Passer-X собираем, летаем, делимся впечатлениями

EHOT
Komandante:

мне кажется, что сам планер от экземпляра к экземпляру сильно гуляет в весе.

угу. один фюз 223г, другой 207г.

Komandante
EHOT:

угу. один фюз 223г, другой 207г

Тогда все правильно. Там 20 грамм, на консолях несколько грамм, вот и получиться, что от планера к планеру вес гуляет в пределах 50-70 грамм.

Sterx

Предлагаю весной посоревноваться, 10 сек затяжка, а потом кто дольше пролетает 😃

Arvor
Sterx:

Предлагаю весной посоревноваться, 10 сек затяжка, а потом кто дольше пролетает

Тогда выходит - у кого дури больше, тот и залезет за 10 сек выше. 😃

Sterx

так летаем не кто выше, а кто дольше 😉

Arvor
Sterx:

так летаем не кто выше, а кто дольше

Так кто выше - тот и продержится в воздухе больше… теоретически 😃

Предлагаю перенести эту тему в нашу ветку дабы не схлопотать от админов за оффтоп

Komandante
Sterx:

Предлагаю весной посоревноваться, 10 сек затяжка, а потом кто дольше пролетает

Поддерживаю. Тока затяжку предлагаю 20 секунд

Arvor:

Тогда выходит - у кого дури больше, тот и залезет за 10 сек выше.

Высота это здорово, но еще не все 😉
На реальных соревнованиях ставят лимитеры, которые отрубают мотор по высоте.

Arvor
Arvor:

Взлетный вес вышел 570 гр.

AndrewID:

а полетный вес 570гр очень неплохо - лишь пока загадка как так вышло да еще с такой батареей, то что люди отписывали 630-670гр

Оказывается чудес действительно не бывает, перевесил весь планерок - 570 гр выходит без батареи. Видимо в прошлый раз при взвешивании про нее и забыл. Извиняюсь за дезинформацию.

Komandante
Arvor:

перевесил весь планерок - 570 гр

Взвесил полностью собранный с батареей 3S1P 1300 mAh - с новым коком, доработанным фонарем, но без догруза в нос - 605 грамм 😛. Но скорее всего грамм на 10-15 потяжелеет для центровки.
Фото доработки фонаря сегодня добавлю в альбом.

Komandante

Вот фото фонаря Применил карбон 1,5 мм. Клеил 5-ти минутной эпоксидкой и немного стеклоткани. В нос догрузил 15 грамм для центровки (пока батарея 1300 мАч). Итого взлетный 620 грамм.

9 days later
AndrewID

Почти дособрал птенца.
Облегчил хвост не установив штатные боудены - просто впихнул в фуз две пенопластовые бобышки адабы тяги не гнулись, хотя они и без этого не гнутся. Сервы установил лежа в отсеке под крылом - теперь места двигать батарею хоть отбавляй.
Вес пока вышел 605гр - что порадовало.

Komandante
AndrewID:

Облегчил хвост не установив штатные боудены - просто впихнул в фуз две пенопластовые бобышки адабы тяги не гнулись, хотя они и без этого не гнутся. Сервы установил лежа в отсеке под крылом - теперь места двигать батарею хоть отбавляй.

А центровку прикидывали? Я то же хотел так сервы расположить, но потом прикинул центровку и увидел, что не вписываюсь. А вот боудены зря не положили можно люфт на тягах получить, да и бобышки будут мешать нормальной вентиляции - вход для потока есть, а выхода нет.

AndrewID
Komandante:

А центровку прикидывали? Я то же хотел так сервы расположить, но потом прикинул центровку и увидел, что не вписываюсь. А вот боудены зря не положили можно люфт на тягах получить, да и бобышки будут мешать нормальной вентиляции - вход для потока есть, а выхода нет.

прикидывал - отлично выходит, акк можно и туда и обратно двигать.
люфт…ну у меня есть опыт на Хоке-1500 с таким-же случаем.
это-же не пилотажка и не пайлон, двигатель работает в пол газа обычно и не долго. не все самолеты имеют выход воздуха сзади для вентиляции - и ничего как-бы…еще летают

Komandante
AndrewID:

люфт…ну у меня есть опыт на Хоке-1500 с таким-же случаем. это-же не пилотажка и не пайлон,

Дело хозяйское, конечно, НО люфты в управлении планером весч то же очень не приятная (есть личный опыт).

AndrewID:

двигатель работает в пол газа обычно и не долго

Здесь у кого как 😃. У меня на затяжке двиг крутится по полной и с легкой перегрузкой.

AndrewID:

не все самолеты имеют выход воздуха сзади для вентиляции - и ничего как-бы…еще летают

Речь идет об обеспечении вентиляции. Как правило есть забор воздуха и выход. Но еще раз повторюсь - дело хозяйское. Тем более если планируете плавную и не торопливую затяжку.
А вот с центровкой интересно - я действительно не смог вписаться, если сдвигал сервы назад, за Ц.Т. или в Ц.Т.

Komandante

Вообщем облетал я сегодня этого птица. В целом впечатление положительное. Триммировать не пришлось. С ценртовкой пока не понятно, возможно нужно немного двинуть назад. Ветер прошибает так себе, хотя если немного догрузить - грамм до 700-800 то наверное будет пробивать лучше. А так держится в воздухе неплохо. Мотоустановки хватает за глаза. А вот крепить хвост как у меня не нужно - непродуманно получилось. Как итог не продуманного решения - оторвалась одна половинка хвоста и свал в штопор. Вывести не успел, НО глубокий снег нам в помощь. Повреждения минимальны. Буду восстанавливать. Хвост наверное вклею наглухо, как китайцы и написали в мануале.

AndrewID
Komandante:

крепить хвост как у меня не нужно - непродуманно получилось

хм - а почему отлетел?
я тоже сегодня облетал - правда ветер был сильнее нужнго, попробую оешить с мотоустановкой как быть в более спокойный день. либо оставлять двиг весом 71грб либо будет достаточно для спокойного набора высоты 50-ти граммового.
вел себяпредсказуемо - как в масле полет ) вальяжно и спокойно. попробую поигать с ЦТ - может сдвину немного вперед либо тоже догружу. а то желе прямо-таки - динамики мало )

taratito

Приветствую! Тоже доделываю птицу. Хвост тоже сделал съемным. Только закладные аллюминевые вклеил в балку, а не в оперение. Вкручиваются по два болта нейлоновых м3. Более чем надежное крепление. Постараюсь завтра фотки сделать. Какие расходы должны быть, кто нибудь в курсе?

Komandante
AndrewID:

хм - а почему отлетел?

Маленькая площадь у крепежных элементов-ветер-скорость-флатер(?)-точно в местах крепления отлетел и повис на тяге-штопор 😦

AndrewID:

либо оставлять двиг весом 71грб либо будет достаточно для спокойного набора высоты 50-ти граммового

По моросету - хватает даже в ветреный день с головой. У меня выгребал нормально.

taratito:

Только закладные аллюминевые вклеил в балку, а не в оперение

Слабое место именно оперение - в местах где винтики нужно усилить фанеркой или карбоном.

З.Ы. У фюза, точнее материала, практически нулевая адгезия к 5-ти минутке с НК, СА и Клейбериту 501 - после краша все что было вклеено на этих клеях - отошло. Ремонтировать фюз буду либо 20-ти минуткой финиш с НК + стекло либо ларит+стекло.

Serpent
Komandante:

З.Ы. У фюза, точнее материала, практически нулевая адгезия к 5-ти минутке с НК, СА и Клейбериту 501 - после краша все что было вклеено на этих клеях - отошло.

А перед склейкой зашкуривали/обезжиривали? Может разделитель на поверхности остался, тогда ничего и не приклеится…

Komandante
Serpent:

обезжиривали?

Обезжиривал и очень хорошо, а вот про зашкуривание как-то не додумался 😦, ну да ладно. На ошибках учимся, лучше правда на чужих, но и своих постараемся не допускать.

Serpent

Если там полиэфирка, то и зашкуривание не всегда помогает. Попадаются вредные сорта, ничем не берёт.
Но всё таки лучше зашкуривать…

taratito

Зашкурено, обезжирено. Клеил на ларит 285 с добавлением хлопка и микросферы. На хвостовом оперении отверстия усилены текстолитом 0,8 мм. Отверстия в крыльях, под нейлоновые болты, тоже желательно усилить с двух сторон.

Komandante

Думаю все-таки отказаться от полностью разборного оперения. Идея такая - на смоле со стеклом склею плоскости, а уже склеенные буду делать съемными. Думаю что такая конструкция должна лучше держать перегрузки при ветреной погоде.

taratito

Таскать в сумке не удобно, если оперение не разборное. У меня есть чехол под подобный пленер. Очень удобно транспортировать и хранить. Могу фото скинуть.