Новая металка VF

Oleg_Ox
ViktorF:

Рохаселизация или

красота то какая! штобели отдыхают!!!
на фото не видно рудерлесс или все нормально?

ViktorF

Штобели не отдыхают, но расслабиться не дадим 😃
По крайней мере по применяемым материалам уже можно сказать ничем не хуже. А если сравнивать цену…
На фото первый самолет из обновленных матриц и по новой технологии. Поставил себе задачу до конца года свинтить хотябы для фотосессии.
Последнюю деталь - колпак - только утром вынул.
Так что если присмотреться, то там не только руддер, но и айлерон лесс. Просто пока не отрезал. А нейлончик везде имеется.

Oleg_Ox
ViktorF:

из обновленных матриц

профили пока ще не поменялись?

ViktorF

Оптимизировались 😃
А новые чуть позже будут.

buerger

Привет Виктор,

красивая модель, вот только я не понял про технологию…ты что перешел на негативную формовку?

ViktorF

Привет, Виталий.

Считаешь шагом назад? 😃
Ну почему сразу перешел.
Давил я их давил(крылья) и захотелось вдруг доброго старого вакуума. Тем более, что рохасель вот он лежит.
Клепану серию а там посмотрим.

buerger

вообще то считаю: будующее за давленными из рохаселла 😃
производство по негативной технологии очень трудоемкое и требует больше времени. да и Дрела писал про массу на законцовках крыла, что по негативной технологии они более тяжелые получаются.

ты смотри аккуратнее, заколцевал тему 😃

Oleg_Ox:
ViktorF

Ну и такое делают.
Только рохасель как бы это выразиться, сильно дороже, чем экструзионный пенопласт. Или 200р на три самолета или 3000+р даже в случае с пустотелым крылом.
Цельный сердечник еще дороже встанет.
Фрезеровать же тоже не мед пить. Сердечник помимо фрезеровки еще обрезать/кромить надо.
В общем я не заметил большой разницы по трудоемкости.
Труд немного разный, это да. Что так что эдак, в одни руки выходит крыло в три дня примерно.

olgol

красавчег, большой решпект, Виктор.

расскажи какие-нибудь секреты. или вообще фотки покажи.
Какие матрицы? какие болваны?
как и из чего хвосты?
какой рохацелл?

ViktorF

Да ну какие секреты, все то же самое. Марку икаться уже должно 😃
Каменная матрица у меня под вакуумную формовку не очень приспособлена, поэтому сделал еще одну по классической технологии.
По хвостам пока никаких изменений кроме материала. Сердечники фрезерованые из рохаселя. Благо хвост фрезеруется много быстрее крыла.
Вес рохаселя меня немного озадачил. Я его покупал как 31IGF, но тестовый хвост получился тяжелее ожидаемого, несмотря на то что сравнение было по отношению к образцу с сердечником из 36кг пенопласта. С помощью взвешивания и пересчета выяснилось, что фактическия плотность рохаселя составляет почти 40кг на куб вместо положеных 31. Короче я рассчитывал на более легкие хвосты, а фактически получается также, но только потому, что обшивка и лонжерон легче. Жесткость и прочность при этом не хуже.
Конструктив крыла стандартный. Как буду еще закладывать сделаю фото.
Матрицу фюзеляжа также заодно переделал - борьба со ступенечками между половинками и некоторой прочей косметикой. Первый же фюзеляж решил попробовать подубовей. В балке помимо уже стандартного набора(2 слоя эллура под 0+кевлар под 45+усиления из ровинга) положил Spread Tow под 45. Балка получилась просто камень. Центровка правда непосредственно фюзеляжа сдвинулась на пару см назад.
Наверное первый фюзеляж, вес которого я догнал до полноценных 45 грамм. А то все больше 36-40 грамм были.

Oleg_Ox

видимо крайняя фото VF в этом году

San-Саныч
Oleg_Ox:

видимо крайняя фото VF в этом году

Адназночно!!!
Всех летчиков с новым годом, удачи и высоких забросов!!!

Oleg_Ox
fedor_flyagin:

претендую…

вы там определитесь у вас фото ребенка или металки 😃

fedor_flyagin
ViktorF:

…Вес рохаселя меня немного озадачил…
…покупал как 31IGF, но … фактическая плотность рохаселя составляет почти 40кг на куб вместо положеных 31.

у наших производителей пенополистирола я встречал указание плотности вида “37-42”,
т.е. дается разброс, наверно это обусловлено технологией производства.

пересчет\перевзвешивание проводилось всех листов или только того, из которого пилился конкретный хвост?
думаю, стоит взвесить все листы, для статистики…

kapraldmb07

Виктор , поздравляю со вступлением на классический способ изготовления крыла, много плюсов но и много минусов для производителя , трудоемкость на уровень выше в малых сериях, очень скоро вернешся к предидущей технологии, а цена рохасела у тебя какая то высокая.

ViktorF

Вступил “в” или все же наступил “на”, мне еще предстоит разобраться 😃
Цена же рохаселя я бы скорее сказал низкая. Повторюсь, что из листа XPS ценой около 200р можно фрезернуть три самолета. Для тех же трёх самолетов нужно потратить на рохасель 3000р+, то есть 1000р+ на самолет.
1000р это почти что цена значительно более дешевого аирекса, который стоит около 20 евро за лист размером что-то типа 1080х1020.

Да, экструдированый понопласт имеет разброс по плотности, но приобретаемый в последнее время под маркой URSA с завидной стабильностью держится около цифры 36.