Доработка планера с размахом 3 м, нужны подсказки

Андрей_Pensioner

клеилось эмалит (настоящий) и эпоксидка, всё равно придёться полную ревизию крыльям проводить

iurka

Посмотрел фотки. Прежде всего порадовалао то что Вы за 25 лет его не выкинули. Видимо в душе огонек моделизма тлел, тлел, и не давал это сделать. У меня аналогично- была недоделка, которую в 8 классе школы делал. И вот, в 35 лет я с нее и начал. В смысле- продолжил 😃
По планеру. Прежде всего- очень мала площадь киля. Или на фото он не весь? И там свеху поворотна часть еще быть должна? Элероны делать не обязательно, но тогда надо у крыла сделать приличное V- крыла. без него в первом же полете планер разобъете. И опять же, если без элеронов, нужен больший киль с не самым маленьким рулем поворота на нем.
Я бы советовал доделать его без элеронов. Для первой модели- это гораздо проще и быстрее. При грамотном исполнении недостаток маневренности будет почти незаметен.

Wasily

Ух!!! посмотрел планер, элероны просто необходимы на данном крыле (2 прямые консоли)! Здесь уже отметили слишком маленький киль и не видно рулевых поверхностей, а так планерок прикольный! Трудов в него вложено…огого!

Spai
Андрей_Pensioner:

придёться полную ревизию крыльям проводить

Может не стоит ревизию? Может новый?

iurka
Spai:

Может не стоит ревизию? Может новый?

Решать автору, конечно.
Но, имхо, доделать нужно обязательно. И полететь. Это вопрос религиозно- метафизический. Этот планер соединит детское увлечение и взрослое хобби. Он ДОЛЖЕН полететь.

Lёlik

Полетит, а потом сразу будет повешен на стену или положен обратно на шкап. Все равно с новыми моделями интереснее.

Rasp

Ух ты. Еще когда я, занимался в авиамодельном кружке, а это было в середине 80-х, практически такой же планер был у руководителя. На то время ему уже было больше 10-ти лет. Разбить его умудрились только в прошлом году - запустили с резины, а борт включить забыли …
Так вот, летал супер, но было достаточно большое V, и достаточно большой РН, по площади наверное в раза два больше за киль.
Так что - полетит.

Андрей_Pensioner

Спасибо всем кто поддерживает мою затею с восстановлением, планер пережил два квартирных переезда с Казахстана в Сибирь и в Саратов, поэтому конечно доделаю и летает он оч хорошо, термики ловит самые маленькие, у нас в кружке в то время тоже у руководителя было два таких, а я уже с небоьшими улучшениями делал свой. Руль направления по площади очень большой, он по форме примерно буквой Г будет, а V угол буду по ходу эксперементировать. Может кто сможет дать свой эл адрес я бы фотки отправил,а Вы вставили бы в теме.

GSL
Андрей_Pensioner:

Может кто сможет дать свой эл адрес я бы фотки отправил,а Вы вставили бы в теме.

Вот сюда зайдите и сами научитесь вставлять фотки
www.radikal.ru

Там все предельно просто.

Андрей_Pensioner

попробую i051.radikal.ru/1101/ab/def999ddc4af.jpg главный спонсор и заказчик проекта (он и потребовал его доделать)
i061.radikal.ru/1101/ba/1267b0ded40a.jpg вес сейчас
s55.radikal.ru/i149/1101/dd/593ce0702717.jpg руль направления будет таким
i057.radikal.ru/1101/ca/c443fc1f2177.jpg фюз
i046.radikal.ru/1101/34/1157dccfbd6b.jpg стаб цельно поворотный
s49.radikal.ru/i124/…/dfa8108c09e7.jpgпрофиль стаба, толщина в корне 5мм на конце 3мм
i004.radikal.ru/1101/72/3d878b452dbc.jpg профиль крыла
s46.radikal.ru/i112/1101/15/d994eebab3f0.jpg есть две пары крыльев
s009.radikal.ru/i307/1101/19/c56a15ab1628.jpg оперенье
s46.radikal.ru/i114/1101/fc/e9d2d2eadb9a.jpg так сказать…багажник
s003.radikal.ru/i202/1101/c3/8711aa5c4457.jpg ну и штурвал

Стаб в таком виде после снятия плёнки, так как делать новый толще или оставить этот? элероны резать? крылья наверное облегчённые оставлю, а цельнообшитые наверное оставлю под электро вариант. сделаю новый фюз к ним. Сервы такие пойдут? avionix.ru/catalog/detail.php?logout=yes&logout_bu… К именно этой аппе не могу найти русский мануал!

NIV
Андрей_Pensioner:

…стаб цельноповоротный цельная пластина бальзы, толщиной в 5мм проф. симметричный, вот по стабу и вопрос, он за это время подпортился немного, так вот я в чём сомневаюсь, оставить его тонким или сделать толщину стаба около 8-10мм…

Если планер делался по чертежам хорошо летающей модели чемпиона не надо вносить изменений в конструкцию, утолщать стабилизатор, врезать элероны, изменять V, изменять плечи в/о и г/о. Аэродинамика не терпит халатного отношения-это серьёзная наука. ИМХО.

P.S. Тут много могут насоветовать.😁 Летать Вам…

Андрей_Pensioner

Уточнение внесу, планер задумывался для соревнований (сейчас не помню класса) там должно быть два этапа 1) полёт на продолжительность , 2) на скорость прохождения дистанции, а сейчас я хочу просто тихо тихо парить и мечтать…

P.S. Тут много могут насоветовать.😁 Летать Вам…[/QUOTE]
Ну я конечно сильно в знаниях современных технологий отстал, но не всё забыл, конечно буду разбираться во всех советах.

NIV
Андрей_Pensioner:

Уточнение внесу, планер задумывался для соревнований (сейчас не помню класса) там должно быть два этапа 1) полёт на продолжительность , 2) на скорость прохождения дистанции, а сейчас я хочу просто тихо тихо парить и мечтать…

забыл, конечно буду разбираться во всех советах.

Посмотрел на консоли крыла, судя по углу под которым выходят соединительные штыри с “V” там всё нормально. Если это планер класса F3B, (а другого класса тогда просто небыло), то тихо-тихо парить скорее всего не получится. Современные планера ушли очень далеко от тех моделей, но ради удовлетворения стоит доделать и поднять модель в воздух.
Когда я занимался в КЮТе планерами F1A, то мечтал построить такой планер как у Вас, но средств на техническое оснащение не было. Сейчас это конечно “динозавр”.
P.S. У самого полные антресоли планеров F1A, которые никогда не полетят, их время безвозвратно ушло…

VVS2

Имхо тихо парить - не интересно. Это будет как полу-управляемый матрас, как старый параплан.
В термичку нужен скоростной планер, только так можно догнать все потоки и летать в любую погоду. Скорость снижения да фиг с ней… подумаешь 1 или 0.6 м/с, не велика разница. Зато скорость позволяет применить другую тактику парения и выпаривать интересно, с пилотажем, с разгонами и красивыми проходами и высоким запасом энергии, выпаривать всегда, если приехал не в дохлую погоду.
Так же интересно выскребаться и при ветре 8-10 м/с полет похож на полет в динамике, шансов выпарить достаточно, потоки имеют стоячий мощный характер (дежурный, на месте).

Wasily

А можно для особо интересующихся сфотографировать угол соединения консолей? Ивана Никуленко оч. уважаю но все таки хотца глянуть.

VVS2:

Имхо тихо парить - не интересно

  • большое заблуждение, везде есть свои плюсы и минусы! А человек хочет просто посмотреть как он полетит.
VVS2

Я много летал с малой нагрузкой на крыло. Это актуально только если пилот ученик, есть много времени подумать.
Во всем остальном, слишком скучно да и штилевая погода редкость.
Так что пусть летит в штатном варианте, как в оригинале. Качественный планер не разочарует.

Wasily

Но согласитесь что оптимальная (комфортная) погода, в ветер не более 6м/с с кратковременными порывами до 9 м/с и то, это уже можно считать экстрим. А так 3-4м/с самое оно!

VVS2

Соглашусь. Такая погода есть часто. Только скорость у планера должна быть не ниже 8 м/с, а в легком пикировании более 10 м/с, иначе полет превращается в стояние против ветра или сдувание со сливом высоты.
На высоте сильнее дует.

supremum2005

Я тоже три года назад восстановил свой планер постройки 1985г. Тогда в кружке был только “Супранар” из аппаратуры и только сосна с липой из материалов. А нервюры вообще из миллиметровой фанеры с окнами облегчения. Так вот и через 20 лет планер прекрасно летает в ветер до 6 м/с. Сын на нем уже третий год участвует в соревнованиях школьников по F3J.

Так что мое мнение Андрею Pensioneru однозначно восстанавливать машину и становиться на крыло даже без механизации. А понимание необходимости новой техники придет чуть позже. Мне на это понадобилось два года.

Wasily
supremum2005:

Так что мое мнение Андрею Pensioneru однозначно восстанавливать машину и становиться на крыло

Так вроде никто и не отрицает!

Андрей_Pensioner
Wasily:

А можно для особо интересующихся сфотографировать угол соединения консолей? Ивана Никуленко оч. уважаю но все таки хотца глянуть

Сейчас сфотать не могу , крылья ободрал от лавсана и на стапель уложил подровнять и подклеить, угол V в данный момент легко изменить любой, так как шпангоута крепящего штыри крыльев ещё нет, просто на фотке штырь воткнут в отверстия фюза, а сам штырь согнут примерно на 5* , поэтому приму Ваши советы по оптимальному углу V если крыло без элеронов. (по проекту чертежа он должен быть около 3* )

avionix.ru/catalog/detail.php?logout=yes&logout_bu… Вот такие сервы мне пойдут? Стоит их заказывать или помощьнее взять?