Новая металка VF

ViktorF

Сборка тяг элеронов.
Для начала нужно подогнать все заготовки.
Г - наконечники должны быть согнуты точно и более менее свободно входить в трубку.
Точность изгиба визуально определяется на подсобранной тяге вкупе с качалками. Углы везде должны быть прямыми.
Входимость наконечника 1.2 достигается обдиркой надфилем или обработкой отрезным кругом Дремеля.
Наконечник 1.0 обычно болтается. Или гнуть волной(предпочитаю) или подмотать ниток или подрасплющить трубку. Саму проволочку на участке входящем в трубку тоже загрубить, лучше будет адгезия.
Дальнейшая сборка в следующей последовательности.

  1. Вклеить наконечник 1.0 в трубку.
  2. Надеть качалку элерона, заправив тягу в крыло установить качалку на место, выровнять и вклеить.
  3. Надеть наконечник 1.2 на качалку машинки, проверить собираемость.
    Для этого машинку вертикально, качалкой вниз(к крылу), вставить тягу и продвигая её внутрь трубки уложить машинку на место с проворотом.
    Некоторый простор в колодце машинки необходим. Свободное место позже можно заткнуть бальзовой щепкой.
  4. Обрезать провода, заправить в канал, распаять и вклеить автоконнектор.
    Подключить машинки к приёмнику, установить ноль, установить упреждение качалки. Можно погонять машинку, установив её на место, проверив тем самым правильность функционирования и определить точное позиционирование машинки.
  5. Нанести долгоиграющую смолу внутрь трубки.
  6. Нанести пятиминутку на машинку, заправить наконечник, уложить машинку на место, заправить излишки провода вбок, зафиксировать машинку в нужном положении до отверждения пятиминутки.

Отверстия в угольных качалках из комплекта не сверлятся, они заформованы в процессе изготовления такой же самой проволокой, которая идет для заготовок тяг. На элеронах это 1.0. Обычно все одевается плотно и подкапывать ничего не нужно, по крайней мере с новья.

Выдернуть застрявшую машинку поможет проволочный крючёк.

EHOT

Отверстия в угольных качалках из комплекта не сверлятся

Сначала не обратил внимание, что разный диаметр заготовок наконечников тяг. Нарезал, согнул…
Когда уже начал примерять наконечник для другого элерона чуть не опозорился и не рассверлил кабанчик на 1.2мм 😃
Теперь понятно, переделаю тяги.
Ага, еще не стоит делать слишком длинные отрезки для 1мм наконечника (для кабанчика) Так чтоб можно было вставить наконечник в канал в крыле (точнее в трубку) при не самом нижнем отклонении элерона вниз.
Ведь сначала надо ввести в трубку а потом в кабанчик Не не так. сначала в кабанчик, а потом в канал ))) Наоборот не получится, ибо в канале наконечник на трубке не отведешь в сторону, чтоб продеть в кабанчик.

Еще можно сделать из стеклоткани (или подобрать пластиковую соломинку) для канала тяги в крыле. После пробития канала круглым надфилем он иногда с задирами пены. Влаге, снегу никто не запрещает попасть в канал. А так чисто гладкий. Но это опционально.

ViktorF

На этом фото всё расписано.

На самих качалках есть буквы А(aileron), E(elevator), R(rudder). Качалки кстати немножко длиннее, чем нужно, припиливать по месту.

Ориентировочная длина наконечников по идее должна быть понятна из фото(там же). Да и примерка подскажет.

Мы что, потихоньку в пиндосов превращаемся(вкручивание лампочки впятером) 😃

chitaf3a
ViktorF:

(вкручивание лампочки впятером)

😃😃😃

1 month later
ViktorF

Говорят под Новый Год, что ни пожелается…

…то всегда произойдет, то всегда сбывается 😃

Лицом к лицу, старый фюзеляж и фюзеляж для самолёта 2015.
Нос чуть длиннее, шире и вместительней, хотя площадь миделя увеличилась лишь с 9.077 до 9.097 см.кв.

Пилон адаптирован под новое крыло, есть подштамповка места под автоконнектор. По моему мнению так будет проще делать крылья взамозаменяемыми.
Немного изменены конуса, но межцентровое осталось прежним, 90мм.
На конусах собственно добавлено немного “мяса”, бывали случаи обламывания.

Слегка укороченная задняя часть с увеличенным пилоном стабилизатора.

В фюзеляж теперь помещаются D-60. Аккумулятор уходит вперед миллиметров на 10.

Пример компоновки.

Любители установки “всё в нос” могут попробовать и такой вариант - машинки в два этажа.

Вот так это выглядит внутри фюзеляжа.

Пространство там замкнутое, но ради такого дела можно предусмотреть сервисный люк, в общем-то ничего сложного.

SergeyFM

хочуууууууууууууууууууууууууууууууууууу!!!

MAX-65

Сплошного колпака уже не будет? Лючок как у всех? Жаль… Этот рудимент Дрелы был лучшей изюминкой фюза VF… Хотя нет, приливчик на месте, значит и колпачёк останется?

1 month later
SergeyFM

Освежу тему.
Моделька хоть и не последнего выпуска, но всё же обещанный апгрейд я ей сделал. Была произведена замена киля и стабилизатора, укорочена балка на 60мм. Центровку вывел в прежние 72мм. Правда от грёбанного свинца в морде избавится полностью не удалось. Теперь весы показали 268гр, вместо прежних 284гр. Сейчас осталось самое сложное - погоду бы для облета дождаться…

max83_05

радикальный способ сбавить вес!=))) Можно и крылья подрезать!

Paladin
SergeyFM:

Теперь весы показали 268гр, вместо прежних 284гр.

И вы таки думаете, что между 284 и 268 по полёту для “классики” будет большая разница?

MobyDick1

Укорачивание балки дает гигантский резерв по снижению всего веса металки,главное не переборщить, я знаю-я плавал…В идеале перед обрезкой все просчитать(если есть возможность и знания,за меня это сделал создатель планера) При выходе за пределы расчетов - планер становится резким на управление,здесь на любителя…При нахождении “золотой середины” - бонус в виде уменьшения куска свинца в носу и комфортной управляемости.

2 Николай, разница большая настолько,что ощущается по поведению планера. Перед облетом своей металки я скептически относился к разнице в полетном весе в + - 15-20гр ,а настроив и привыкнув к планеру ощутил эту разницу. Это наблюдение относится к штилю и слабо термичной погоде,“катанию на пузырях”. Когда прет термик - разница в весе теряется,там и забор полетит.

Я выразил сугубо свое наблюдение и оно может отличаться от общепринятых. =)

erokir
MobyDick1:

Когда прёт термик - разница в весе теряется, там и забор полетит.

Верно подмечено!!!

SergeyFM
Paladin:

И вы таки думаете, что между 284 и 268 по полёту для “классики” будет большая разница?

Сейчас трудно что то сказать,облетаю-будет видно. Постараюсь быть объективным, без самовнушения, сравню с прошлогодними цыфрами секундомера.

chiken

Делаем заявку в небесную канцелярию 😃 и все пересаживаемся на “заборы”😁

ViktorF

Это крыло не классика(SG) и просит более переднюю центровку. Вместе с более крупным килём это привело к тому, что на старом фюзеляже приходилось подкидывать в нос.
Отсюда и необходимость в модернизации фюзеляжа.
Жду машинки, чтобы посмотреть что же реально получается. О результатах расскажу.

14 days later
SergeyFM

Вчера была более менее нормальная погода, не сильный ветерок, на улице -3 градуса. В обед был на поле.
Сразу , типа отмазки, по снегу сильно не покрутишся… склизко… но визуально заброс остался прежним. Если и ниже, то не на много. К сожалению альтиметра у меня нет. То что у меня не получалось в прошлом году - это выход в горизонт - стало отлично, как я и хотел.
Лучшее время, что удалось слетать - 2,40. В среднем было 2,10-2,20. К сожалению время чисто условное, летал один и сравнить было не с кем. Но ясно одно, что все прошлогодние настройки нужно менять. В режиме “термик” не летит совсем. По укороченной балке - пока особых проблем не нашел, заброс ровный, в полет устойчивый. Ну а остальное -когда тепло будет. Будем прилётываться заново, как к новой технике.

12 days later
MAX-65

Весна! Птицы собираются в стаи пакуются в ящики и едут на север, в Ногинск…

9 days later
J_MoToR
MAX-65:

Птицы собираются в стаи пакуются в ящики и едут на север, в Ногинск…

И в Воркуту

PopovRuslan

сколько весит крылышко в шашечку? ломовое наверное.