Свободно летающие F1

111

можно загрузкой, как выше советовали, но у нас напаивали полоски жести, в результате получали типа “воздушного тормоза”. Такой замедлитель вращения лучше работает, особенно когда пружина почти отдала энергию.
Командный барабан, такой как на снимке имеет недостатки в виде большого диаметра и пазов.
У нас несколько моделей ушло из-за этого. По каким-то причинам происходил захват этим пазом рычага, таймер останавливался и, как следствие, уход. Смогли разобраться, когда нашли модель, после почти 8 часового прочесывания местности. После этого делали командный барабан в виде штока с резьбой, значительно меньшего диаметра. Командные рычаги заводились в спираль. Время оборота барабана известно, рычаги устанавливались в нужные канавки, срабатывание команды - через выход рычага из спирали, а так как диаметр меньше, то и сопротивление вращению было меньше.

Lёlik
PROPELLER:

Вот так и сделай.

Было бы кого слушать! Чтобы такие вещи писать, надо что-то из себя представлять, г-н Никто.
Причем никакого хамства от меня не дождетесь, все объективно.
Тренируйтесь. Постигайте азы, учите девочек, а не меня.

Владимир_Ромашин

С вами совершенно согласен, но чем больше диаметр барабана, тем выше его скорость, от этого можно более точно выставить по времени исполнение команд, особенно если их 4 или 5 . Старт, догиб, зажатое планирование, планирование и парашют, а то что у вас случалось, возможно не совсем качественно был исполнен механизм, вернее спираль, я еще добавлял в пружину дополнительную пружину порядка 150 миллиметров, для быстрого начального вращения таймера, чтоб более точно выставить временные интервалы, хотя здесь речь изначально идет о применении для детей, и им вполне будет достаточно одной команды для посадки, вот тогда ваш вариант идеален, а то что изображено, это для динамостарта, просто других фото с собой сейчас не было, выложил то, что было

PROPELLER

Вот ещё одна фотка от 20 марта этого года. Есть предложение переместиться нам на flight.my1.ru , а то радисты нас заслуженно напинают. Залезли в чужой огород, а у нас есть свой.

Lёlik:

учите девочек, а не меня.

Что за спец появился? И что из себя представляет? Чёт я такую фамилию впервые слышу.

Владимир_Ромашин

Алексей Дурнев, мы здесь собрались, не для того чтоб решать кто и кого учить будет, а чтоб делиться опытом, учиться на примере лучших, и все увлечены идеей, люди которых сейчас осталось мало, давайте жить дружно, тогда и места на старте будет всем хватать, и времени для полетов будет достаточно, о вас было лично у меня другое мнение, о вас много рассказывали в костроме, возможно наш общий знакомый, который тоже тренировался в архангельске у Подкохи и рассказывал много хорошего, так, что не портите впечатление о себе, для взаимных оскорблений есть другие сайты

Я так думаю места в большом информационном пространстве достаточно, и любой опыт полезен, и от радистов и от метателей, если не спорить о том, что круче, и кто круче, тогда все будет нормально, а то все становится похоже на детские разборки, а ты с какой улицы и знаешь ли такого? Если кто то в данной ситуации не корректен, то это его проблемы, а не сайта и не людей, которых объединяет одно увлечение, если на все это обращать внимание жизни и нервов не хватит. Легче уважать друг друга, чем отвечать на придирки, только время отнимает

Lёlik

Согласен с вами, Владимир. Много лишнего написали. Извиняюсь за свою грубость перед всеми! Буду помогать отвечать на вопросы по теме.

Владимир_Ромашин

Сейчас предлагают в Тамбове все снова начинать, да и самому хочется, помещение есть, вот только пол провален, есть станки, электроэнергия за свой счет, отопление тоже, ну и естественно без оплаты труда, конечно при умном подходе все это решается, вот уж только ломает все сначала начинать, борьба внутренняя идет, а хочется очень, да и энергия есть, хотя бы собрать во круг несколько человек, и все пойдет, а то все подомам да по кухням,

111
Владимир_Ромашин:

С вами совершенно согласен, но чем больше диаметр барабана, тем выше его скорость, от этого можно более точно выставить по времени исполнение команд, особенно если их 4 или 5 . Старт, догиб, зажатое планирование, планирование и парашют, а то что у вас случалось, возможно не совсем качественно был исполнен механизм, вернее спираль, я еще добавлял в пружину дополнительную пружину порядка 150 миллиметров, для быстрого начального вращения таймера, чтоб более точно выставить временные интервалы, хотя здесь речь изначально идет о применении для детей, и им вполне будет достаточно одной команды для посадки, вот тогда ваш вариант идеален, а то что изображено, это для динамостарта, просто других фото с собой сейчас не было, выложил то, что было

у нас такие, как я описывал, применяли сборники на свободном лете в 80 годах прошлого века.😉
так что система была отработана, особенно на таймерках и резинках ( на таймерках - останов двигателя, тормоз, бабочка на крыльях, перебалансировка на пикирование, перебалансировка на планирование, изменение бабочки на крыле, руль направления, принудительная посадка).

Владимир_Ромашин

Речь о такого плана таймерах зашла потому, что сейчас ребятам запретили лететь на фитиле, возможно из за пожаров прошлого года, а электронику не каждый потянет, да и в маленькую резинку ее не поставить с точки зрения веса, все же 80 грамм, вот такой вариант как раз и выход, при хорошем исполнении можно и чтоб до 7 минут крутил таймер, одному из моих бывших ребят папа смог купить начинку по 1500 евро, но не каждый папа так может, а если и может, то не всегда хочет

PROPELLER
Владимир_Ромашин:

хотя бы собрать во круг несколько человек, и все пойдет,

Да, одному без поддержки единомышленников сложно начинать, могут и руки опуститься. У нас в области очень хорошие свободники по этому интересно летать. Когда летаешь на одном поле с тремя сборниками России это поддерживает. Успехов в начинании!

Владимир_Ромашин

Руки то есть, и желание, рядом автомоделитсы скоростники,даже чемпионы мира есть, большой парк станков, сами моторы делают естественно, вот только видели бы буржуи в каких условиях, есть магазин в котором хозяин своим отпускает по низким ценам, думаю на ремонт помещения денег найдем

toten

Господа, по молодости делал таймер на убитом токарном станке с люфтами по миллиметру. Это возможно. Единственное что конструкцию барабана поменял.
По конструкции.
В условиях нашей моделки улитку изготовить было невозможно. Пришлось поменять ее на кольца с прорезями. Делалось переточенным резцом на ура. То что лягушка будет перепрыгивать, а не плавно скользить на надежность не повлияло. Диаметр диска увеличил с классического нашего варианта в 25 мм на 28-30мм. Это увеличило время работы.
Для более точной работы на старте (первые 3 команды) поставил двойную пружину. Основная где то 500 мм и вторая где то 200мм.
Плата к которой крепится механизм и диск с пружинами была сделана из дюраля 0.8-1мм. К ней приклепывался контейнер для пружины. Остальное как у всех.
Главное желание и надфиль по острее 😃

PROPELLER

Вот без лишних слов таймер весом 11г400мг.

toten

Да, такие то же делал. Только потом эстетизьму захотелось, вот и стал в фюзеляж прятать.

Владимир_Ромашин
PROPELLER:

Вот без лишних слов таймер весом 11г400мг.

когда появились резинки в 80 грамм, а хотелось лететь вертикально, то вгоняли таймера в 7 грамм, но только не было контейнера под пружину, в просто припаяна из жести скоба ограничения раскрутки, каркас сильно упилен, чтоб только шестерни держались, и те были просверлены по диаметру

Adre
Владимир_Ромашин:

… каркас сильно упилен, чтоб только шестерни держались, и те были просверлены по диаметру

или каркас текстолитовый, то же опиленный…

toten

А сколько выигрыша в граммах давали облегченные шестерни? Учесть первая шестерня была стальной и она, как правило, не облегчалась 😃

PROPELLER

Ну вот, а говорят, что механика- прошлый век. Электроника конечно нынешний Но зарплата осталась в прошлом. Цены механики и электроники не сопоставимы. 150 рублей и 300 евро. Так, что ещё долго будем летать на механике, тем более, что мы здесь обсуждаем молодёжный спорт. Мои девчонки никогда не смогут купить электронику, а летать им хочется, тем более, что им осталось немного. Скоро мальчики будут важнее. Так, что давайте делиться своими секретами по механике. Феноминальных результатов не ожидается, а сохранить модель нужно.

Uriy_74
toten:

А сколько выигрыша в граммах давали облегченные шестерни? Учесть первая шестерня была стальной и она, как правило, не облегчалась 😃

Вы знаете наверно немного .у нас то же опиливали корпуса таймеров оставляя только опоры под оси какой то эффект был по весу но не то чтоб …
А вообще если кому то нужен опыт как на убитых станках что то более менее путное сделать обращайтесь опыт есть .

toten
Uriy_74:

Вы знаете наверно немного .у нас то же опиливали корпуса таймеров оставляя только опоры под оси какой то эффект был по весу но не то чтоб …
А вообще если кому то нужен опыт как на убитых станках что то более менее путное сделать обращайтесь опыт есть .

Ну платы это свято, там латуни лишней много. А вот шестеренки ИМХО незачем. А а в планерах тем более- все равно догружать приходится.