Стоит ли так начинать?

sashko
leons:

Я могу очень много расказать об этой троице ( махницкий петренко чех) я даже их фамилии написал с маленькой буквы

Как громко сказано, вот только не понятно, что тебе такого плохого сделал Саша Чех? и уж совсем не ясно. что я!!

leons
sashko:

Как громко сказано, вот только не понятно, что тебе такого плохого сделал Саша Чех? и уж совсем не ясно. что я!!

Саш а ты сильно к серцу непринимай мои слова , тут всё сказано
Имея под боком Махницкого с кубометрами бальзы, членов сборной Украины по F3J, живущих в Чернигове, которые ответят на все вопросы по планерам

sks777
Юрий_68:

Чичас потеплеет, приглашу Константина попробовать полетать на моските 😃 посмотрим , как дальше пойдет разговор о больших планерах 😃

а ЧО??? 😃 Сложно? Мне казалось чем больше модель, тем инерционней, то есть проще управление, неужели все не так?

Юрий_68

Нее, это не к тому, что большие “не очень”, а к тому, что и маленькие бывают “пальчики оближешь” 😃

VVS2

Имхо, достаточно научиться в симуляторе свободно управлять злой пилотагой с задней центровкой (фаны). Если реакции на пилотагу будет хватать, на планере вообще малина будет. Проверено. А вот после долгих полетах на планерах, пилотага не по зубам.
То есть тренироваться надо на самолетах с высокой чувствительностью и высокой скоростью, это потом окупится на реальных, более спокойных аппаратах. Идеально получится если на фоне высокой чувствительности будет еще заметное чистое запаздывание на реакцию ручек, это воспитает дисциплину рук и управление на упреждение. Тренировочные условия должны быть экстремальными, такими которые в реальной жизни не встретятся. Поэтому никогда не будет крешей от недостатка реакции или ориентации (ака зарулиться). Я следовал этой методе, за 2 сезона полетов у меня таких крешей не было вообще. Побочный эффект, всегда аккуратные посадки, т.к. хватает реакции на точную работу у земли(большой перерыв в полетах ухудшает посадки)

iurka

Про размер. Суть не только в величественности полета. Тут в силу вступают законы аэродинамики. Есть такое понятие- аэродинамическое качество. Грубо- это угол планирования. так вот, с увеличением размера планера (хорды крыла)- эта величина резко (!) увеличивается. Планер начинает лететь почти без снижения. И именно поэтому процесс становится интересным.

Пример: сравните чисто внешне аэродинамичность форм большого “Бланика”, и маленькой “Супры”. Согласитесь, перед Супрой Бланик- просто утюг. Но его аэродинамическое качество почти в 2 раза лучше. Размер рулит, ничего не поделаешь.

Та же фигня с мелкими модельками и большими. Большие для парения- вне конкуренции. Другое дело, у мелких- свой, особый, адреналиновый кайф вкручивания в мелкие приземные пузыри теплого воздуха. Что не менее интересно.

Юрий_68
iurka:

Но его аэродинамическое качество почти в 2 раза лучше.

Надо будет логгер засунуть в супру , посмотреть реально качество.

iurka
Юрий_68:

посмотреть реально качество.

я находил на рсгрупс такие данные. Цифры крутятся вокруг 22. Люди тщательно меряли до восхода солнца утром.

ru.wikipedia.org/wiki/LET_L-13 забрехался, виноват. У Бланика- 28.

sks777
Юрий_68:

Надо будет логгер засунуть в супру

Кто здесь? 😃 Это ты о чем?

Юрий_68

Ну тогда не в два раза 28,5 /22

sks777:

Кто здесь? Это ты о чем?

Это мы понтуемся 😃

VVS2

Кстати, число рейнольдса растет не только со скоростью, но и с увеличением хорды крыла. У бланика мало того что скорость выше, но и хорда на порядок больше, это даже если размах не рассматривать.
Отсюда поднимаю вопрос - насколько оно нужно, в модельном масштабе, делать такие узкие крылышки? Может оптимум находится в крылышках с чуть бОльшей хордой чем у супры?

Во всяком случае, на двух свободно летающих планерах размахом 45 см, я точно установил, что при прочих равных, лучше по дальности летит планер с большей хордой (меньшим удлиннением). До каких размеров, такая зависимость еще актуальна?
Думается мне, что при изготовление маленькой масштабной копии бланика, параметры крыла уйдут далеко от оптимума для данных размеров.

asw
leons:

Я могу очень много расказать об этой троице ( махницкий петренко чех) я даже их фамилии написал с маленькой буквы

Ану расскажите, за что это вы их всех с маленькой буквы?

sashko:

Как громко сказано, вот только не понятно, что тебе такого плохого сделал Саша Чех? и уж совсем не ясно. что я!!

Значит с Махницкими тебе все ясно?

Юрий_68:

Надо будет логгер засунуть в супру , посмотреть реально качество.

Я засовывал. Докладываю:
лучший показатель при скорости 30-35км/час минимальная скорость снижения 0,3 -0,35 м /сек… вот и посчитай.
С Бланиками не довелось крыло к крылу соревноваться, но дельтапланы , парапланы и прочая фигня ваще не реагируют на те потоки в которых Супру прет вверх как мотором.
Скока летал на Бланике обычная его скорость снижения примерно 1 м.сек, скорость 90км.час…
а какое у него заявлено стандартное качество?

iurka
VVS2:

насколько оно нужно, в модельном масштабе, делать такие узкие крылышки?

совершенно не нужно! Потому кстати все маленькие копии паршиво летают. Аэродинамика не масштабируется. В принципе, число Рейнольдса под миллион- гарантия хорошего полета!😃 Но это для больших. А нам- хотя бы из докризисного режима выползти. А это- около Re 100 000.

Для хорды 10см - 15 м\сек.
12см- 12,5 м\сек
14см- 11 м\сек
16см- 9 м\сек
18см- 8м\сек
20см- 7,5 м\сек
22см- 6,5 м\сек
24см- 6м\сек
26см- 5,5 м\сек
28см- 5м\сек

При докризисном обтекании потери на сопротивление очень большие. Намного больше, чем выигрыш от большого удлинения крыла. так что, однозначно- если модель нетяжелая, небольшая- ей нафиг не нужно узкое крыло.

VVS2

У меня тяжелый планер, размах 1.65м вес 800 грамм, корневая хорда 22 см. Такое впечатление, что чем больше гружу балласта, тем лучше выпаривает (лучше ведет себя в потоках, энергоемкость радует). Правда надо сказать что я в штиль не летал, как приезжал на поле дуло минимум 5-6 метров и до 12-15 метров. Летается просто кайф, при сильном ветре в потоках как в динамике начинаешь восьмерками ходить, они лежат под углом и их много, что напоминает ДВП.

iurka:

А нам- хотя бы из докризисного режима выползти

Тогда получается что выгоднее сохранять большую хорду на всем размахе крыла. То есть эллиптические крылышки сразу отпадают? Делаем прямоугольник со скругленными концами, делаем нужные крутки и радуемся?😃

iurka
VVS2:

Делаем прямоугольник со скругленными концами, делаем нужные крутки и радуемся?

логично. Когда концы крыла узкие, (при докризисном Re) мало того что они в целом неоптимально обтекаются, они еще на посадке очень склонны к раннему срыву. На выдержке перед посадкой- срыв и полу-штопорный кувырк мордой в землю.
Лучше делать почти прямоугольное в плане крыло, а вместо круток- просто толщину профиля к концу крыла делать заметно меньше. собственно это и есть крутка, но- аэродинамическая. Зато собирать крыло можно на одной плоскости- а это легче.
А все эти трапеции и эллипсы в плане- они тогда рулят, когда по всему крылу идеальная картина обтекания. а у наших маленьких- не до этого.

Serpent
iurka:

трапеции и эллипсы в плане- они тогда рулят, когда по всему крылу идеальная картина обтекания. а у наших маленьких- не до этого.

А почему тогда Эллипсоид и Чемпион от рейхарда летают? И еще как летают - парители дай бог каждому.
И всего то неполных 3 метра размахом…

iurka

Или там на законцовках очень малонесущий профиль. Или профиль на законцовках еще и очень тонкий. Что, впрочем, одно и то же. Это исключает работу законцовок на подъемную силу. А на понижение индуктивного сопротивления они при этом работают.
Если знать хорду, скорость, профиль, Су на нужном режиме - можно четко ответить на вопрос.
Кроме того, трудно отрицать, что планер с прямоугольным крылом продать труднее. Вид неэстетичный. А продавать надо.

asw
Serpent:

А почему тогда Эллипсоид и Чемпион от рейхарда летают? И еще как летают - парители дай бог каждому.
И всего то неполных 3 метра размахом…

а можно ссылочку и достижения этих ЛА?

Юрий_68
asw:

а какое у него заявлено стандартное качество?

Саш, я там написал 28,5 но это 😃 при выходе со стапеля. У нас были 30-летней давности , думаю там далеко до заявленного 😃

asw
Юрий_68:

Саш, я там написал 28,5 но это 😃 при выходе со стапеля. У нас были 30-летней давности , думаю там далеко до заявленного 😃

двадцать восемь это круто! я думал намного меньше. У Супры наверное 15-18 качество…

iurka
asw:

У Супры наверное 15-18 качество

“лучший показатель при скорости 30-35км/час минимальная скорость снижения 0,3 -0,35 м /сек” - 27 однако.
“Скока летал на Бланике обычная его скорость снижения примерно 1 м.сек, скорость 90км.час” - а тут 25.

С другой стороны, в каких условиях были замеры? Чуваки с рсгрупс летали за час до рассвета в тихую погоду . И у них скромнее получалось.