Механизация у паприки

Eduard

Здравствуйте-прошел по форуму в поисках информации о паприке,но она очень скудная.Хотелось бы услышать о механизации крыла(углы отклонения)закрылков и элеронов -при посадке -взлете-и парении.И вобще кто его использует информацию как планер(сказано что он очень тяжел) и любит сильный ветер,может я ошибаюсь но исходя из этих данных сложилось впечатление что летные качества его желают быть лучше

3 months later
veter47

На форуме незакрытых тем про Паприку мало. Опишу мое знакомство с этим планером.
Купил с рук, собран довольно аккуратно, вес 1200 г. Взяв в руки возникает мысль: как это все полетит?
Настроил пару миксов, крокодил, камбер и скорость.
Да! Ветер любит, тяжелый в меру, летит хорошо, правда сравнить не с чем (других планеров не имею).
Сегодня был осознаный облет данного пепелаца после предварительного облета с триммированием.
Начитавшись разных тем форума о термиках и тем о “тяжелом планере Паприка”, вышел на поле 21 мая в 14-00, солнце, облака (не кучевые, высота от 500 м), тепло ветер около 4-5 м/с.
Короче, “запулив” планер метров на 200, покрутился под облаками, временами было видно влияние пузырей на планер (слегка подбрасывает либо поднимает крыло). Вылетав 36 минут, посадил на травку.
На второй батарее затянул планер на очередные 200 метров и пошел под облако поближе к кружившим под ним ястребам (или хрен их знает как они там называются). Снижение прекратилось и планер, задрав нос и уменьшив скорость, стал подвисать и судя по всему подниматься:). Короче, пока я трепался с сыном: “ля-ля, тра-ля-ля, термики, кучевка”, планер засосало под облако метров на 400!!! И в очередном вираже я потерял его из виду:).
Говорю сыну: “Витька, я его потерял !!! Ищи внимательно!”, - и начал работать элеронами, дабы развернуть планер плоскостями.
Итого: после 30 секунд дикого адреналина (с подсчетом стоимости “улетевшего” планера") он обнаружился на той же высоте, метрах в 50-ти от места потери.😃
Естественно ручка от себя и вниз!!!
А эта, собака (планер), кувыркается, а падать не хочет, пришлось уходить вниз, завалившись на спину.
Короче, выпал из потока, адреналина полные штаны, сердце выскакивает, но впечатлений море!!!
Думаю на легком планере можно было и не выйти из термика, либо разложиться при спуске.
Итого:
Планер при таких погодных условиях понравился.
Вес это не недостаток.
На большой высоте 2 метра размаха мало. Надо 5 м.

iurka

когда планер теряется из виду, я бы посоветовал валить его в штопор. Штопор хорош тем, что планер крутится во все стороны и при этом мало того,что очень хорошо заметен, так еще и в сторону никуда не уходит. То есть визуально остается примерно на том же месте. Есть очень верные шансы его заметить.
Во время штопорного вращения он очень бросается в глаза, особенно если и солнце на нем отблескивает.
А вот сваливание в пике- шустро уводит его в сторону, непонятно какую, и он может уйти совсем. Кроме того, после пике и набора скорости, сломаться при попытке маневра.

Кроме того, если планер начало “подсасывать”, достаточно отойти по горизонту в сторону.ю метров на 50-100. Так как всегда рядом с восходящим потоком есть нисходящий.

Ну а большой размер рулит- это без вариантов. И плюс к этому- контрастная раскраска планера.

Eduard

Если планер подсасывает и вводить его в штопор-возникают огромнейшие перегрузки,модель может легко получить повреждение конструкции.Обычно попадая в мощный термик просто включают электродвигатель и уходят в сторону от потока.А если потерялся из вида я применил бы “бабочку” -это личное мнение.Планер далеко не улетит в любом случае и получит меньшие перегрузки.А вообще единого мнения я думаю при этой ситуации не будет.

iurka
Eduard:

штопор-возникают огромнейшие перегрузки

это если у нас не штопор со срывом потока на крыле, а просто нисходящая спираль. При честном штопоре мы имеем по сути, парашютирование + вращение относительно вертикальной оси.
Но чтобы в такой режим планер загнать- нужно сильно взять на себя руль высоты. Еслиэффективности руля высоты не хватает- то таки имеем спираль без срыва потока и с малым снижением, большим разгоном и перегрузками.

Кто видел посадку свободнолетающих планеров Ф1А - тот в курсе, как резко модель теряет высоту при задранном стабилизаторе.

Bloks

Вес этого планера 1200 грам, а площадь крыла какая?

veter47
iurka:

… если планер начало “подсасывать”, достаточно отойти по горизонту в сторону.ю метров на 50-100. Так как всегда рядом с восходящим потоком есть нисходящий.

Спасибо. Совет записал.

iurka:

И плюс к этому- контрастная раскраска планера.

А по раскраске, когда планер в небе - 3мм. черточка, раскраски уже не видно 😦

iurka
veter47:

3мм. черточка, раскраски уже не видно

если низ черточки черный, а верх- белый или желтый, то она все же лучше заметна на фоне неба. Габариты цветом не увеличить, но цветовой контраст очень даже помогает.
У меня как то был планер, у которого сницу центроплан был красным а уши- желтыми. Так вот, желтые уши были попросту не видны снизу. Виден был только центроплан. Это как пример очень неправильной раскраски.