Стоит ли так начинать?

Serpent
Евгений_Николаевич:

Диапазон качества не так уж широк. Я так понимаю 50 - это чисто теоретическая величина, ну как абсолютный ноль.

Нет, 50 это не фантастика и не теория, а реальность для качественного планера.
Отдельные планера выскакивали за 60 (если не ошибаюсь, у Нимбус4 как раз 60)

Юрий_68
Serpent:

Я так понимаю 50 - это чисто теоретическая величина, ну как абсолютный ноль.

Немцы давно (года 2) делают СЕРИЙНЫЕ планера с качеством 70. И у них есть экспериментальная модель с качеством 100! На этом аппарате верхняя часть крыла покрыта солнечными батареями, которые питают помпу откачивающую пограничный слой.

iurka
Юрий_68:

И у них есть экспериментальная модель с качеством 100!

ничего себе! а где то в нете есть об этом? Сразу появилась мысль: в правилах F3J что то есть о запрете помп? 😃

VVS2

А что, откачивать пограничный слой эффективнее чем просто использовать эту энергию на тягу? Любому планеру добавочной тяги хотя-бы 0.05 от веса, качество взлетит очень прилично:)

Юрий_68
VVS2:

просто использовать эту энергию на тягу

Низзя! 😃

Supra
asw:

Поэтому получаестя что реальное качество модели доступными мне методами я могу поределить с невысокой точностью…

Определяй на Глаз, получится точнее.

Rasp

В упрощенном варианте, качество - расстояние которое может пролететь планер с единицы высоты. При качестве 50, с высоты 1 метр планер пролетит 50 метров, в высоты 1 км, соответственно 50км. Что бы сравнить два планера, можно сделать серию бросков с руки, какой…
Я, к стати так “круиз” (или нормальный, или режим максимального качества) настраиваю, кидаю (помощник кидает😁) и добиваюсь максимальной дальности.

ЗЫ: Надо бы новую темку…
А то - смешались кони, люди…

Lёlik

Странно, а разве нет запрета в спортивных планерах ставить батареи, в том числе солнечные?? Это получается использование дополнительной внешней (!) энергии для полета кроме “законной” подъемной силы. Сегодня система “СБ - помпа”, а завтра прицепят к планерку незаметный такой моторчик с ма-а-леньким винтиком, “качество” уползет к цифре 100 000 000…, летай пока пилот не устанет. И скажут, что по “новым” правилам можно. И формулу подсчета Качества переделаем. Все в наших силах! Только тогда планера без моторов придется запретить.

Юрий_68

Ну это все эксперименты. А вобще планера с высоким качеством (50-60) очень стремные в управлении. Разгон с крейсерской скорости до разрушающей 2-3сек. И это при легкой отдаче ручки от себя, а не в пикировании. Уже куча катастроф из-за этого была. И все это в угоду качеству.
Ну совсем ушли от темы 😃

Lёlik

Юрий, а из-за чего там идет “разрушение”? И каких элементов конструкции планера (крыла)? В двух словах, если можно (не напрягаем, просто оч. интересно).
А начальник темы думаю простит за отклонения от генерального курса.😦

FlyNikon

Есть такой прибор спидометр (он же указатель воздушной скорости). Есть на нем такая красная зона.
Если стрелочка туда попадает значит скорость приближается к максимальной, на которую летательный аппарат расчитант. дальше хлоп-хлоп-хлоп и крылышки в разные стороны.

asw
Юрий_68:

И у них есть экспериментальная модель с качеством 100! На этом аппарате верхняя часть крыла покрыта солнечными батареями, которые питают помпу откачивающую пограничный слой.

Юрий , а ссылочки нету на энто дело? Как правильно откачивать?

lelik

Господа, вы бы поимели совесть! Какого хрена вы тут толчете о качестве, настройках супр, солнечных батареях и прочем? Какое отношение это имеет к теме?

Юрий_68

Алексей прав.
Продолжать надо в отдельной теме.

Lёlik

Кто ж откроет новую тему? ТС простит нам - мы просто даем ему очень развернутый ответ… Ничего общественно опасного в этом нет.
А из-за чего флаттер? Как с Качеством крыла связано, скорость что-ли высокая? Ну крыло прочнее можно отформовать на кручение, угля под 45 положить, стреловидности добавить, делов-то…

Евгений_Николаевич

Видимо 35-40 лет назад 50 было недосягаемо. А теперь, всвязи с новыми материалами - достигли, Теперь то, что на видео - пока не жизнеспособно, но скоро появятся новые материалы, которые смогут обеспечить такому крылу необходимую жесткость и прочность.
А в СССРе, как и раньше Бланик, один только Бланик.
P.S. в курилке видео про самолеты, такой-же планер на подлете, высота 1м колебаний 12 и посадка.

FlyNikon
Lёlik:

с Качеством крыла связано, скорость что-ли высокая?

Выше качество – меньше потери энергии. Потенциальную энергию высоты, нужно превратить либо в нагревание либо в кинетическую. Значит при высоком качестве планер должен очень сильно разгоняться при любой попытке снизиться. Наверное это имелось ввиду, когда говорилои про быстрый разгон за 2-3 секунды

21 days later