вот собираю мотопланер...

GSL
BenKlaus:

Спасибо за советы! Ну вот облетаю завтра и будет ясно надоли ему элероны или нет… (основаюсь на своем опыте)
[/ATTACH]

Без элеронов и существенного V облет может плохо закончится. А судя по фото V там у вас очень маленькое.

faa-air

Элероны нужны. На морозе крыло будет деформироваться. Это надо компенсировать элеронами. Будте к этому готовы. До взлета тщательно проверяйте крутки.

VVS2

V добавлять однозначно. иначе бум.
Красиво сделано, на пену вообще с виду не похоже:)

BenKlaus

Ну я не художник но всеже помоему симпотично получилось:

Такой вопрос: Какие тяги пустить на стабилизатор и киль? Я склоняюсь к боуденам пластиковым, троса не хочу много гемороя. А что вы посоветуете?

Евгений_Николаевич

Вроде писал ответ … и нет.
Такое соображение: при таких размерах оперения, удобно разместить машинки в хвосте. Более четкая отработка команд, совсем короткие тяги. А с другой стороны - длинные провода, утяжеленный хвост.

BenKlaus

да вот и проблема что центровка и так задняя! Переборщил со стекловолокном на заднию балку!

Komandante
BenKlaus:

Какие тяги пустить на стабилизатор и киль

Карбон 1-1,5 мм в пластиковом боудене.

Stork

Карбон в боудене - отличное решение!
У себя на планере, в борьбе за массу хвостовой балки я применил следующее решение.
Стержень угольный 0,8 мм. пропустил в оболчку собранную из нескольких стеблей сухой травы. Тщательно подбирая диаметр. Стыковку производил с помощью термоусаживаемой трубки по 10 мм. на стык. На длине 800 мм. 4-5 стыков. Для обеспечения легкости хода, необходимо предварительно стебли выпрямить на паяльнике, насколько хватит терпения…
Такие вот боудены я приклеил по внутренней стенке балки. Несколько геморно, но если экономить массу, то можно на это пойти. Особенно если учесть что наиболее эффективно масса экономиться именно на хвостовой балке.

BenKlaus

Ну вот и все! Поный фарш)))

Пришлось загрузить в нос 250грам…
Полетный вес получился 1450г. Думаю что нормальный. Завтра будут испытания и будет видно…

falcoo

А ведь симпатичный получился. загадывать насчет массы балласта не будем. ждем результатов.

Komandante
Евгений_Николаевич:

Вместо балласта - моторчег.

Точно-точно - моторчиг потяговитее и аккум погорячее 😃

BenKlaus

Есть у меня еще один китайский моторчик вот только страшно ставить)))) Его тяга 2кг… Фузеляшь улетит а крылья остануться… А по весу то что доктор прописал)))
Ладно вместо груза просто будет на нос камере ставиться!

Да кстати на счет тяг… Я решил поэксперементировать и напилил бальзовых реечек сечением 6 на 6 после обклеел с двух сторон рейку слоем угля на эпоксидке и после высыхания взвесил так вот уголь в боудене весит 7гр. а бальза с углем 5гр… по жесткости нечем не уступает…! И поставил я бальзовые тяги!

Вот видео работы органов управления…
Закрылки работаю еще как элероны но в одну сторону (решил поэксперементировать)

www.youtube.com/watch?v=9gB0ZQj0RVI

falcoo

А почему элероны только в одну сторону? Чем мотивировано? Еще и вниз. по идее, если и делать дифференциал, то, наверное, лучше, чтоб элероны вверх отклонялись тогда уж… Какая у Вас аппаратура ? Кстати, мое ИМХО, но, думаю, расходы на РВ надо поменьше сделать.

ions
BenKlaus:

Катаем трубочки для крыла

Из какого материала изготавливается трубочка и какая у нее механическая прочность?

VVS2

Трубочки это гениально, их ведь легко точно в размер сделать…
Делал в детстве подобные трубочки но не для крыльев а для других конструкций. Обычная бумага А4 хорошо промазанная силикатным клеем, скручивалась, просушивалась сутки на батарее. Толщина стенок 3 мм, прочность на изгиб ломовая. Не карбон конечно, но где-то близко. Гораздо прочнее чем кругляк из сосны такого же диаметра. Возможно вместо силикатного клея можно применить ПВА, поаккуратнее будет. Однако то же самое с клеем момент не имело такой прочности т.к. клей слишком эластичен.

BenKlaus
falcoo:

А почему элероны только в одну сторону? Чем мотивировано? Еще и вниз. по идее, если и делать дифференциал, то, наверное, лучше, чтоб элероны вверх отклонялись тогда уж… Какая у Вас аппаратура ? Кстати, мое ИМХО, но, думаю, расходы на РВ надо поменьше сделать.

Делались они как закрылки! в верх они просто не могут отклоняться потому как петля в низу! Так что просто решил поэксперементировать вот и все! Апаратура Spektrum DX6
Да еще пришлось перетенуть концоли крыла потому как та пленка не натягивалася феном и были складки…
Вот фото:
Щас заряжаю акумуляторы и поеду облетывать

VVS2:

Трубочки это гениально, их ведь легко точно в размер сделать…
Делал в детстве подобные трубочки но не для крыльев а для других конструкций. Обычная бумага А4 хорошо промазанная силикатным клеем, скручивалась, просушивалась сутки на батарее. Толщина стенок 3 мм, прочность на изгиб ломовая. Не карбон конечно, но где-то близко. Гораздо прочнее чем кругляк из сосны такого же диаметра. Возможно вместо силикатного клея можно применить ПВА, поаккуратнее будет. Однако то же самое с клеем момент не имело такой прочности т.к. клей слишком эластичен.

Кстати ели крутить трубочки с клеем ПВА “Момент Столяр” то они получаються дубовые!

Андрей_Pensioner

Подскажи параметры своей мотоустановки, у меня подобный планер, вот тема rcopen.com/forum/f37/topic220155 не знаю какой мотор лучше выбрать для не крутого набора высоты и экономичного.

BenKlaus

Ну все! Полет удачный)))
Несмотря на сильный ветер я добился большего чем ожидал!!! Двигатель конечно слабоват затаскивал метров на 300 гдето за минуты 3… На V образное крыло решил ставить элероны киля воще не хватает… А вот с ушастым 3 метровым крылов полный кайф… Управление хорошее… Так как на нем нет ни закрылков не тормозных щитком посадил с трыдом воще нехотел снижать высоту!!!
Вот видео (сорри за качество)
С V образным крылом:

www.youtube.com/watch?v=ysKwV_-hE0g

www.youtube.com/watch?v=jLhs6ViYvew

С ушами:

www.youtube.com/watch?v=WOkiPIZPDo8

VVS2

С прямым крылом, такое впечатление что консоли срывает и только центроплан летит. Очень уж рисковая посадка. Профиль конечно далеко от оптимала, но выглядит аппарат красиво.
Можно смягчить проблему установив турбулизатор по передней кромке консолей (примерно отступить 1 см от передней кромки), это отодвинет границу срыва, в терму меньше колбасить будет.
В целом, на прямом крыле если активно работать РН, при скольжении компенсирующий момент по крену будет возникать но слабый, весь полет будет проходить в скольжениях, что чревато ранним срывом потока. Ему бы побольше V…