Доработка планера с размахом 3 м, нужны подсказки
клеилось эмалит (настоящий) и эпоксидка, всё равно придёться полную ревизию крыльям проводить
Посмотрел фотки. Прежде всего порадовалао то что Вы за 25 лет его не выкинули. Видимо в душе огонек моделизма тлел, тлел, и не давал это сделать. У меня аналогично- была недоделка, которую в 8 классе школы делал. И вот, в 35 лет я с нее и начал. В смысле- продолжил 😃
По планеру. Прежде всего- очень мала площадь киля. Или на фото он не весь? И там свеху поворотна часть еще быть должна? Элероны делать не обязательно, но тогда надо у крыла сделать приличное V- крыла. без него в первом же полете планер разобъете. И опять же, если без элеронов, нужен больший киль с не самым маленьким рулем поворота на нем.
Я бы советовал доделать его без элеронов. Для первой модели- это гораздо проще и быстрее. При грамотном исполнении недостаток маневренности будет почти незаметен.
Ух!!! посмотрел планер, элероны просто необходимы на данном крыле (2 прямые консоли)! Здесь уже отметили слишком маленький киль и не видно рулевых поверхностей, а так планерок прикольный! Трудов в него вложено…огого!
придёться полную ревизию крыльям проводить
Может не стоит ревизию? Может новый?
Может не стоит ревизию? Может новый?
Решать автору, конечно.
Но, имхо, доделать нужно обязательно. И полететь. Это вопрос религиозно- метафизический. Этот планер соединит детское увлечение и взрослое хобби. Он ДОЛЖЕН полететь.
Полетит, а потом сразу будет повешен на стену или положен обратно на шкап. Все равно с новыми моделями интереснее.
Ух ты. Еще когда я, занимался в авиамодельном кружке, а это было в середине 80-х, практически такой же планер был у руководителя. На то время ему уже было больше 10-ти лет. Разбить его умудрились только в прошлом году - запустили с резины, а борт включить забыли …
Так вот, летал супер, но было достаточно большое V, и достаточно большой РН, по площади наверное в раза два больше за киль.
Так что - полетит.
Спасибо всем кто поддерживает мою затею с восстановлением, планер пережил два квартирных переезда с Казахстана в Сибирь и в Саратов, поэтому конечно доделаю и летает он оч хорошо, термики ловит самые маленькие, у нас в кружке в то время тоже у руководителя было два таких, а я уже с небоьшими улучшениями делал свой. Руль направления по площади очень большой, он по форме примерно буквой Г будет, а V угол буду по ходу эксперементировать. Может кто сможет дать свой эл адрес я бы фотки отправил,а Вы вставили бы в теме.
Может кто сможет дать свой эл адрес я бы фотки отправил,а Вы вставили бы в теме.
Вот сюда зайдите и сами научитесь вставлять фотки
www.radikal.ru
Там все предельно просто.
попробую i051.radikal.ru/1101/ab/def999ddc4af.jpg главный спонсор и заказчик проекта (он и потребовал его доделать)
i061.radikal.ru/1101/ba/1267b0ded40a.jpg вес сейчас
s55.radikal.ru/i149/1101/dd/593ce0702717.jpg руль направления будет таким
i057.radikal.ru/1101/ca/c443fc1f2177.jpg фюз
i046.radikal.ru/1101/34/1157dccfbd6b.jpg стаб цельно поворотный
s49.radikal.ru/i124/…/dfa8108c09e7.jpgпрофиль стаба, толщина в корне 5мм на конце 3мм
i004.radikal.ru/1101/72/3d878b452dbc.jpg профиль крыла
s46.radikal.ru/i112/1101/15/d994eebab3f0.jpg есть две пары крыльев
s009.radikal.ru/i307/1101/19/c56a15ab1628.jpg оперенье
s46.radikal.ru/i114/1101/fc/e9d2d2eadb9a.jpg так сказать…багажник
s003.radikal.ru/i202/1101/c3/8711aa5c4457.jpg ну и штурвал
Стаб в таком виде после снятия плёнки, так как делать новый толще или оставить этот? элероны резать? крылья наверное облегчённые оставлю, а цельнообшитые наверное оставлю под электро вариант. сделаю новый фюз к ним. Сервы такие пойдут? avionix.ru/catalog/detail.php?logout=yes&logout_bu… К именно этой аппе не могу найти русский мануал!
…стаб цельноповоротный цельная пластина бальзы, толщиной в 5мм проф. симметричный, вот по стабу и вопрос, он за это время подпортился немного, так вот я в чём сомневаюсь, оставить его тонким или сделать толщину стаба около 8-10мм…
Если планер делался по чертежам хорошо летающей модели чемпиона не надо вносить изменений в конструкцию, утолщать стабилизатор, врезать элероны, изменять V, изменять плечи в/о и г/о. Аэродинамика не терпит халатного отношения-это серьёзная наука. ИМХО.
P.S. Тут много могут насоветовать.😁 Летать Вам…
Уточнение внесу, планер задумывался для соревнований (сейчас не помню класса) там должно быть два этапа 1) полёт на продолжительность , 2) на скорость прохождения дистанции, а сейчас я хочу просто тихо тихо парить и мечтать…
P.S. Тут много могут насоветовать.😁 Летать Вам…[/QUOTE]
Ну я конечно сильно в знаниях современных технологий отстал, но не всё забыл, конечно буду разбираться во всех советах.
Уточнение внесу, планер задумывался для соревнований (сейчас не помню класса) там должно быть два этапа 1) полёт на продолжительность , 2) на скорость прохождения дистанции, а сейчас я хочу просто тихо тихо парить и мечтать…
забыл, конечно буду разбираться во всех советах.
Посмотрел на консоли крыла, судя по углу под которым выходят соединительные штыри с “V” там всё нормально. Если это планер класса F3B, (а другого класса тогда просто небыло), то тихо-тихо парить скорее всего не получится. Современные планера ушли очень далеко от тех моделей, но ради удовлетворения стоит доделать и поднять модель в воздух.
Когда я занимался в КЮТе планерами F1A, то мечтал построить такой планер как у Вас, но средств на техническое оснащение не было. Сейчас это конечно “динозавр”.
P.S. У самого полные антресоли планеров F1A, которые никогда не полетят, их время безвозвратно ушло…
Имхо тихо парить - не интересно. Это будет как полу-управляемый матрас, как старый параплан.
В термичку нужен скоростной планер, только так можно догнать все потоки и летать в любую погоду. Скорость снижения да фиг с ней… подумаешь 1 или 0.6 м/с, не велика разница. Зато скорость позволяет применить другую тактику парения и выпаривать интересно, с пилотажем, с разгонами и красивыми проходами и высоким запасом энергии, выпаривать всегда, если приехал не в дохлую погоду.
Так же интересно выскребаться и при ветре 8-10 м/с полет похож на полет в динамике, шансов выпарить достаточно, потоки имеют стоячий мощный характер (дежурный, на месте).
А можно для особо интересующихся сфотографировать угол соединения консолей? Ивана Никуленко оч. уважаю но все таки хотца глянуть.
Имхо тихо парить - не интересно
- большое заблуждение, везде есть свои плюсы и минусы! А человек хочет просто посмотреть как он полетит.
Я много летал с малой нагрузкой на крыло. Это актуально только если пилот ученик, есть много времени подумать.
Во всем остальном, слишком скучно да и штилевая погода редкость.
Так что пусть летит в штатном варианте, как в оригинале. Качественный планер не разочарует.
Но согласитесь что оптимальная (комфортная) погода, в ветер не более 6м/с с кратковременными порывами до 9 м/с и то, это уже можно считать экстрим. А так 3-4м/с самое оно!
Соглашусь. Такая погода есть часто. Только скорость у планера должна быть не ниже 8 м/с, а в легком пикировании более 10 м/с, иначе полет превращается в стояние против ветра или сдувание со сливом высоты.
На высоте сильнее дует.
Я тоже три года назад восстановил свой планер постройки 1985г. Тогда в кружке был только “Супранар” из аппаратуры и только сосна с липой из материалов. А нервюры вообще из миллиметровой фанеры с окнами облегчения. Так вот и через 20 лет планер прекрасно летает в ветер до 6 м/с. Сын на нем уже третий год участвует в соревнованиях школьников по F3J.
Так что мое мнение Андрею Pensioneru однозначно восстанавливать машину и становиться на крыло даже без механизации. А понимание необходимости новой техники придет чуть позже. Мне на это понадобилось два года.
Так что мое мнение Андрею Pensioneru однозначно восстанавливать машину и становиться на крыло
Так вроде никто и не отрицает!
А можно для особо интересующихся сфотографировать угол соединения консолей? Ивана Никуленко оч. уважаю но все таки хотца глянуть
Сейчас сфотать не могу , крылья ободрал от лавсана и на стапель уложил подровнять и подклеить, угол V в данный момент легко изменить любой, так как шпангоута крепящего штыри крыльев ещё нет, просто на фотке штырь воткнут в отверстия фюза, а сам штырь согнут примерно на 5* , поэтому приму Ваши советы по оптимальному углу V если крыло без элеронов. (по проекту чертежа он должен быть около 3* )
avionix.ru/catalog/detail.php?logout=yes&logout_bu… Вот такие сервы мне пойдут? Стоит их заказывать или помощьнее взять?