Доработка планера с размахом 3 м, нужны подсказки

NIV
Андрей_Pensioner:

Уточнение внесу, планер задумывался для соревнований (сейчас не помню класса) там должно быть два этапа 1) полёт на продолжительность , 2) на скорость прохождения дистанции, а сейчас я хочу просто тихо тихо парить и мечтать…

забыл, конечно буду разбираться во всех советах.

Посмотрел на консоли крыла, судя по углу под которым выходят соединительные штыри с “V” там всё нормально. Если это планер класса F3B, (а другого класса тогда просто небыло), то тихо-тихо парить скорее всего не получится. Современные планера ушли очень далеко от тех моделей, но ради удовлетворения стоит доделать и поднять модель в воздух.
Когда я занимался в КЮТе планерами F1A, то мечтал построить такой планер как у Вас, но средств на техническое оснащение не было. Сейчас это конечно “динозавр”.
P.S. У самого полные антресоли планеров F1A, которые никогда не полетят, их время безвозвратно ушло…

VVS2

Имхо тихо парить - не интересно. Это будет как полу-управляемый матрас, как старый параплан.
В термичку нужен скоростной планер, только так можно догнать все потоки и летать в любую погоду. Скорость снижения да фиг с ней… подумаешь 1 или 0.6 м/с, не велика разница. Зато скорость позволяет применить другую тактику парения и выпаривать интересно, с пилотажем, с разгонами и красивыми проходами и высоким запасом энергии, выпаривать всегда, если приехал не в дохлую погоду.
Так же интересно выскребаться и при ветре 8-10 м/с полет похож на полет в динамике, шансов выпарить достаточно, потоки имеют стоячий мощный характер (дежурный, на месте).

Wasily

А можно для особо интересующихся сфотографировать угол соединения консолей? Ивана Никуленко оч. уважаю но все таки хотца глянуть.

VVS2:

Имхо тихо парить - не интересно

  • большое заблуждение, везде есть свои плюсы и минусы! А человек хочет просто посмотреть как он полетит.
VVS2

Я много летал с малой нагрузкой на крыло. Это актуально только если пилот ученик, есть много времени подумать.
Во всем остальном, слишком скучно да и штилевая погода редкость.
Так что пусть летит в штатном варианте, как в оригинале. Качественный планер не разочарует.

Wasily

Но согласитесь что оптимальная (комфортная) погода, в ветер не более 6м/с с кратковременными порывами до 9 м/с и то, это уже можно считать экстрим. А так 3-4м/с самое оно!

VVS2

Соглашусь. Такая погода есть часто. Только скорость у планера должна быть не ниже 8 м/с, а в легком пикировании более 10 м/с, иначе полет превращается в стояние против ветра или сдувание со сливом высоты.
На высоте сильнее дует.

supremum2005

Я тоже три года назад восстановил свой планер постройки 1985г. Тогда в кружке был только “Супранар” из аппаратуры и только сосна с липой из материалов. А нервюры вообще из миллиметровой фанеры с окнами облегчения. Так вот и через 20 лет планер прекрасно летает в ветер до 6 м/с. Сын на нем уже третий год участвует в соревнованиях школьников по F3J.

Так что мое мнение Андрею Pensioneru однозначно восстанавливать машину и становиться на крыло даже без механизации. А понимание необходимости новой техники придет чуть позже. Мне на это понадобилось два года.

Wasily
supremum2005:

Так что мое мнение Андрею Pensioneru однозначно восстанавливать машину и становиться на крыло

Так вроде никто и не отрицает!

Андрей_Pensioner
Wasily:

А можно для особо интересующихся сфотографировать угол соединения консолей? Ивана Никуленко оч. уважаю но все таки хотца глянуть

Сейчас сфотать не могу , крылья ободрал от лавсана и на стапель уложил подровнять и подклеить, угол V в данный момент легко изменить любой, так как шпангоута крепящего штыри крыльев ещё нет, просто на фотке штырь воткнут в отверстия фюза, а сам штырь согнут примерно на 5* , поэтому приму Ваши советы по оптимальному углу V если крыло без элеронов. (по проекту чертежа он должен быть около 3* )

avionix.ru/catalog/detail.php?logout=yes&logout_bu… Вот такие сервы мне пойдут? Стоит их заказывать или помощьнее взять?

VVS2

Хм. Лично я постарался бы поставить элероны.
Без элеронов чем больше V тем лучше управляемость РН, но аппарат становится больше похож на “летящий по рельсам”, по его поведению становится сложнее понять где поток т.к. он излишне устойчив. Наверное лучше не отклоняться от проекта или сделать экспериментальные штыри с разным углом.

Pukas

Беpите ети,3,5кг хватит в пoлне. У меня на Бyтеpфлае електpo c pазмаxoм 2,5 были S3003 3,2кг , летал тoже без eлеpoнoв впoлне нopмалънo.

Wasily
Андрей_Pensioner:

Кстати вот ссылка на видео, планер без элеронов ( не реклама)

замечательное видео, но обратите внимание как изогнуто крыло! У Вас же консоли прямые, и для нормальной устойчивости нужно делать большое поперечное V соответственно все вытекающие последствия.
Что касается машинок то вполне подойдут хайтек 85

iurka

у меня на 3 и 3,6 планерах стоят подобные, но у них усилие всего 2,2 кг на выходе. Хватает с большим запасом. Рулится ими только хвост- руль направления и цельноповоротный стабилизатор. Я тоже люблю “ушастики”. Совсем дохлые потоки, конечно, видны на них хуже, но сплошь и рядом, планер, входя в поток, попросту весь идет вверх- и тут это не увидеть невозможно.

Артабан

Псмотрел фото и хочу сказать, что рульповорота может оказаться перекомпенсированным.
Серв таких хватит с головой, ещё и останется.
Аппаратура, по моим данным, имеет очень большую дальность действия.

Андрей_Pensioner

Аппа и выбиралась примерно с такими показателями дальности и независимости от помех, проблемка не могу найти на неё мануал. Вот моменты интересные проявляються по мере реставрации этого планера, хочу сказать одно, 25 лет хранения это большой срок даже для стеклоткани с эпоксидкой! он (планер) рассохся сильно в клеевых стыках, работы с ним …, но делать надо раз начал.

Ndsotmas

Чертеж планера остался? Можешь отсканить? Геометрия путевая! Профиль только другой брать.

Андрей_Pensioner

Нет не осталось чертежей, точно не помню 84 или 85год чехословацкий журнал “Моделярж” номер тоже не помню.

Артабан
Андрей_Pensioner:

25 лет хранения это большой срок даже для стеклоткани с эпоксидкой! он (планер) рассохся сильно в клеевых стыках, работы с ним …, но делать надо раз начал.

У меня есть крылья для кроссового планера, делал лет 25 назад, правда были полностью готовы и покрашены, так вот недавно приспособил их на мотопланер с ДВС, даже пилотаж крутил, потом подломал чуть, (серва в полёте умерла Хайтек, никак не ожидал) когда ремонтировал, то никаких претензий к склейке (эпоксидка К-115, такую сейчас не найти). К стати эпоксидку достал, когда служил на полигоне в Казахстане, перевёлся оттуда в 1980г, так эпоксидка ещё осталась (я её много достал) она и сейчас клеит зверски и не загустела. Военка наша делать умела высший класс.
По фоткам Ваших крыльев мне показалось, что Вы пользовались клеем АК-20 (чёрный. а запах как у эмалита) так вот он быстро рассыхается и трескается, а настоящий эмалит десятки лет стоит если не на улице.
А общее впечатление о планере - высший класс (учитывая время постройки) и летать будет отлично, только цельноповоротный стаб. меня смущает - это дополнительные сложности, сделайте обычный руль высоты. (его сейчас как-то кличут не по Русски- зернохранилищем что-ли)

Андрей_Pensioner

Передняя часть фюза отформована с применением “военной” эпоксидки, а балка -простая +пластификатор, вот балка и трещит при нажатии. крыло собрано на настоящем эмалите, лонжероны с эпоксидкой, а вот хранились они… и в гараже и в квартире, да ещё рядом в комнате пожар был, так крыльям тоже и жар и пар достался. А по поводу стаба и РН я эту тему и начал, сам в сомненьях .

13 days later
Andrew1978

Андрей, приветствую… мало понимаю в планерах, но по мне так компенсатор руля направления уж слишком большой

я б сделал примерно так.

серва по затее хороша. вопрос стоит в плане качества. На двух таких сервах были отказы. Примерно из 8-ми при обильной эксплуатации в теч. 5-6 месяцев.