Новая металка VF

ViktorF

А займемся ка мы RDS пока крыло доходит.
Да, статья это конечно здорово, но для этого нужно время. И по большому счету все ради того, чтобы собрать в кучу и перевести существующие материалы.
Может лучше на практическом примере? Я думаю да. Кто хочет углубиться в тему – в сети все есть.
Все что нам понадобится в данном случае это одноименная PDF-ка Дрелы.

Часть 1. Изготовление комплектующих RDS.
****
Крупноузловых деталей всего две – привод и пенал. Применяемые материалы могут быть весьма различными. Привод должен хорошо противостоять существующим крутящим и изгибающим усилиям, пенал лучше делать из малофрикционного материала.
В конкретном случае привод выполнен из телескопического набора алюминиевых трубок и проволоки ОВС. Пенал из стеклотекстолита с проставками из фанеры.

Самая хитрая часть привода – вилка, одевающаяся на качалку машинки. В приспособлении с точно просверленными отверстиями алюминиевая трубка приматывается «восьмеркой» к стальным штифтам(1мм ОВС). Для обмотки применяются угольный жгут и смола. Поверхность металлических частей должна быть загрублена для лучшей адгезии. Расстояние между штифтами – 9мм. Столько же у качалок D60. Вилка с бОльшим межцентровым расстоянием просто не уместится в толщину крыла. Для меньшей вилки будет проблематично обтесать качалку машинки.
Лишнее обрезаем и обпиливаем.
Клюшки(1.5мм ОВС) гнутся и проверяются прямо по «зачитанному до дыр» первоисточнику. Лучше согнуть на бОльший угол, а затем чуть разогнуть. Этим снимется напряжение в стали. Одна сторона клюшек загрубляется и вклеивается в тонкую трубку на загущенной смоле. При дальнейшей сборке этот телескопический набор можно клеить на более слабом клее. Подойдет и фиксатор резьбовых соединений.

Коробочки пеналов собираются на циакрине. Сначала клеим проставки к одной из щечек, затем подгоняем их высоту и приклеиваем вторую щечку. Будущие клюшки при этом используются в качестве калибровочных. Небольшое защемление лучше, чем небольшой люфт. После склейки пеналы обрабатываем по контуру и обматываем кевларовой ниткой на циакрине. Это не даст пеналу раскрыться в процессе эксплуатации.

Вот собственно и все. В довесок несколько иллюстративных фото.
Вес одного комплекта получился около 5 грамм. С латунными трубками около 8 грамм, но конкретно в нем и трубки длиннее на 5мм.

Taboo

А почему латунь или алюминий, да стеклотекстолит, а не уголь?

Serpent

А уголь плохо работает как на кручение (клюшки), так и на трение (пеналы)…

ViktorF

Часть 2. Монтаж RDS.

Нужно подготовить крыло. Вырезать и очистить карманы для машинок, проделать каналы для приводов, выбрать пенопласт в элеронах для установки пеналов.
Для разметки можно воспользоваться несколькими приемами. Например наклеить на крыло ту же pdf-ку в качестве шаблона. Или же укрыв место будущих работ малярным скотчем размечать и резать прямо по нему. Крайним вариантом я и пользовался до недавнего времени. Но теперь у меня есть подштамповка на крыле и этого достаточно.

Для начала сделаем карманы для машинок и отметим место будущего выхода привода из крыла.

Затем, сложив флап и положив крыло на стол, орудуем заточенным надфилем в нужном(или почти нужном 😃) направлении. Хитрость в том, чтобы попасть. Для этого используются два ориентира. В качестве ориентира в горизонтальной плоскости удобно пользоваться линейкой. Чтобы попасть по вертикали надфиль должен быть параллельно столу. Проще некуда.

Ну, почти попал.

Меняя инструменты добиваемся нужного соотвествия.


Второе отверстие получилось сразу. Помнят руки, помнят 😃

Затем размечаем место под пеналы и выбираем пенопласт из элеронов.


Перед вклейкой пеналов на верхнюю их сторону следует приклеить бальзовые клинышки, а внутрь сунуть обрезки проволоки для клюшек.


Примерив и подогнав все насухо наносим внутрь карманов загущенную смолу со сферой, вставляем пеналы и фиксируем до полимеризации смолы. Пеналы следует заглубить внутрь на 1-1.5мм, меньше изламывающих усилий будет в системе привода.

Окончательную сборку смогу показать после того как смола встанет. А пока пойду гляну что с крылом.

Материалы могут быть разные и я это отмечал. А сейчас именно то, что имею сейчас - это в ответ на почему.

И уголь на кручение будет работать, если брать для этого чулок, а не однонаправленный.

Oleg_Ox

начитавшись члена сборной США, задвинул центровку вперед аж 79мм
начитавшись “Ленина в Шушенском” поехал летать в молоке
2:40 не слетал, летал 2:00-2:20
что удивило - на разогнутом профиле тоже можно было 2 минуты слетать, на предыдущих самолетах не получалось
но! как только прибавлял скорости - самолет сразу забирал наверх, если разогнался, то лететь надо на ручке

ViktorF

Это же насколько вперед сдвинул, на 15мм? Много!
Передняя центровка да еще триммер для минимальной скорости. Конечно, руль высоты стоит вверх и от малейшего разгона планер будет пучить вверх.
Надо было тут же центровку положить обратно и все перепроверить, а то молоко оно не всегда одинаковое.

Oleg_Ox
ViktorF:

Это же насколько вперед сдвинул, на 15мм? Много!

сегодня как раз собирался попробовать обратно все повыкидывать, но прогноз к вечеру порывы 10-11мс обещает
это не молоко будет, а сметана 😃

iurka
ViktorF:

Замешав смолу нужно успеть

с одного замеса успеть получается? Если смола-Larit, то отвердитель h287? В смысле- самый длинный?

ViktorF

286
1ч20м-2ч00м в зависимости от начинки, времени суток, самочувствия и т.д. 😃.
Работы реально много, потому как крыло закладывается цельным и в один прием. Да еще и крепления сразу заформовываю.

Часть 2. Монтаж RDS. (Продолжение)

После полимеризации смолы сборку можно продолжить.
Штатную качалку машинки обтачиваем по самые…, ну в общем коротко. При отклонениях под +/-45 она едва должна выходить за габариты машинки. Бояться прослабления не надо, оставшегося мяса хватит, чтобы перекрыть силовые возможности машинки.

Вставляем вилку в канал привода, заносим машику в карман и одеваем вилку. Для этого их нужно максимально разнести. Если места мало, промните/удалите пенопласт.

Отогнув элерон заводим клюшку в трубку с вилкой. Вставляем кончик клюшки в пенал и задвигаем вглубь. По достижении некоторй позиции элерон можно поднять и клюшка сама вскочит на место. Для успеха нужно работать углом элерона. Больших усилий нигде возникнуть не должно.

Поработаем элеронами, подвигаем машинкой. Все должно ходить без усилий и перекосов. Если нужно, подгоняем. Потенциальные расходы не маленькие, около 15мм ввех(ограничено шириной щели) и градусов до 80 вниз. В большинстве случаев для тормоза достаточно около 45 градусов.

Удовлетворившись результатом примерки можно закончить монтаж. Машинку извлекаем, устанавливаем качалку горизонтально(машинка в нуле) и садим обратно, но уже на клею. Положение - как на примерке. Вилку одеть на качалку. Если все подогнано, то времени жизни 5-минутки будет достаточно.
Извлекаем клюшку, доставляем несколько капель связующего в трубку вилки и заводим клюшку на место. Можно применить смолу или локтайт. Повторюсь, наносить связующее лучше В толстую трубку, не НА тонкую. Тогда ничего не склеится и не будет все крыло в растекшемся локтайте.
На последнем этапе нужно энергичнно поработать элеронами. Во-первых лучше распределится клей, а во-вторых “коленка” клюшки сама найдет нужное положение.
Фиксируем элероны и ждем полимеризации. Тут два варианта(см. фото).

  1. Машинка и качалка в нейтрали(горизонтально), элероны фиксируются в положении вниз на 10-15мм. В аппаратуре оффсетами выводим ноль.
  2. Элероны в нейтрали, качалка повернута примерно на 20 градусов. Я делаю именно так, потому что в Мультике уже все % настроены.
    Первый способ надежней - клюшка не сползет никуда и коленка останется в нужной позиции во время полимеризации связующего.

Примечание. В этой последней части монтаж постановочный, используется макет машинки.

olgol
Oleg_Ox:

сегодня как раз собирался попробовать обратно все повыкидывать, но прогноз к вечеру порывы 10-11мс обещает
это не молоко будет, а сметана 😃

Для таких сравнительных экспериментов на поле, надо просто 1-2г грузик скотчем крепить на хв. балку и двигать его назад. Подвинул, отладил триммер в ГП, засекай время полета. Подвинул еще, отладил триммер в ГП, засекай опять.

Шурик1

Еще раз про проволоку. Вчера вечером закончил сборку, оставалось загнуть тяги. При попытке согнуть одну из тяг, она лопнула с расслоением. Я прям офигел! Взял вторую, согнул, нормально. Провел пальцем по изгибу-задир. Вполне возможно что партия такая, но парни правы, лучше перестраховаться…

ViktorF

Мммм…, по памяти проволоку в последний год я брал минимум из трех мест. Так что вполне может быть разной по свойствам.

Шурик1

Витя, к тебе претензий нет. Это я в догонку к #188 посту.

ViktorF

Саш, эта догонка не была воспринята как претензия, проволоку то я не делаю 😃
У меня и в мыслях небыло никогда сравнивать её.
Просто мысли вслух. Разным людям могли попасться разные экземпляры и соответственно опыт разный.
Да и гнуть можно по разному. Мало какая сталь выдержит многократные изгибы с околонулевым радиусом. И наоборот - радиус побольше и гни смело.

ViktorF

Однако крылышко из 61гр кевлара вышло не самым легким.
Ровинг по передней кромке добавил как минимум 5 грамм. Середина тоже усилена, изнутри и снаружи. По задней кромке тоже ровинг, но тоньше.
В итоге прочность на изгиб и кручение вполне себе ничего.

Oleg_Ox
ViktorF:

Однако крылышко из 61гр кевлара вышло не самым легким.

вернул центровку в зад на 86мм
вчера вечером был ветерок холодный от 0 до 4 мс где-то
без 33 грамм загрузки не летит, с 33 граммами летит - может оставить штатно? 😃

ViktorF

Безсистемные какие-то эксперименты.

Oleg_Ox
ViktorF:

Безсистемные какие-то эксперименты

какие возможности такие и эксперименты-экскременты
молока уже неделю не дают
вот сегодня с утра заскочил на часик, опять заброс в разнос пошел, через раз рано сходит, надо пальцы молоточком постучать

ViktorF

Интересно. Почему на графике высота до -20?
Это что получается, уверенно под полтинник и несколько раз кидал на 70+?

Oleg_Ox

ноу сэр, какие 70!!! с больным ребром 😃
просто ветер не стихает, заброс в поток - через 45 сек 70 метров высоты и 200 расстояние, сегодня я за грибами не ходил, а вот в вс днем прошлогоднюю SG VF закинул далеко и надолго 😃

а -20 как я понимаю это я кинул раньше чем логер высоту устаканил после включения

ViktorF

Интересно сколько я накидаю с больной ногой. Только-только расходился после ставропольской травмы. Надо бы хоть в эти выходные летнуть, посмотреть оупен или уже клоузет для меня сезон.