Новая металка VF

1 month later
SergeyFM

Освежу тему.
Моделька хоть и не последнего выпуска, но всё же обещанный апгрейд я ей сделал. Была произведена замена киля и стабилизатора, укорочена балка на 60мм. Центровку вывел в прежние 72мм. Правда от грёбанного свинца в морде избавится полностью не удалось. Теперь весы показали 268гр, вместо прежних 284гр. Сейчас осталось самое сложное - погоду бы для облета дождаться…

max83_05

радикальный способ сбавить вес!=))) Можно и крылья подрезать!

Paladin
SergeyFM:

Теперь весы показали 268гр, вместо прежних 284гр.

И вы таки думаете, что между 284 и 268 по полёту для “классики” будет большая разница?

MobyDick1

Укорачивание балки дает гигантский резерв по снижению всего веса металки,главное не переборщить, я знаю-я плавал…В идеале перед обрезкой все просчитать(если есть возможность и знания,за меня это сделал создатель планера) При выходе за пределы расчетов - планер становится резким на управление,здесь на любителя…При нахождении “золотой середины” - бонус в виде уменьшения куска свинца в носу и комфортной управляемости.

2 Николай, разница большая настолько,что ощущается по поведению планера. Перед облетом своей металки я скептически относился к разнице в полетном весе в + - 15-20гр ,а настроив и привыкнув к планеру ощутил эту разницу. Это наблюдение относится к штилю и слабо термичной погоде,“катанию на пузырях”. Когда прет термик - разница в весе теряется,там и забор полетит.

Я выразил сугубо свое наблюдение и оно может отличаться от общепринятых. =)

erokir
MobyDick1:

Когда прёт термик - разница в весе теряется, там и забор полетит.

Верно подмечено!!!

SergeyFM
Paladin:

И вы таки думаете, что между 284 и 268 по полёту для “классики” будет большая разница?

Сейчас трудно что то сказать,облетаю-будет видно. Постараюсь быть объективным, без самовнушения, сравню с прошлогодними цыфрами секундомера.

chiken

Делаем заявку в небесную канцелярию 😃 и все пересаживаемся на “заборы”😁

ViktorF

Это крыло не классика(SG) и просит более переднюю центровку. Вместе с более крупным килём это привело к тому, что на старом фюзеляже приходилось подкидывать в нос.
Отсюда и необходимость в модернизации фюзеляжа.
Жду машинки, чтобы посмотреть что же реально получается. О результатах расскажу.

14 days later
SergeyFM

Вчера была более менее нормальная погода, не сильный ветерок, на улице -3 градуса. В обед был на поле.
Сразу , типа отмазки, по снегу сильно не покрутишся… склизко… но визуально заброс остался прежним. Если и ниже, то не на много. К сожалению альтиметра у меня нет. То что у меня не получалось в прошлом году - это выход в горизонт - стало отлично, как я и хотел.
Лучшее время, что удалось слетать - 2,40. В среднем было 2,10-2,20. К сожалению время чисто условное, летал один и сравнить было не с кем. Но ясно одно, что все прошлогодние настройки нужно менять. В режиме “термик” не летит совсем. По укороченной балке - пока особых проблем не нашел, заброс ровный, в полет устойчивый. Ну а остальное -когда тепло будет. Будем прилётываться заново, как к новой технике.

12 days later
MAX-65

Весна! Птицы собираются в стаи пакуются в ящики и едут на север, в Ногинск…

9 days later
J_MoToR
MAX-65:

Птицы собираются в стаи пакуются в ящики и едут на север, в Ногинск…

И в Воркуту

PopovRuslan

сколько весит крылышко в шашечку? ломовое наверное.

ViktorF

Птицы это конечно хорошо, но за месяц до первых соревнований сезона у меня нет ни одного летабельного аппарата 😦
Так что птички подождут немного.

Если крыло с оперением в запасах ещё обнаружить можно…

…то крыла нету , то есть совсем. Поэтому срочно закатываем рукава.

Начинка

малюнок

закладка

Ну ладно, заодно еще один хвостик.

Что? Ааа, крыло. Крыло в шашку нынче получается 120-135 грамм, в зависимости от лака, краски, смолы и того, что внутри.

ViktorF

В ожидании крыла можно заняться имеющимся добром.
Подгоняем и вклеиваем качалки оперения. Прорези только насквозь, обязательное загрубление склеиваемых участков для удаления остатков разделителя и лучшей адгезии. Клей - только медленная смола.

Заготовки приводов элеронов.

Трепанация фюзеляжа.
Боковая прорезь для тяг оперения шириной в две тяги и длиной, достаточной для входа тяг внутрь фюзеляжа без изломов, это около полутора сантиметров. Делается на участке ската бочины.
Паз для автоконнектора по размеру подштамповки на пилоне. В глубину до упора в балку. Внутри пилона находится закладная деталь из рохаселя.
В самой балке модельным ножом с 11 лезвием делается узкая прорезь, в которую в дальнейшем будет вклеиваеться автоконнектор.

Длины стандартных 15 сантиметровых удлинителей маловато, 20 сантиметров будет в самый раз. в моем случае пришлось допаивать.

Когда удлинитель готов, папа автоконнектора вклеивается в щель балки на циакрине. Получается заподлицо с пилоном.
Если щель плотная, то держится замечательно. Если прослаблена, можно подсунуть щепочку или даже сложенную бумажку. Штырьки коннектора довольно подвижны в своей колодке, особенно после пайки, поэтому и их лучше скрепить небольшим количеством циакрина.

Распайка стандартная, то есть единообразная. Начиная с носа минус, плюс, сигнал, сигнал. Дает возможность перекидывать крылья не выпуская волшебный синий дым из машинок. Да и от переполюсовки во время проб настроек тоже спасает.

Udjin

Виктор, текстрем какой плотности? 50-60? Или начали производить более легкий?

ViktorF

Будут сапоги, будут, вот только штаны подтяну 😃
Евгений, вес применяемой на данный момент шашечки составляет 62 г/м2.
Если надо легче, то в дело идет “волосня” весом 39 или 26 грамм.

ViktorF

Тяги на оперение.
Временно установив стабилизатор и киль, вставляем согнутые концы тяг в отверстия качалок. Определив положение и минимальный вылет тяги из оболочки, прихватываем оболочку к балке чуть поодаль кончика. Вводим тягу в фюзеляж через боковой пропил, натягиваем изнутри и прихватываем у входа в фюзеляж снаружи. Делается это по очереди, сначала тяга РВ, потом рядом тяга РН. Затем проливаем тяги циакрином по всей длине.
Близко к килю тягу РН пока не приклеиваем, чтобы была возможность снять киль.
С фюзеляжем пока все, нос будем доделывать когда будет готово крыло. Вдруг понадобится подвигать чего для попадания в центровку.

Маленькие, металлические, цифровые, высоковольтные. Еще и на упаковке гордая надпись DLG wing servo.
Пора наверное соскакивать с пластикового аналога, хоть они и диамант(устаревшее 😃). Да и цена относительно гуманная.

А вот лапки придется отпилить за ненадобностью.

Доработать нужно и качалки. В фюзеляж “на первую” дырочку наверное будет ок, а вот из крыла торчать будет.

Желательно сделать две одинаковых. Плечо получилось 4 с небольшим миллиметра.
Ничто ни чему не мешает и не цепляется.

ViktorF

Так, ну что, раз всё новое, то надо пожалуй и пульт оттереть от пыли. Тоже новый. 😃
Когда-то я очень скептически отнесся к изделиям FrSky, которые нахваливали знакомые. Но с появлением Тараниса решил, что это пожалуй хороший вариант.
Аппаратура лежит уже почти год, за это время сделал некоторый аппаратный апгрейд, немного разобрался с возможностями и попробовал с коптером.
Для начала установим новый Компаньён, зальём в пульт свежую прошивку и посмотрим каких успехов достиг коллективный разум в создании металочных программ.

Затем снимем шкурку с совсем нового приемника и добавим разъёмчик, чтобы подключать питание без всяких разветвителей.

Вуаля. Никаких лишних проводов, преобразователей питания, датчиков, пищалок. Напряжение питания борта наблюдаем прямо на экране пульта, рядом с индикатором собственно питания пульта. При желании добавив альтиметр сможем на том же экране видеть высоту. И еще много чего сможем.
Но это всё потом, пока что нужно разобраться куда чего как на уровне мозгов передатчика. Мне сейчас важнее правильно ноли машинок выставить, чтобы потом их с мест не сдёргивать.

Пошел заниматься самообразованием…

EHOT

Мне сейчас важнее правильно ноли машинок выставить, чтобы потом их с мест не сдёргивать.

+100500
даже на сервах элеронов наконечники в трубочки не вклеены с одной стороны.
Никак opentx Не проникнусь 😵
А на следущей неделе - весна и тепло…😮