Посоветуйте что-нить для планера 3.5м
3.5м, профиль R15 и HXT900.
Никак не сложится…
В меру бюджетная начинка:
Винт выбирать под двигатель.
Двигатель - исходя из потребной мощности.
ИМХО достаточно ватт 350 на валу для уверенного набора высоты градусов под 15-20.
Например вот такой
banned link
Габариты: 36mm x 58mm, 70mm(вместе с валом)
Вес: 108g (kv810) (без коннекторов)
Диаметр вала:5mm
Длина переднего вала:13mm
Толщина пластин статора: .2mm
Спецификация
Батарея: 3-4 Cell 4S/14.8V 18
Скорость вращения: 810kv
Максимальный ток: 50A
Ток холостого хода: 2.1A
Сопротивление: 78.0ohm
Данные тестов:
3S 11.1V
Пропеллер: 13x4, 12x6 Максимальный ток: 23A, 21.5A
Тяга: 1350g, 1250g
4S 14.8
Пропеллер: 12x8, 13x6.8 Максимальный ток: 27.2A, 39A
Тяга: 1700g, 2000g
Регулятор: 60A
Сервы на флапероны и элероны
Годятся такие, 555 MG
banned link
На горизонтальное и вертикальное оперение или сверхтонкие VG, или 555-е, как и в крыло. Нужно по развесовке прикидывать …
banned link
Винты слетают. Дабы не слетали или на канифоль, или на циакрин сажать цангу.
Или же использовать спортивные ступицы (см сайт Гаврилко) и протачивать вал.
Контроллер на 60-т ампер, любой, с настройкой “мягкого старта”.
Спасибо! буду заказывать.
Винты слетают. Дабы не слетали или на канифоль, или на циакрин сажать цангу.
Тоже об этом думал. Но у меня на текущем планере вышло веселее, пришел двигатель с длинным резьбовым валом, я просто выкинул цангу, взял гайки и накрутил ступицу вместе с коком, отлично держится, горя не знаю… Но больше я таких движков не вижу в продаже:)
В планах, постройка планера 3.5м, классика, деревянная
В планах, постройка планера 3м, классика, деревянная.
Причина та же что и у вас. Мой тренировочный мотопланер с размахом 1400 вполне хорош для тренировки но полноценно парить не позволяет, растворяется в небе. В воскресенье чуть не потерял его, пришлось пикировать со свистом с большой высоты (тормоза нету).
У меня на этот случай элероны по 45 градусов отклоняются и он непрерывной бочкой вниз падает. Растопыренные элероны не дают разогнаться, восстановить видимость времени вагон. 1.7 метра это мало!
По поводу комплектухи - дорого! Прикинул, толщина крыла позволяет воткнуть HXT900, я лучше поставлю по две 900-ки на каждый элерон чем одну дорогую. За одно снижу потребную жесткость элерона на кручение и отодвину границу флаттера. Еще будут закрылки, которые будут отклоняться на 5 градусов вниз и на 45-60 вверх. (радикальные тормоза) на закрылки тоже 900-ки, там крыло толще, без проблем. итого только в крыло 8 серв! Еще в хвост две. Так и быть, корень ГО будет потолще на серву. Были еще варианты за 5 баксов с мет. редуктором и усилием 1.7 кг, может их в хвост и на элероны поставлю, в том же количестве. Я не совсем понял зачем 4 килограмовую серву на 2 килограмовый планер ставить…
> Я не совсем понял зачем 4 килограмовую серву на 2 килограмовый планер ставить…
Она тонкая, под ваш профиль.
Зубы - металл.
Скорости вы заявляете высокие. На Спидо у меня 900-е вылетали на элеронах. Зубы выкрашивались.
Спасибо за инфу про 900-е…
Может там флаттер элеронов разбивал?
У меня 900-е щас на планере 1.7 по одной на элерон. элерон откровенная лопата в 0.3 хорды (размеры 50Х250мм), отвязно пикирую, скоростью не жалею… Сезон полетов все гуд.
Как на счет двух таких на один элерон?
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Могу порекомендовать вот такую. У меня стоят много где, пока ни жаловался.
Редуктор - металл, работают быстро и достаточно точно.
900отые я бы никак не ставил на большой планер. Там зубчики на шестерне маааахонькие… 😉
Я себе на трех метровый планер вот такие взял сервы avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8368&ELEM…
Принято. Элероны и закрылки
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
итого 4 штуки в крыло.
А что в хвост. 900-е?
Например вот такой banned link
Как с охлаждением у этого мотора? Я иногда могу баловаться летая непрерывно в полгаза.
Но натекущем планере у меня прям скажем воздухозаборники предусмотрены (почти копийные:)) и воздух прогоняется по фюзу охлаждая рег батарею и двигло. А с этим двиглом, чего ожидать? У него там встроенный вентилятор…
И еще, крепежа в комплекте нет я так понял?
Что скажете на счет таких моторчиков
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Если ли среди них откровенно косячные варианты?
А что в хвост. 900-е?
Поставьте такие же в нос и протяните боудены.
На Эллипсоиде у меня в носу стоит MG16 с тягой на РН, а в хвосте Hitec HS-65HB с карбоновым редуктором - на РВ.
Вам с V хвостом сам бог велел ставить 2шт. MG16 в нос (будете иметь полную унификацию по машинкам) и боудены с угольной тягой тянуть (это как минимум, я бы еще подумал о полноразмерных сервах).
900 на хвост 3.5 метрового планера с тонким профилем - несерьёзно.
Что скажете на счет таких моторчиков
TR серия неплохие моторы (из бюджетных).
У меня вот такой весьма жизнерадостно тянет 2.8 м планерок.
Если ваш аппарат 3.5м за 2.5кг веса не вылезет, то и ему тоже наверняка хватит.
Идем дальше, винт.
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
На пробу hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Батарейка, спорно, что выбрать… Лишние 200 грамм но в 2 раза большая емкость?
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
На тяги ГО
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Винты с хоббей не берите. Кака.
Согласен на все сто. Проверено на собственном опыте. Поищите в инете. Хороший выбор есть на Эсприте, на айркрафте, на немецких сайтах. Я на все свои планера ставлю Аэронаут. Весьма достойные винты.
Вот коки хорошие
А вот коки китайские мне понравились. Правда брал не на НК, а в другом китайском магазинчике. Можно и чешские ставить, они полегче будут.
На текущем планере стоит 9Х5 винт с хобей, отлетал сезон, нареканий нет. Моторчик 200 Вт. А при мощности 500 ватт не хватит прочности у лопаток?😃 В общем до каких мощностей можно винты с хобей брать?
Батарейку я планирую в ЦТ ставить, чтобы иметь возможность менять на более легкую, подстраиваясь под погоду. Более легкая у меня есть, на ней щас планер летает, правда она 3S2200. То есть, снова традиционно длинный нос у планера будет 😃
Максимальная скорость планера 30 м/с, крыло планируется трех секций, центроплан размахом 1.2 метра с хордой 30 см и два уха с сужением до хорды 12 см.
А в чем смысл большого сужения крыла? 120 миллиметров концевой хорды это малые рейнольдсы. Не получится планер склонный к штопору? И в чем выгода большого сужения? Кроме конечно внешнего вида.
хватит прочности у лопаток
Лопатки с НС тяжелее, хуже сбалансированы - лично имел пару лопаток напрочь отказавшихся балансироваться, ну и эффективность этих лопаток не очень. Рекомендованная Вам альтернатива при прочих равных условиях с меньшими токами дает лучше тягу. Впрочем хозяин барин. Мне на поле показывали дешёвые лопатки, которые рвало на старте…
Лопасти Аэронавта реально лучше тянут. Про баланс уже не говорю…
Про лопатки я все понял. Если человек который мне таскает железо с этого сайта сможет, буду заказывать. Сам я этим не занимаюсь и карточки с пейпалом у меня нет.
А в чем смысл большого сужения крыла? 120 миллиметров концевой хорды это малые рейнольдсы. Не получится планер склонный к штопору? И в чем выгода большого сужения? Кроме конечно внешнего вида.
Оно как бы совсем небольшое, вероятно увеличу до 15 см, это прояснится на этапе натурной/прочностной прикидки и начала постройки. Если центроплан цельная лопата с хордой 30 см и размахом 1.2 метра, то сужение консолей на этом фоне совсем небольшое и это чисто прочностные моменты К тому же легче относительную толщину профиля на законцовках увеличить при легком снижении толщины консоли (высоты лонжерона), а это даст прекрасные штопорные характеристики. У меня так сделан планер 1.7м, он вообще не валится в крен при срыве, парашютирует под углом 45 градусов, РВ до упора на себя. При этом расходы на РВ градусов по 40
Лопасти Аэронавта реально лучше тянут. Про баланс уже не говорю…
мои пять копеек 😃, очень понравились VITAPROP С. Кучурука. И ценник гуманный, если напрямую у производителя брать. Они потяжелее аэронавта, но балансировать не надо и тяга по ощущениям больше. И втулочка люминиевая там есть. До них стояли аэронавты.