Металка из Питера
Карбоновые прутки ломаются довольно легко. Еще на первых Бластерах поломали все.
А вот стальку 0.5 попробуй сломай.
Стальная тяга в тефлоновой оболочке штука черезвычайно надежная и не требующая каких-либо регулировок. Главное правильно смонтировать один раз. Проигрыш ниточкам/пружиночкам пара-тройка грамм. К тому же повторюсь, вес этот размазан по длине балки.
Бренды - не бренды, я свой выбор сделал и давно.
Какие минусы у жесткой стальной тяги и много ли плюсов у веревочек?
Андрей молодым взглядом кажется правильно заметил, что у т.н. брендов на веревочках рули малой площади. А дай тому же метальщику руль, начинающийся с 40% хорды? Удержит?
правильно заметил, что у т.н. брендов на веревочках рули малой площади.
Заметил абсолютно правильно!
Меня в “школе” учили, что рули должны быть 30% от хорды. При увеличении руля, его эффективность (при отклонение на те же мм) не увеличится.
Так зачем делать большие рули?
Так зачем делать большие рули?
А как же цельноповоротный стаб Б2?
А кто сказал, что Бластер идеал?
При увеличении руля, его эффективность (при отклонение на те же мм) не увеличится.
Сергей, есть уверенность что это так и есть? сможешь обосновать? у меня как раз после разнообразных игр с xflr противоположное мнение. 30% от хорды это результат компромисов. если стабилизатор профильный то лучше его гнуть на 50-40%, лучше обтекание, более ламинарное при тех же отклонениях
угольная тяга хороша тем что она лучше передает усилие на сжатие. выигрыш по весу по сравнению со стальной 0.5 с боуденом - 2 грамма. и стальная действительно не ломается. 😃
А кто сказал, что Бластер идеал?
А что на данный момент стремится к идеалу?
сможешь обосновать?
Нет. 😃
Только игра в рассуждалки.
- Это не пилотажный планер, и отклонения рулей очень маленькое.
- Да, иногда надо сильно отклонить рули. Но в этих случаях нам, по большому счету, все равно какое там сопротивление. (на посадке, при выпущенных тормозах).
- На этих малых отклонениях, мне хочется верить 😃 , режим обтекания не меняется.
- Сопротивление стабилизатора, как пишут в умных книжках, всего 3% от общего сопротивления модели.
- Поэтому, если оно и поменялось, то это десятые доли процента!!! А может и тысячные. 😃
- Еще раз “поэтому”, аэродинамической разницы, какого размера руль высоты (РН), я не вижу. Хоть цельноповоротный, хоть 20%.
- Чем больше управляемая поверхность, тем больше нагрузка на тягу.
- Имея руль в пол стабилизатора, тросик на пружинке работает плохо. А для цельноповоротного стабилизатора уже неплохо было бы тягу потолще или угольный пруток.
- Все это лишний вес.
- И хрен с ним, с весом. 😃 Но это в первую очередь разнос масс.
- Народ носы укорачивает. Казалось, ну что там можно выиграть! Так зачем вешать на хвост то, что можно не вешать?
Вот, как-то так. 😃
А что на данный момент стремится к идеалу?
Идеала нет. 😦
Но есть у меня подозрение 😃 , что “Металка из Питера” - лучшее, что на сегодняшний день произведено в России. 😉
ага, как шкода октавия в чехии 😃
Не, ну можно и с жигулями сравнить… 😃 Но это плохое сравнение.
Сдается мне, что самолет должен быть хорошим. 😃
вы меня не поняли и наверно это хорошо 😃
Андрей по любому маладец!
Ну что, вот и состоялся облёт планера. В пятницу вечером(после 7часов) приехали на поле на разведку(поле в общем то не в плохом состоянии).Времени было в обрез,поэтому пару раз копьём и раз пять дискусом.Самолёт оставил очень хорошее впечатление-взлет ровный, планирование отменное.Регулировка заключалась в том,что исправили первоначальные настройки-ровный самолёт полетел ровно. В пустом воздухе(солнце практически село)своим ходом дежурные 2 минуты летел,не с самого сильного заброса.Сегодня пошли после обеда-ветерок не сильный,солнце вперемежку с облаками.
Вот тут то испытал настоящий кайф-сначала от уходов в космос(быстро наскучило),а потом от от уходов в тот же космос, но с высоты 5-10метров(такое было не часто) Самолёт потенциально позволял
делать это в каждом забросе,но двигать пимпочками надо учится и учится😊.По поводу заброса-почти после полугодового перерыва и побаливающий руки с непривычки,установил личный рекорд высоты, в среднем 50м., что это-столь хороший самолёт, или накопленные за пол года силы?😁
Ждём ветреной погоды и продолжаем тестить самолёт и учится двигать рычагами.
смотри сюдой
погода сегодня волшебная (эх надо было кремом фэйс мазать)
а вот завтра ветерок, дождик, все на места расставит 😃
смотри сюдой
Дык клей то надо не кацелярский использовать и гвоздиками его и с обратной стороны загнуть:P Завтра собирались на Ф5жи полетать,посмотрим- поле от нас в 2 минутах езды.
молодец Паша ,береги самолет! по моим ощющениям у меня ниже кидался,но я с логером редко летаю. хорошо что тебе нравится.
завтра посмотрю как у Дениса летит,за одно со своим сравню.
в ветер тоже все нормально будет,я так с баластом толком не полетал на нем.
Дык клей то надо не кацелярский использовать
я про погоду в пересказе Васи
а крюк - хош я и тебе оторву 😃))
молодец Паша
Спасибо Андрей за самолёт.По поводу заброса, я думаю что это всё от головы.Другие модели кидаешь и думаешь,как бы что не оторвалось, не сломалось, твой самолёт кидаешь-думаешь как правильно движение сделать,чтобы выше заброс был.
а крюк - хош я и тебе оторву
Я в тебе никогда не сомневался,но что то не горю желанием.😁
- Народ носы укорачивает. Казалось, ну что там можно выиграть! Так зачем вешать на хвост то, что можно не вешать?
Такими темпами мы все на алулы или дельты пересядем 😃
Прошу прощения за откат назад, но я не мог вовремя вставить свои 5 коп по поводу площади рулей.
Занимаясь семейством металочных профилей, Дрела вложил дополнительну функциональность в профиль вертикального оперения НТ23, чтобы полнее соотвествовать особенностям данного класса летательных аппаратов. Речь идет об оригинальном способе запуска - дискусе.
Плюс дополнительное значение имеет именно аэродинамика малых скоростей, а Дрела один из лучших в этой области.
К чему это я. Профиля и оптимальные варианты применения разрабатываются под какие-то конкретные задачи и не зная целей, способов и прочих тонкостей нельзя говорить что столько процентов для руля правильно, а вот столько совсем отстой.
Лично я склонен слепо доверять авторитетам хотя бы потому что толком и перепроверить не могу.
Вместе с тем вполне допускаю, что многие из конкретных исполнений сделаны от балды либо на основании вещей, далеких от аэродинамики. Например из эстетических или конструктивных соображений.
В конце концов хвост не главная деталь.
Сорри если сумбурно, в голове немного каша вследствии трагических событий в семье.
свои 5 коп по поводу
Могу подписаться под каждой фразой, того что написал Виктор.
Но жизнь не стоит на месте.
Я сам фанат Aspirina и SALpeterа.
В Германии живет еще один известный аэродинамик, запамятовал как его зовут. 😃 Он делает профили серии AH. Ребята, которые проектировали Aspirina, подсуетились. Они дали ему Дреловские профили, он над ними поколдовал и сделал свои профили для крыла и стабилизатора.
Профили - большой секрет. Но визуально они толще Дреловских. За счет этого модель лучше планирует. Что он там наколдовал - я не знаю, но не смотря на толщину профиля модель удивительно высоко взлетает и очень хорошо возвращается против ветра.
К чему это я… На Aspirinе и SALpeterе - узкие рули на веревочке. 😃
так вот почему д60 в крыле с тягой на 2й дырке заподлицо ушли 😃 таки толще профиль