Passer-X собираем, летаем, делимся впечатлениями
вечером скину фотки своего ХО на PasserX. впрочем, фото аналогичного для Bulerо уже приводил.
Вот-с мой хвост. (усы и лапы уже видели)))
Выклеивается ложемент - 2 уголка из стеклоткани, нижний с углом 110 грд, верхний 115грд (он будет пружинить и прижимать половинки стаба к нижнему). Кому лень могут выклеить из одной матрицы с одним углом.
Планка с закладными гайками на правом уголке - из 1мм фанеры, переклей из 2 х слоев. В нижней - 6 гранное отверстие под гайку , М2, в верхней - просто отверстия ф2мм. между отверстиями 25 мм, от конца балки 20мм (впрочем с расстояниями особо не критично)
Нижний уголок приклеивается к балке (использовал смолу К-153)
Сверлятся отверстия ф2мм по сгибу уголков, точно, чтоб совпали с отверстиями в планке. Планка вклеивается в проход балки на смоле, фиксируется временно винтами(умаслеными, шоб выкрутить можно было).
Винты взял из комплекта планера М2 для крепления кабанчиков. было б луше нейлоновые, но они мне не доступны.
по линии сгиба стаба тоже сверлятся отверстия.
Половинки стаба склеил снизу армированным скотчем - после демонтажа можно сложить.
Я, от скуки крышки серв отформовал из угле-кевлара в матрице. вышли прочнее и в весе грамма три выиграл.
Выклеивается ложемент - 2 уголка из стеклоткани, нижний с углом 110 грд, верхний 115грд (он будет пружинить и прижимать половинки стаба к нижнему)
Есть вопрос - облет был? Если да то при какой погоде. Просто терзають меня смутные сомнения, что при всей привлекательности Вашей конструкции (нет действительно просто и со вкусом) можно поймать флаттер на хвосте (максимум) и его будет постоянно колбасить минимум. Поэтому и спросил про облет. Сам сейчас в полных раздумьях.
Есть вопрос - облет был?
нет.
да облет покажет как оно. что еще нужно продумать - чтоб повысить прилипаемость уголков к стабу. накрайняк можно тонким 2-хсторонним “скотчем” проложить, но каждый раз отмывать, соскребать.
Сергей, крышки симпатичные. сам тоже готовлю форму для выклейки. просто поверх комплектных, из стекла (углем не разжился еще 😦 )
Уголки под стаб тоже можно их угля выклеить.
чтоб повысить прилипаемость уголков к стабу
Можно поверх синей изолентой, как консоли на спортивных планерах.
Я со штатных крышек снял матрцу гелькоутом. есть обрезки углекевлара, уголь приедет скоро, сделаю угольные. Кому надо, могу заформовать занедорого. 😃
в весе грамма три выиграл.
😃 Улыбнуло 3 грамма (по отношению к стоковым?) это 0,5% от взлетного веса 😃 Хотя если в удовольствие - почему бы и нет. А вот смотрятся реально красивше.
они прочнее и по высоте меньше. меня в стоковых вот не устраивает завальцовка по краям крышек.
Так и делались для красоты вопчем. Стоковые по прочности хуже и расколоть можно саморезиком. На моих стоять можно и внешний вид получше.
могу заформовать занедорого. 😃
Скока пива? 😃
Увы, спиртного не потребляю совсем…
Увы, спиртного не потребляю совсем…
Вот так рухнули мечты о сэкономленных 3х граммах веса… 😃
Вот так рухнули мечты о сэкономленных 3х граммах веса…
Нет не 3-х граммах, о красивых крышечках 😃
😃
Нет не 3-х граммах, о красивых крышечках 😃
Ну, один фиг - рухнули…
Хотя у пива всегда был денежный эквивалент. Может он еще действует?
Я бы тоже с удовольствием купил красивых и качественных угольных сервокрышечек про запас - десяток, а может и дюжину…
Действует. 😃 В личку.
Я тут разглядывая место склейки штатного уголка(ложемента ХО) к хвостовой балке и пытаясь отколупать лишнюю смолу со шва, подумал - а неплохо бы совсем этот уголок снять и вклеть свой(нижний) с большим размахом. И вес в минус пойдет и закладную планку уже можно сделать из 2-х небольших кусочков.
Ну и лишнюю смолу с швов хвоста можно соскрести.
Приветствую! Закончил собирать птичку. С батареей 3S 1800 центровка на 10 мм переднее. 3S1300 - как надо. Вот думаю, если с 1800 батареей летать, как поведет себя с такой центровкой? И еще вопрос. Крылья у него на карбоновой трубке. Ее достаточно или заменить лучше на пруток углёвый?
Приветствую! Закончил собирать птичку. С батареей 3S 1800 центровка на 10 мм переднее. 3S1300 - как надо. Вот думаю, если с 1800 батареей летать, как поведет себя с такой центровкой? И еще вопрос. Крылья у него на карбоновой трубке. Ее достаточно или заменить лучше на пруток углёвый?
советую рекомендованную ЦТ - я вчера смещал вперед на пол см. - планер уже не парит а теряет высоту. с родной центровкой почти можно не рулить - именно в безветренную погоду проверял, носится как угорелый чесс говоря.
но заметил, что при более агрессивном рулении пытается свалиться на крыло. ну и при включении движка рвет вверх как неспокойный) попробую добавить выкос больше
Сегодня посвятил день восстановлению птица. Повреждений оказалось больше, чем думал 😦, но все ремонтабельно.
Трещины на фюзе заделал стеклом на эпоксидке. В процессе подготовки фюзеляжа к ремонту выяснилось, что фюз в районе моторамы тупа разошелся по шву - лечение как и с трещиной.
Хвост все же решил еще раз попробовать сделать разборным - в месте крепления к балке, аккуратно снял пленку и заламинировал стеклом на медленной эпоксидке. Вообщем теперь пару дней жду пока смола наберет прочность.