Если планер подсасывает и вводить его в штопор-возникают огромнейшие перегрузки,модель может легко получить повреждение конструкции.Обычно попадая в мощный термик просто включают электродвигатель и уходят в сторону от потока.А если потерялся из вида я применил бы “бабочку” -это личное мнение.Планер далеко не улетит в любом случае и получит меньшие перегрузки.А вообще единого мнения я думаю при этой ситуации не будет.
штопор-возникают огромнейшие перегрузки
это если у нас не штопор со срывом потока на крыле, а просто нисходящая спираль. При честном штопоре мы имеем по сути, парашютирование + вращение относительно вертикальной оси.
Но чтобы в такой режим планер загнать- нужно сильно взять на себя руль высоты. Еслиэффективности руля высоты не хватает- то таки имеем спираль без срыва потока и с малым снижением, большим разгоном и перегрузками.
Кто видел посадку свободнолетающих планеров Ф1А - тот в курсе, как резко модель теряет высоту при задранном стабилизаторе.
Вес этого планера 1200 грам, а площадь крыла какая?
… если планер начало “подсасывать”, достаточно отойти по горизонту в сторону.ю метров на 50-100. Так как всегда рядом с восходящим потоком есть нисходящий.
Спасибо. Совет записал.
И плюс к этому- контрастная раскраска планера.
А по раскраске, когда планер в небе - 3мм. черточка, раскраски уже не видно 😦
3мм. черточка, раскраски уже не видно
если низ черточки черный, а верх- белый или желтый, то она все же лучше заметна на фоне неба. Габариты цветом не увеличить, но цветовой контраст очень даже помогает.
У меня как то был планер, у которого сницу центроплан был красным а уши- желтыми. Так вот, желтые уши были попросту не видны снизу. Виден был только центроплан. Это как пример очень неправильной раскраски.