оешить с мотоустановкой как быть в более спокойный день. либо оставлять двиг весом 71грб либо будет достаточно для спокойного набора высоты 50-ти граммового.
вел себяпредсказуемо - как в масле полет ) вальяжно и спокойно. попробую поигать с ЦТ - может сдвину немного вперед либо тоже догружу. а то желе прямо-таки - динамики мало )

taratito

Приветствую! Тоже доделываю птицу. Хвост тоже сделал съемным. Только закладные аллюминевые вклеил в балку, а не в оперение. Вкручиваются по два болта нейлоновых м3. Более чем надежное крепление. Постараюсь завтра фотки сделать. Какие расходы должны быть, кто нибудь в курсе?

Komandante
AndrewID:

хм - а почему отлетел?

Маленькая площадь у крепежных элементов-ветер-скорость-флатер(?)-точно в местах крепления отлетел и повис на тяге-штопор 😦

AndrewID:

либо оставлять двиг весом 71грб либо будет достаточно для спокойного набора высоты 50-ти граммового

По моросету - хватает даже в ветреный день с головой. У меня выгребал нормально.

taratito:

Только закладные аллюминевые вклеил в балку, а не в оперение

Слабое место именно оперение - в местах где винтики нужно усилить фанеркой или карбоном.

З.Ы. У фюза, точнее материала, практически нулевая адгезия к 5-ти минутке с НК, СА и Клейбериту 501 - после краша все что было вклеено на этих клеях - отошло. Ремонтировать фюз буду либо 20-ти минуткой финиш с НК + стекло либо ларит+стекло.

Serpent
Komandante:

З.Ы. У фюза, точнее материала, практически нулевая адгезия к 5-ти минутке с НК, СА и Клейбериту 501 - после краша все что было вклеено на этих клеях - отошло.

А перед склейкой зашкуривали/обезжиривали? Может разделитель на поверхности остался, тогда ничего и не приклеится…

Komandante
Serpent:

обезжиривали?

Обезжиривал и очень хорошо, а вот про зашкуривание как-то не додумался 😦, ну да ладно. На ошибках учимся, лучше правда на чужих, но и своих постараемся не допускать.

Serpent

Если там полиэфирка, то и зашкуривание не всегда помогает. Попадаются вредные сорта, ничем не берёт.
Но всё таки лучше зашкуривать…

taratito

Зашкурено, обезжирено. Клеил на ларит 285 с добавлением хлопка и микросферы. На хвостовом оперении отверстия усилены текстолитом 0,8 мм. Отверстия в крыльях, под нейлоновые болты, тоже желательно усилить с двух сторон.

Komandante

Думаю все-таки отказаться от полностью разборного оперения. Идея такая - на смоле со стеклом склею плоскости, а уже склеенные буду делать съемными. Думаю что такая конструкция должна лучше держать перегрузки при ветреной погоде.

taratito

Таскать в сумке не удобно, если оперение не разборное. У меня есть чехол под подобный пленер. Очень удобно транспортировать и хранить. Могу фото скинуть.

Komandante
taratito:

Таскать в сумке не удобно, если оперение не разборное.

Согласен полностью. А в отпуск везти еще не удобнее. Вот сейчас сижу и пока не с хвостом ничего не решил.

taratito:

Могу фото скинуть.

Любая информация приветствуется 😃

EHOT

вечером скину фотки своего ХО на PasserX. впрочем, фото аналогичного для Bulerо уже приводил.

EHOT

Вот-с мой хвост. (усы и лапы уже видели)))

Выклеивается ложемент - 2 уголка из стеклоткани, нижний с углом 110 грд, верхний 115грд (он будет пружинить и прижимать половинки стаба к нижнему). Кому лень могут выклеить из одной матрицы с одним углом.
Планка с закладными гайками на правом уголке - из 1мм фанеры, переклей из 2 х слоев. В нижней - 6 гранное отверстие под гайку , М2, в верхней - просто отверстия ф2мм. между отверстиями 25 мм, от конца балки 20мм (впрочем с расстояниями особо не критично)
Нижний уголок приклеивается к балке (использовал смолу К-153)
Сверлятся отверстия ф2мм по сгибу уголков, точно, чтоб совпали с отверстиями в планке. Планка вклеивается в проход балки на смоле, фиксируется временно винтами(умаслеными, шоб выкрутить можно было).
Винты взял из комплекта планера М2 для крепления кабанчиков. было б луше нейлоновые, но они мне не доступны.
по линии сгиба стаба тоже сверлятся отверстия.
Половинки стаба склеил снизу армированным скотчем - после демонтажа можно сложить.

taratito

Я, от скуки крышки серв отформовал из угле-кевлара в матрице. вышли прочнее и в весе грамма три выиграл.

Komandante
EHOT:

Выклеивается ложемент - 2 уголка из стеклоткани, нижний с углом 110 грд, верхний 115грд (он будет пружинить и прижимать половинки стаба к нижнему)

Есть вопрос - облет был? Если да то при какой погоде. Просто терзають меня смутные сомнения, что при всей привлекательности Вашей конструкции (нет действительно просто и со вкусом) можно поймать флаттер на хвосте (максимум) и его будет постоянно колбасить минимум. Поэтому и спросил про облет. Сам сейчас в полных раздумьях.

EHOT
Komandante:

Есть вопрос - облет был?

нет.
да облет покажет как оно. что еще нужно продумать - чтоб повысить прилипаемость уголков к стабу. накрайняк можно тонким 2-хсторонним “скотчем” проложить, но каждый раз отмывать, соскребать.

Сергей, крышки симпатичные. сам тоже готовлю форму для выклейки. просто поверх комплектных, из стекла (углем не разжился еще 😦 )

Уголки под стаб тоже можно их угля выклеить.

Komandante
EHOT:

чтоб повысить прилипаемость уголков к стабу

Можно поверх синей изолентой, как консоли на спортивных планерах.