Kulbutin - кто нибудь летал?
сегодня после работы сразу полез на склон ветер был 6-10 м/с.раза 4 кидал тримировал и выставлял оптимальные расходы(начинал с самых маленьких).Выставил УРА-а-а-а полетело да ещё как пару раз минут по пять вылётывал .В итоге кидал раз 25(когда удачно когда нет) со скалой “целовался” но удачно.Выпендриваться не стал просто летал по кругу с набором высоты.Заметил что летя по ветру елеронами рулится не всегда куда рулишь а даже наоборот его в противоположную сторону кидает,несколько раз улетал выше себя вдоль склона и ,развернув против ветра ,пролетал в метре от земли возле себя так,что можно было бы в руки поймать(скорость небольшая) ,но подлетая к обрывчику его ,как пинком под зад подкидывало, на метров 5 вверх,КЛАСССНО БЛИН-Радости ПОЛНЫЕ ШТАНЫ.мандража ,как в начале,уже нет. Пробовал снимать на мини камеру(прицепил на шапку),но она зараза снимала только небо (слишком вверх задралась),так ещё и отключилась через 14 минут- акк какой то дохлый(хотя вчера полдня заряжал).Последний пуск был самым продолжительным минут 8-10 но в конце делая разворот по ветру на высоте метра 3 МЭДа кинуло не в ту сторону,в итоге сломал руль направления и заднее крепление крыла.НО это мелочи- главное полетел…
Очень рад. Поздравляю. Жалко, что нет записи. Похоже, по ветру, когда скорость воздуха и планера близки, он и должен терять управление. Надо лететь быстрее ветра - со снижением.
я уже тоже об этом думал и вообще сделал кое какие выводы. 1-модель для новичка должна быть простая в изготовлении и ремонте . 2-отклонения рулевых поверхностей минимальны на момент первых запусков. 3-центровка должна быть чуть передняя.4-оттримировать руль высоты чуть вниз чтобы планер летел на скорости.5-если модель потеряла скорость и началось сваливание разогнать её подачей руля высоты вниз (если позволяет высота).6-первые полёты должны производиться против ветра вдоль склона и или по кругу.7-никакого пилотажа пока не научишься уверенно управлять моделью.8-скорость при развороте по ветру должна быть больше скорости ветра (иначе модель может поворачивать не в ту сторону куда хочешь) Походу ещё что нибудь узнаю а то никакой литературы или поучений не попадалось
Согласен на все 100%. Изучаю полеты на Рыбе на RC groups, они там летают медленно, поэтому можно что-то увидеть и проанализировать.
Летал сегодня после работы.Ветер 8-12 м\с.Запускал с сыном 7 летним так что качество съёмки не очень.Первый раз вернулся домой с целым планером.хотя посадки были не очень удачными.Полетал бы дольше.да сыну захотелось домой.Летаю ещё не очень хорошо-привыкаю к управлению.Хотел сделать кульбит.но планер просто встал на месте.Может кто подскажет технику манёвра.Я думал руль высоты до упора .набрав скорость перед маневром.
у нас тут ветра дуют классные (как раз нашей весовой категории).Залез я уже на самый верх холма ,вот тут ДИНАМА…При ветре 15 м/с планер сразу после броска закидывает метров на 25-30 вверх и летает очень долго.Теперь буду только сюда подниматься.Нашёл вот это slopeaerobatics.com/…/stalls-spins-inertia-and-you… теперь понятно зачем такие большие элероны.Уже привыкаю ,что модель нужно постоянно ремонтировать-очень моделеубиваемый вид планеризма.
приобрёл новую АППУ на 2,4 с функцией спойлеронов и начал делать LE Fish на 1500 мм для более слабых ветров .На Madslide не летал уже целую неделю,но до этого успел его хорошо покоцать(вырывал сервы на руле высоты,сам руль высоты) летал на новом месте (левее и выше, возле ЛЭП (см. видео) нотам помехи стал ловить на 40 МГц,в связи с чем и прекратил полёты.Сейчас буду возобновлять дождусь только ветра подходящего и на склон…
Заканчиваю Le Fish (Думаю проще Фишка) на 2м. сделал Мад лифт, и шкив на серве РН, на самом РН двойной кабанчик (вправо налево). Тяги из нити Dynema (0,28мм на 23 кг), зафиксировал от проскальзывания на шкивах каплями циакрина. Не уверен что такой вариант сработает. Есть тросик 1.5мм по шкивам не загибается, можно поискать еще 1.0мм иногда бывает не знаю согнется -ли. Раз два метра - то крыло разборное (как на Изе Гляйдере). В центровку вроде попал, но если ставить тросики, то это добавит веса в хвост. Поэтому, пока боюсь прорезать окно в фюзеляже для крыла. Да еще элеронные сервы впервые подключил по технологии RDS - вроде работают. Начал описание в дневнике, продолжу.
а какие углы отклонения елеронов по этой технологии?
www.charlesriverrc.org/articles/…/rdsf2.pdf Очень большие. rcopen.com/forum/f37/topic227293/201
У Мастера Дреллы - геометрия (суммарное отклонение около 135), описание изготовления - у уважаемого Виктора Фрунзе.
Тросик 1мм тоже не подойдет. Попробую скрутить нитку.
“Заморковил” своего Мэда -сломал крыло и вырвало оба крепления крыла.Решил делать нового .Закончу Фишку и им займусь.Спасибо ему за первые уроки пилотирования в слопе Части от него пойдут на изготовление нового (стаб и Элероны). Я узнал много “больных” мест в его конструкции и следующий должен получиться крепче и лучше.Угробил я его по своей невнимательности поставил новую аппу ,а ход элеронов в реверсе получился. втыкнул его в планету пару раз пока недопёрло что к чему.И даже после этого он продолжал летать хотя всё держалось на одном скотче.
Досадно.
досадно что на улице ветер,а летать пока не начем . А мэд будет новый.Я понимаю что при таких ветрах и такой нагрузке -планер долго жить не будет.
Нужен целый ангар таких планеров. Или выбирать что-то поспокойнее. Но насмотревшись на Рыбы, пришел к выводу что не смотря на опыт и умение, они у них тоже битые - перебитые.
вот сегодня облетал
rcopen.com/blogs/2452/14436
вот сегодня облетал
А можно немного теории, советов? Как летать? Какой ветер? Какой склон? У меня нагрузка у Фиш-ки, 2м, получилась 21г/дм2
учитывая, что склон я не выбирал, он в округе ОДИН, склон высокий, метров 50, крутой, ветер свежий, площадей 26дм2, вес 800 гр с грузом 80 гр в носу. 30гр где-то выходит.
вес и нагрузка желаемые, а не “по ошиПке”.
разгоняется хорошо, садится, в принципе, медленно, если есть где тормозить. может лететь медленно, относительно, пилотаж размашистый.