Посоветуйте что-нить для планера 3.5м
В планах, постройка планера 3.5м, классика, деревянная с легким применением потолочки (зализы, обводы). обтяжка пленкой. Взлетный вес 2-2.5 кг. V-хвост.
Посоветуйте силовую для умеренного набора высоты (ватт на 500 с низким Kv под банки 4s 4000max) ну и какой складной винт предпочтительнее? Причем, надо чтоб винт с вала не улетал, как это часто бывает:)
Посоветуйте плиз сервы, у меня в наличии только HXT900 но их много. Потянут ли в хвосте? Можно ли на элероны? Или сразу по 2 сервы на 1 элерон? Максимальная скорость планера 30 м/с, крыло планируется трех секций, центроплан размахом 1.2 метра с хордой 30 см и два уха с сужением до хорды 12 см. Люблю баловаться скоростью и агрессивно летать, профиль планирую RG15, закрылки будут. Более точно крыл не просчитывал, пока времени нет “засесть за кульман” но комплектуху надо заказать к началу постройки, чтобы уже было на примерку к началу лета.
Очень не хочется все лето ждать. Щас летаю на планере 1.7, скучновато. Хотя со скоростью у него тоже полный порядок, только видимость недалекая совсем.
3.5м, профиль R15 и HXT900.
Никак не сложится…
В меру бюджетная начинка:
Винт выбирать под двигатель.
Двигатель - исходя из потребной мощности.
ИМХО достаточно ватт 350 на валу для уверенного набора высоты градусов под 15-20.
Например вот такой
banned link
Габариты: 36mm x 58mm, 70mm(вместе с валом)
Вес: 108g (kv810) (без коннекторов)
Диаметр вала:5mm
Длина переднего вала:13mm
Толщина пластин статора: .2mm
Спецификация
Батарея: 3-4 Cell 4S/14.8V 18
Скорость вращения: 810kv
Максимальный ток: 50A
Ток холостого хода: 2.1A
Сопротивление: 78.0ohm
Данные тестов:
3S 11.1V
Пропеллер: 13x4, 12x6 Максимальный ток: 23A, 21.5A
Тяга: 1350g, 1250g
4S 14.8
Пропеллер: 12x8, 13x6.8 Максимальный ток: 27.2A, 39A
Тяга: 1700g, 2000g
Регулятор: 60A
Сервы на флапероны и элероны
Годятся такие, 555 MG
banned link
На горизонтальное и вертикальное оперение или сверхтонкие VG, или 555-е, как и в крыло. Нужно по развесовке прикидывать …
banned link
Винты слетают. Дабы не слетали или на канифоль, или на циакрин сажать цангу.
Или же использовать спортивные ступицы (см сайт Гаврилко) и протачивать вал.
Контроллер на 60-т ампер, любой, с настройкой “мягкого старта”.
Спасибо! буду заказывать.
Винты слетают. Дабы не слетали или на канифоль, или на циакрин сажать цангу.
Тоже об этом думал. Но у меня на текущем планере вышло веселее, пришел двигатель с длинным резьбовым валом, я просто выкинул цангу, взял гайки и накрутил ступицу вместе с коком, отлично держится, горя не знаю… Но больше я таких движков не вижу в продаже:)
В планах, постройка планера 3.5м, классика, деревянная
В планах, постройка планера 3м, классика, деревянная.
Причина та же что и у вас. Мой тренировочный мотопланер с размахом 1400 вполне хорош для тренировки но полноценно парить не позволяет, растворяется в небе. В воскресенье чуть не потерял его, пришлось пикировать со свистом с большой высоты (тормоза нету).
У меня на этот случай элероны по 45 градусов отклоняются и он непрерывной бочкой вниз падает. Растопыренные элероны не дают разогнаться, восстановить видимость времени вагон. 1.7 метра это мало!
По поводу комплектухи - дорого! Прикинул, толщина крыла позволяет воткнуть HXT900, я лучше поставлю по две 900-ки на каждый элерон чем одну дорогую. За одно снижу потребную жесткость элерона на кручение и отодвину границу флаттера. Еще будут закрылки, которые будут отклоняться на 5 градусов вниз и на 45-60 вверх. (радикальные тормоза) на закрылки тоже 900-ки, там крыло толще, без проблем. итого только в крыло 8 серв! Еще в хвост две. Так и быть, корень ГО будет потолще на серву. Были еще варианты за 5 баксов с мет. редуктором и усилием 1.7 кг, может их в хвост и на элероны поставлю, в том же количестве. Я не совсем понял зачем 4 килограмовую серву на 2 килограмовый планер ставить…
> Я не совсем понял зачем 4 килограмовую серву на 2 килограмовый планер ставить…
Она тонкая, под ваш профиль.
Зубы - металл.
Скорости вы заявляете высокие. На Спидо у меня 900-е вылетали на элеронах. Зубы выкрашивались.
Спасибо за инфу про 900-е…
Может там флаттер элеронов разбивал?
У меня 900-е щас на планере 1.7 по одной на элерон. элерон откровенная лопата в 0.3 хорды (размеры 50Х250мм), отвязно пикирую, скоростью не жалею… Сезон полетов все гуд.
Как на счет двух таких на один элерон?
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Могу порекомендовать вот такую. У меня стоят много где, пока ни жаловался.
Редуктор - металл, работают быстро и достаточно точно.
900отые я бы никак не ставил на большой планер. Там зубчики на шестерне маааахонькие… 😉
Я себе на трех метровый планер вот такие взял сервы avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8368&ELEM…
Принято. Элероны и закрылки
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
итого 4 штуки в крыло.
А что в хвост. 900-е?
Например вот такой banned link
Как с охлаждением у этого мотора? Я иногда могу баловаться летая непрерывно в полгаза.
Но натекущем планере у меня прям скажем воздухозаборники предусмотрены (почти копийные:)) и воздух прогоняется по фюзу охлаждая рег батарею и двигло. А с этим двиглом, чего ожидать? У него там встроенный вентилятор…
И еще, крепежа в комплекте нет я так понял?
Что скажете на счет таких моторчиков
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Если ли среди них откровенно косячные варианты?
А что в хвост. 900-е?
Поставьте такие же в нос и протяните боудены.
На Эллипсоиде у меня в носу стоит MG16 с тягой на РН, а в хвосте Hitec HS-65HB с карбоновым редуктором - на РВ.
Вам с V хвостом сам бог велел ставить 2шт. MG16 в нос (будете иметь полную унификацию по машинкам) и боудены с угольной тягой тянуть (это как минимум, я бы еще подумал о полноразмерных сервах).
900 на хвост 3.5 метрового планера с тонким профилем - несерьёзно.
Что скажете на счет таких моторчиков
TR серия неплохие моторы (из бюджетных).
У меня вот такой весьма жизнерадостно тянет 2.8 м планерок.
Если ваш аппарат 3.5м за 2.5кг веса не вылезет, то и ему тоже наверняка хватит.
Идем дальше, винт.
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
На пробу hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Батарейка, спорно, что выбрать… Лишние 200 грамм но в 2 раза большая емкость?
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
На тяги ГО
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Винты с хоббей не берите. Кака.
Согласен на все сто. Проверено на собственном опыте. Поищите в инете. Хороший выбор есть на Эсприте, на айркрафте, на немецких сайтах. Я на все свои планера ставлю Аэронаут. Весьма достойные винты.
Вот коки хорошие
А вот коки китайские мне понравились. Правда брал не на НК, а в другом китайском магазинчике. Можно и чешские ставить, они полегче будут.
На текущем планере стоит 9Х5 винт с хобей, отлетал сезон, нареканий нет. Моторчик 200 Вт. А при мощности 500 ватт не хватит прочности у лопаток?😃 В общем до каких мощностей можно винты с хобей брать?
Батарейку я планирую в ЦТ ставить, чтобы иметь возможность менять на более легкую, подстраиваясь под погоду. Более легкая у меня есть, на ней щас планер летает, правда она 3S2200. То есть, снова традиционно длинный нос у планера будет 😃
Максимальная скорость планера 30 м/с, крыло планируется трех секций, центроплан размахом 1.2 метра с хордой 30 см и два уха с сужением до хорды 12 см.
А в чем смысл большого сужения крыла? 120 миллиметров концевой хорды это малые рейнольдсы. Не получится планер склонный к штопору? И в чем выгода большого сужения? Кроме конечно внешнего вида.
хватит прочности у лопаток
Лопатки с НС тяжелее, хуже сбалансированы - лично имел пару лопаток напрочь отказавшихся балансироваться, ну и эффективность этих лопаток не очень. Рекомендованная Вам альтернатива при прочих равных условиях с меньшими токами дает лучше тягу. Впрочем хозяин барин. Мне на поле показывали дешёвые лопатки, которые рвало на старте…
Лопасти Аэронавта реально лучше тянут. Про баланс уже не говорю…
Про лопатки я все понял. Если человек который мне таскает железо с этого сайта сможет, буду заказывать. Сам я этим не занимаюсь и карточки с пейпалом у меня нет.
А в чем смысл большого сужения крыла? 120 миллиметров концевой хорды это малые рейнольдсы. Не получится планер склонный к штопору? И в чем выгода большого сужения? Кроме конечно внешнего вида.
Оно как бы совсем небольшое, вероятно увеличу до 15 см, это прояснится на этапе натурной/прочностной прикидки и начала постройки. Если центроплан цельная лопата с хордой 30 см и размахом 1.2 метра, то сужение консолей на этом фоне совсем небольшое и это чисто прочностные моменты К тому же легче относительную толщину профиля на законцовках увеличить при легком снижении толщины консоли (высоты лонжерона), а это даст прекрасные штопорные характеристики. У меня так сделан планер 1.7м, он вообще не валится в крен при срыве, парашютирует под углом 45 градусов, РВ до упора на себя. При этом расходы на РВ градусов по 40