Новая металка VF

1 month later
ViktorF

Говорят под Новый Год, что ни пожелается…

…то всегда произойдет, то всегда сбывается 😃

Лицом к лицу, старый фюзеляж и фюзеляж для самолёта 2015.
Нос чуть длиннее, шире и вместительней, хотя площадь миделя увеличилась лишь с 9.077 до 9.097 см.кв.

Пилон адаптирован под новое крыло, есть подштамповка места под автоконнектор. По моему мнению так будет проще делать крылья взамозаменяемыми.
Немного изменены конуса, но межцентровое осталось прежним, 90мм.
На конусах собственно добавлено немного “мяса”, бывали случаи обламывания.

Слегка укороченная задняя часть с увеличенным пилоном стабилизатора.

В фюзеляж теперь помещаются D-60. Аккумулятор уходит вперед миллиметров на 10.

Пример компоновки.

Любители установки “всё в нос” могут попробовать и такой вариант - машинки в два этажа.

Вот так это выглядит внутри фюзеляжа.

Пространство там замкнутое, но ради такого дела можно предусмотреть сервисный люк, в общем-то ничего сложного.

SergeyFM

хочуууууууууууууууууууууууууууууууууууу!!!

MAX-65

Сплошного колпака уже не будет? Лючок как у всех? Жаль… Этот рудимент Дрелы был лучшей изюминкой фюза VF… Хотя нет, приливчик на месте, значит и колпачёк останется?

1 month later
SergeyFM

Освежу тему.
Моделька хоть и не последнего выпуска, но всё же обещанный апгрейд я ей сделал. Была произведена замена киля и стабилизатора, укорочена балка на 60мм. Центровку вывел в прежние 72мм. Правда от грёбанного свинца в морде избавится полностью не удалось. Теперь весы показали 268гр, вместо прежних 284гр. Сейчас осталось самое сложное - погоду бы для облета дождаться…

max83_05

радикальный способ сбавить вес!=))) Можно и крылья подрезать!

Paladin
SergeyFM:

Теперь весы показали 268гр, вместо прежних 284гр.

И вы таки думаете, что между 284 и 268 по полёту для “классики” будет большая разница?

MobyDick1

Укорачивание балки дает гигантский резерв по снижению всего веса металки,главное не переборщить, я знаю-я плавал…В идеале перед обрезкой все просчитать(если есть возможность и знания,за меня это сделал создатель планера) При выходе за пределы расчетов - планер становится резким на управление,здесь на любителя…При нахождении “золотой середины” - бонус в виде уменьшения куска свинца в носу и комфортной управляемости.

2 Николай, разница большая настолько,что ощущается по поведению планера. Перед облетом своей металки я скептически относился к разнице в полетном весе в + - 15-20гр ,а настроив и привыкнув к планеру ощутил эту разницу. Это наблюдение относится к штилю и слабо термичной погоде,“катанию на пузырях”. Когда прет термик - разница в весе теряется,там и забор полетит.

Я выразил сугубо свое наблюдение и оно может отличаться от общепринятых. =)

erokir
MobyDick1:

Когда прёт термик - разница в весе теряется, там и забор полетит.

Верно подмечено!!!

SergeyFM
Paladin:

И вы таки думаете, что между 284 и 268 по полёту для “классики” будет большая разница?

Сейчас трудно что то сказать,облетаю-будет видно. Постараюсь быть объективным, без самовнушения, сравню с прошлогодними цыфрами секундомера.

chiken

Делаем заявку в небесную канцелярию 😃 и все пересаживаемся на “заборы”😁

ViktorF

Это крыло не классика(SG) и просит более переднюю центровку. Вместе с более крупным килём это привело к тому, что на старом фюзеляже приходилось подкидывать в нос.
Отсюда и необходимость в модернизации фюзеляжа.
Жду машинки, чтобы посмотреть что же реально получается. О результатах расскажу.

14 days later
SergeyFM

Вчера была более менее нормальная погода, не сильный ветерок, на улице -3 градуса. В обед был на поле.
Сразу , типа отмазки, по снегу сильно не покрутишся… склизко… но визуально заброс остался прежним. Если и ниже, то не на много. К сожалению альтиметра у меня нет. То что у меня не получалось в прошлом году - это выход в горизонт - стало отлично, как я и хотел.
Лучшее время, что удалось слетать - 2,40. В среднем было 2,10-2,20. К сожалению время чисто условное, летал один и сравнить было не с кем. Но ясно одно, что все прошлогодние настройки нужно менять. В режиме “термик” не летит совсем. По укороченной балке - пока особых проблем не нашел, заброс ровный, в полет устойчивый. Ну а остальное -когда тепло будет. Будем прилётываться заново, как к новой технике.

12 days later
MAX-65

Весна! Птицы собираются в стаи пакуются в ящики и едут на север, в Ногинск…

9 days later
J_MoToR
MAX-65:

Птицы собираются в стаи пакуются в ящики и едут на север, в Ногинск…

И в Воркуту

PopovRuslan

сколько весит крылышко в шашечку? ломовое наверное.

ViktorF

Птицы это конечно хорошо, но за месяц до первых соревнований сезона у меня нет ни одного летабельного аппарата 😦
Так что птички подождут немного.

Если крыло с оперением в запасах ещё обнаружить можно…

…то крыла нету , то есть совсем. Поэтому срочно закатываем рукава.

Начинка

малюнок

закладка

Ну ладно, заодно еще один хвостик.

Что? Ааа, крыло. Крыло в шашку нынче получается 120-135 грамм, в зависимости от лака, краски, смолы и того, что внутри.

ViktorF

В ожидании крыла можно заняться имеющимся добром.
Подгоняем и вклеиваем качалки оперения. Прорези только насквозь, обязательное загрубление склеиваемых участков для удаления остатков разделителя и лучшей адгезии. Клей - только медленная смола.

Заготовки приводов элеронов.

Трепанация фюзеляжа.
Боковая прорезь для тяг оперения шириной в две тяги и длиной, достаточной для входа тяг внутрь фюзеляжа без изломов, это около полутора сантиметров. Делается на участке ската бочины.
Паз для автоконнектора по размеру подштамповки на пилоне. В глубину до упора в балку. Внутри пилона находится закладная деталь из рохаселя.
В самой балке модельным ножом с 11 лезвием делается узкая прорезь, в которую в дальнейшем будет вклеиваеться автоконнектор.

Длины стандартных 15 сантиметровых удлинителей маловато, 20 сантиметров будет в самый раз. в моем случае пришлось допаивать.

Когда удлинитель готов, папа автоконнектора вклеивается в щель балки на циакрине. Получается заподлицо с пилоном.
Если щель плотная, то держится замечательно. Если прослаблена, можно подсунуть щепочку или даже сложенную бумажку. Штырьки коннектора довольно подвижны в своей колодке, особенно после пайки, поэтому и их лучше скрепить небольшим количеством циакрина.

Распайка стандартная, то есть единообразная. Начиная с носа минус, плюс, сигнал, сигнал. Дает возможность перекидывать крылья не выпуская волшебный синий дым из машинок. Да и от переполюсовки во время проб настроек тоже спасает.

Udjin

Виктор, текстрем какой плотности? 50-60? Или начали производить более легкий?