вот собираю мотопланер...
Заложил элероны
Мне это только кажется или элероны расположены на центроплане? Они работать будут плохо. Даже очень плохо…
Ой! посмотрел на следующий снимок - готового крыла.
Не кажется - так и есть.
Рекомендую перевести их в разряд закрылков и сделать настоящие элероны, по концам крыла…
Сорри!!! Оговорился… Это не элероны… Это закрылки!!!
Элероны пока не планирую, облетаю а там видно будет нужны ли они!
облетаю а там видно будет нужны ли они!
В отсутствии поперечного V крыла (один из вариантов крыла) без элеронов может стать “тоскливо”. И потом мотор не слабоват ли? 450 гр крыло, фюз и оперение еще грамм 250-300, плюс электроника плюс батарея 2200мАч 3S где-то грамм 140-170, т.е. взлетный где-то 1-1,2 кг - затянуть то затянет, но не быстро ИМХО.
В отсутствии поперечного V крыла (один из вариантов крыла) без элеронов может стать “тоскливо”. И потом мотор не слабоват ли? 450 гр крыло, фюз и оперение еще грамм 250-300, плюс электроника плюс батарея 2200мАч 3S где-то грамм 140-170, т.е. взлетный где-то 1-1,2 кг - затянуть то затянет, но не быстро ИМХО.
Ну как бы крыло V образное.
Да быстро и ненадо затягивать…
Ну как бы крыло V образное.
V бывает разное - посмотрите конструкцию планеров без элеронов, RES, Ava например. Там этот угол по моему значительно больше. А вообще это давний спор - элероны на планере. На парителе может и не обязательно, на слопере или хотлайнере без них тяжко. Я лично предпочитаю с элеронами и пользую их по необходимости.
Действительно: пост №4 и 12, первый вариант планера, поперечное V - достаточное. Я так понял - это для простых полетов.
Алексей, второй вариант крыльев вы позиционируете как для пилотажа, V - не надо, ну тут точно без элеронов никак.
Интересуюсь толщиной профиля и полетным весом?
Если мои предположения не ошибочны, то мне кажется, этот двигатель будет затягивать на более - менее приличную высоту минутами. А приличная высота такого планера должна начинаться метров с 500-700.
Мне нравятся большие планера. Размер имеет значение.
Спасибо за советы! Ну вот облетаю завтра и будет ясно надоли ему элероны или нет… (основаюсь на своем опыте)
[/ATTACH]
Без элеронов и существенного V облет может плохо закончится. А судя по фото V там у вас очень маленькое.
Элероны нужны. На морозе крыло будет деформироваться. Это надо компенсировать элеронами. Будте к этому готовы. До взлета тщательно проверяйте крутки.
V добавлять однозначно. иначе бум.
Красиво сделано, на пену вообще с виду не похоже:)
Вроде писал ответ … и нет.
Такое соображение: при таких размерах оперения, удобно разместить машинки в хвосте. Более четкая отработка команд, совсем короткие тяги. А с другой стороны - длинные провода, утяжеленный хвост.
да вот и проблема что центровка и так задняя! Переборщил со стекловолокном на заднию балку!
Какие тяги пустить на стабилизатор и киль
Карбон 1-1,5 мм в пластиковом боудене.
Карбон в боудене - отличное решение!
У себя на планере, в борьбе за массу хвостовой балки я применил следующее решение.
Стержень угольный 0,8 мм. пропустил в оболчку собранную из нескольких стеблей сухой травы. Тщательно подбирая диаметр. Стыковку производил с помощью термоусаживаемой трубки по 10 мм. на стык. На длине 800 мм. 4-5 стыков. Для обеспечения легкости хода, необходимо предварительно стебли выпрямить на паяльнике, насколько хватит терпения…
Такие вот боудены я приклеил по внутренней стенке балки. Несколько геморно, но если экономить массу, то можно на это пойти. Особенно если учесть что наиболее эффективно масса экономиться именно на хвостовой балке.
А ведь симпатичный получился. загадывать насчет массы балласта не будем. ждем результатов.
Вместо балласта - моторчег.
Вместо балласта - моторчег.
Точно-точно - моторчиг потяговитее и аккум погорячее 😃
Есть у меня еще один китайский моторчик вот только страшно ставить)))) Его тяга 2кг… Фузеляшь улетит а крылья остануться… А по весу то что доктор прописал)))
Ладно вместо груза просто будет на нос камере ставиться!
Да кстати на счет тяг… Я решил поэксперементировать и напилил бальзовых реечек сечением 6 на 6 после обклеел с двух сторон рейку слоем угля на эпоксидке и после высыхания взвесил так вот уголь в боудене весит 7гр. а бальза с углем 5гр… по жесткости нечем не уступает…! И поставил я бальзовые тяги!
Вот видео работы органов управления…
Закрылки работаю еще как элероны но в одну сторону (решил поэксперементировать)
А почему элероны только в одну сторону? Чем мотивировано? Еще и вниз. по идее, если и делать дифференциал, то, наверное, лучше, чтоб элероны вверх отклонялись тогда уж… Какая у Вас аппаратура ? Кстати, мое ИМХО, но, думаю, расходы на РВ надо поменьше сделать.